Рабочая программа по математике 4 класс к учебнику Моро М.И.

математика

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями временного государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности  на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими
числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с жизненными ситуациями и оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе выделяется 136 ч (34 учебных недели).









основное Содержание программы

кЛАСС:4
пРЕДМЕТ: мАТЕМАТИКА

№ п/п
Название раздела
Кол-во часов

1.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
11 ч

2.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
11 ч

3
Величины
13 ч

4
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
8 ч

5
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
79 ч

6
Итоговое повторение
14 ч

итого

136ч


Содержание программы

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (11 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 24 действия.
Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица  тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (13 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
 х + 312 = 654 + 79,       729 – х = 217 + 163,       х – 137 = 500 – 140.       Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное  в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (79 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
 вычисление значений числовых выражений в 24 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
 решение задач в одно действие, раскрывающих: 
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами; 
 решение задач в 24 действия;
 решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 23 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (14 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуации оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).





























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п
№ в теме
Тема
Дата проведения
Примечания




по плану
по факту


Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия (10 ч + 1 к.р.)

1
1
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
01.09



2
2
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
02.09



3
3
Сложение и вычитание
04.09



4
4
Нахождение суммы нескольких слагаемых
07.09



5
5
Вычитание трёхзначных чисел
08.09



6
6
Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные
09.09



7
7
Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные
11.09



8
8
Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа. Самостоятельная работа
14.09



9
9
Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
15.09



10
10
Чтение и составление столбчатых диаграмм
16.09



11
11
Комбинированная контрольная работа. «Четыре арифметических действия»
18.09



Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч + 1 к.р.)

12
1
Работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды и классы.
21.09



13
2
Чтение чисел
22.09



14
3
Запись чисел. Значение цифры в записи числа.
23.09



15
4
Разрядные слагаемые
25.09



16
5
Сравнение чисел
28.09



17
6
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
29.09



18
7
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе
30.09



19
8
Класс миллионов, класс миллиардов. Самостоятельная работа
02.10



20
9
Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».
05.10



21
10
Комбинированная контрольная работа «Нумерация больше 1000»
06.10



22
11
Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
07.10



ВЕЛИЧИНЫ (12 ч + 1 к.р.)

23
1
Величины. Единица длины – километр
09.10



24
2
Таблица единиц длины
12.10



25
3
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр
13.10



26
4
Таблица единиц площади
14.10



27
5
Измерение площади фигуры с помощью палетки
16.10



28
6
Контрольный математический диктант «Единицы длины и площади». Палетка
19.10



29
7
Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер
20.10



30
8
Таблица единиц массы
21.10



31
9
Единицы времени
23.10



32
10
Определение времени по часам
02.11



33
11
Секунда. Век. Самостоятельная работа
03.11



34
12
Таблица единиц времени
04.11



35
13
Комбинированная контрольная работа «Величины»
06.11



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (8 ч)

36
1
Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений
09.11



37
2
Нахождение неизвестного слагаемого
10.11



38
3
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
11.11



39
4
Нахождение нескольких долей целого
13.11



40
5
Нахождение суммы нескольких слагаемых
16.11



41
6
Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа
17.11



42
7
Сложение и вычитание величин
18.11



43
8
Контрольный математический диктант «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000». Повторение пройденного
20.11



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (74 ч + 5 к.р.)

44
1
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0
23.11



45
2
Письменные приемы умножения
24.11



46
3
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
25.11



47
4
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
27.11



48
5
Деление многозначного числа на однозначное
30.11



49
6
Письменные приемы деления
01.12



50
7
Письменные приемы деления
02.12



51
8
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
04.12



52
9
Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули
07.12



53
10
Решение задач на пропорциональное деление
08.12



54
11
Деление многозначных чисел на однозначное
09.12



55
12
Решение задач
11.12



56
13
Деление многозначных чисел на однозначное
14.12



57
14
Среднее арифметическое
15.12



58
15
Среднее арифметическое. Самостоятельная работа
16.12



59
16
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
18.12



60
17
Комбинированная контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число»
21.12



