Урок математики Переместительное свойство умножения 2 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.
Урок математики во 2 классе.
Учитель начальных классов:
Федоровская Светлана Александровна.
г. Усть-Кут
2014г
Пояснительная записка
Тема урока: “Переместительный закон умножения”.
Цель темы
- Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
- Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результатПредметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Приобретаемые навыки детей: знакомство с новым математическим понятием, законом, решение проблемной ситуации, умение выполнять задания под руководством учителя, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка
Роль учителя на уроке – управление деятельностью учащихся.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ресурсы:
-основные - учебник “Математика 2 класс,” часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.,
- дополнительные- - презентация «Переместительное свойство умножения»
- тетрадь
- электронные физкультминутки, ЭОР
- алгоритм самооценки
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня математика у нас.Должны мы хорошенько поработать, Чтоб гости, посмотрев на нас,Все удивились: «Что за класс!»
Будьте, пожалуйста, внимательнее.
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Начинаем работу. Сегодня мы отправимся с вами на аэродром, чтобы посмотреть на подготовку наших летчиков из эскадрильи «Русские витязи» к показательным полета.(Слайд 1)
Что такое аэродром?
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Но, чтобы пройти на аэродром надо получить пропуск. Пропуск получим, если ответим на несколько вопросов.
А) – Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
Объясните. Меня интересует, можно ли заменить данные суммы умножением. Но я ничего не могу услышать: на аэродроме шумно, слова не различить, поэтому условимся так, если можно заменить умножением - хлопаете, если нет топаете. (слайд2)
4+4+4+4
5+5
3+3+3+2
1+2+1+2.
- Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением.
Б) – Теперь нас просят напомнить, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения)
Показываю карточку: (слайд 3)
4 * 3 = 12
- Назовите 1-ый множитель?
- 2-ой множитель?
- Значение произведения?
-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)
-Что обозначает 2-ый множитель? (сколько раз число повторяется, складывается)
В) Устный счет.
Круговые примеры. (слайд 4)
Вот мы и на аэродроме. Сразу требуется составить маршрутный лист для летчика. Сделаем это на тренажере. Самолет должен вернуться в ту же точку откуда вылетел.
45+5 50-4 44 -40 4+26 30-16 14-7 7+ 8 15+30
Выходят по одному, остальные проверяют с помощь сигнальных карточек.
Сравнение выражений. (слайд 5)
Еще одно задание – сравните количество горючего. Справа нужное для полета, слева количество, залитое в баки. Нам надо решить хватит ли горючего для полета?
1. 43+57 * 57+43
2. 40+38 * 40+25
3. 40+24 * 40+25
4. 12+36 * 36+12
Рассмотрите внимательно выражения.
Сравните выражения, не находя их значений.
Дети выходят к доске, выполняя задание, остальные сигнализируют о правильности
В каком баке недостаточно горючего. Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений? Почему? Что можно сказать о первой и последней записи? Какой закон здесь можно применить?
a+b=b+a
Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, существует ли похожий закон в умножении.
Тема урока:(слайд 6)
Задачи урока: (слайд7)
III. Создание проблемной ситуации. Целеполагание
Внимание!!! Вот и первый полет. Вылетает первая группа самолетов: сначала самолеты вылетели двумя рядами по 3 самолета в каждом. Затем они повернули и полетели тремя рядами по 2 самолета в каждом.( слайд8)
Сколько самолетов вылетели в первый полет?
Как сначала летели самолеты?
Сколько самолетов было в каждом ряду?
Сделайте рисунок.
● ● Запишите решение.
● ● 3х2=6
● ●
Как потом перестроились самолеты?
Сколько стало рядов? Сколько самолетов летели в каждом ряду?
Сделайте рисунок.
● ● ● Запишите решение.
● ● ● 2×3=6
Сравните произведения. Что заметили? Почему так произошло? Какой вывод можно сделать? Давайте сформулируем правило.
a×b=b×a
Надо проверить, а может мы ошибаемся. Кто попробует на своем примере докажите, что это верно, а может кто-то опровергнет. Дети на доске записывают, рисуют.(2 варианта)
Ну, что ж посещение аэродрома помогло нам открыть один из законов умножения, пора возвращаться в школу.
III. Физкультминутка.
Руки в стороны – в полетОтправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.
IV. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику.
1. С.56 №1 используя переместительный закон решают устно.
4*5=20 7*4=28 9*3=27
5*4=20 4*7=28 3*9=27
Работа в парах. Обсудите варианты с соседом. (слайд 12)
1задание
2 х 7=7 х □ 3х 4=4 х □
3 х 9= 9 х □ 6 х 5= 5х □
2задание.
(9-2) х 2= 2х □ 6х (3+1)=4 х □
3х(1+2)=3 х □ 4х7=7 х □
3задание·
_·_=_·_ _·_=_·_
_·_=_·_ _·_=_·_
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала.
Решение задач на карточке. Работа группами. Две пары на доске.
Как вы думаете, чтобы стать летчиком, какое надо иметь здоровье? А одним из условий хорошего здоровья является соблюдение режима.
Задача1.
Решив задачу, вы узнаете, сколько часов должны спать дети.
На 5 тарелок разложили по 2 яблока. Сколько всего яблок надо было разложить?
Задача 2.
Решив задачу, вы узнаете, в какое время лучше всего обедать.
В школу привезли 2 бидона молока по 7 литров в каждом. Сколько всего литров молока привезли ?
Задача 3.
Решив задачу, вы узнаете, в какое время необходимо ложиться спать.
На каждую страницу можно наклеить по 3 открытки. Сколько открыток можно наклеить на 7 страниц?
VII. Итог урока.
Понравилось вам наша поездка на аэродром?
Какое мы открытие сделали?
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности возникали сегодня?
Молодцы, ребята!
VIII Домашнее задание. стр 56 №
IX. Рефлексия.(слайд14)