61
18
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
22.12



62
19
Скорость. Единицы скорости
23.12



63
20
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
25



64
21
Закрепление. Решение задач
12



65
22
Умножение числа на произведение
11.01



66
23
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
12.01



67
24
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
13.01



68
25
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
15.01



69
26
Решение задач на встречное движение
18.01



70
27
Перестановка и группировка множителей. Самостоятельная работа
19.01



71
28
Закрепление. Решение задач.
20.01



72
29
Комбинированная контрольная работа «Устные приемы умножения и деления».
22.01



73
30
Деление числа на произведение
25.01



74
31
Деление числа на произведение
26.01



75
32
Деление с остатком на 10,100,1000.
27.01



76
33
Решение задач
29.01



77
34
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
01.02



78
35
Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями
02.02



79
36
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
03.02



80
37
Решение задач на движение в противоположном направлении
05.02



81
38
Решение задач на движение. Самостоятельная работа
08.02



82
39
Закрепление. Решение задач
09.02



83
40
Комбинированная контрольная работа «Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
10.02



84
41
Работа над ошибками. Умножение числа на сумму
12.02



85
42
Устные приёмы умножения на двузначное число
15.02



86
43
Письменное умножение на двузначное число
16.02



87
44
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
17.02



88
45
Письменное умножение на двузначное число
19.02



89
46
Решение задач
22.02



90
47
Письменное умножение на трехзначное число
23.02



91
48
Письменное умножение на трехзначное число.
24.02



92
49
Закрепление. Решение задач
26.02



93
50
Контрольный математический диктант «Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число». Решение задач
29.02



94
51
Работа над ошибками. Решение задач
01.03



95
52
Деление на двузначное число
02.03



96
53
Деление на двузначное число с остатком
04.03



97
54
Деление на двузначное число
07.03



98
55
Деление на двузначное число.
09



99
56
Деление на двузначное число.
03



100
57
Деление на двузначное число.
11.03



101
58
Деление на двузначное число.
14.03



102
59
Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа
15.03



103
60
Комбинированная контрольная работа «Умножение и деление на двухзначное число»
16.03



104
61
Письменное деление на трехзначное число
18.03



105
62
Деление на трехзначное число
28.03



106
63
Деление на трехзначное число
29.03



107
64
Проверка умножения делением
30.03



108
65
Деление с остатком
01.04



109
66
Проверка умножения делением.
04.04



110
67
Закрепление. Решение задач.
05.04



111
68
Деление с остатком. Закрепление.
06.04



112
69
Закрепление. Решение задач.
08.04



113
70
Закрепление. Решение задач.
11.04



114
71
Проверка деления умножением
12.04



115
72
Проверка деления умножением
13.04



116
73
Решение задач. Геометрические фигуры
15.04



117
74
Решение задач. Геометрические фигуры. Самостоятельная работа
18.04



118
75
Решение задач. Геометрические фигуры.
19.04



119
76
Комбинированная контрольная работа «Письменное деление на двухзначное и трехзначное число»
20.04



120
77
Работа над ошибками. Закрепление
22.04



121
78
Деление на трехзначное число
25.04



122
79
Решение задач
26.04



Итоговое повторение (13 ч + 1 к.р.)

123
1
Нумерация
27.04



124
2
Нумерация
29.04



125
3
Римские цифры
03.05



126
4
Выражения и уравнения
04.05



127
5
Арифметические действия. Сложение и вычитание
06.05



128
6
Арифметические действия. Сложение и вычитание
10.05



129
7
Арифметические действия. Умножение и деление
11.05



130
8
Арифметические действия. Умножение и деление
13.05



131
9
Контрольный математический диктант «Арифметические действия». Решение выражений
16.05



132
10
Порядок выполнения действий
17.05



133
11
Величины. Самостоятельная работа
18.05



134
12
Комбинированная контрольная работа «Повторение»
20.05



135
13
Работа над ошибками. Геометрические фигуры.
23.05



136
14
Повторение и обобщение изученного материала
25.05








Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение
Название, автор, издательство, год издания

Программы

Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1- 4 классы


Учебная литература
Учебники
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. Ч. 2.

Оборудование
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.
2. Набор предметных картинок.
3. Наборное полотно.
4. Демонстрационная оцифрованная линейка.




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4Ођ Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915