Рабочая программа по математике по учебнику Моро Школа России


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУХОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Бухоловская СОШ»
_______________________Л.Б. Болотина
«____»______________________2016 г.
Рабочая программа
по математике
1 класс
Составитель:
Митрофанова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
2016 Г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Бухоловская СОШ»;
учебного плана МБОУ «Бухоловская СОШ» на 2016-2017 учебный год;
авторской программы по математике для 1-4 классов М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». Сборник рабочих программ 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений; М. Просвещение, 2011;
учебника «Математика» 1 класс авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова для общеобразовательных учреждений с приложением/ - М.: Просвещение, 2014.
В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Netbook, внедрение информационных технологий на разных этапах урока.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы.
Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствует требованиям авторской программы.
Авторской программой рассчитано 132 часа в год, из расчёта 4 часа в неделю. В связи с календарным учебным графиком программа реализована в объёме 132 часа.
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год составлено с учётом содержания авторской программы, содержания учебника, праздничных дней и каникул.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности.
Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:
постановка проблемы, цели и ее анализ обучающимся совместно с учителем; самостоятельная и с помощью учителя формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий и т.д.
уточнение сформулированных обучающимся обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;
введение соответствующей терминологии;
выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.
Основные структурные компоненты учебной деятельности:
постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций, наличие которых повышает личностную мотивацию),
подведение обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям, обучение выбору наиболее эффективные способы выполнения задания, овладению новыми приемами познания,
учёт возрастных особенностей детей и соблюдение принципа постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении.
контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим свои успехи», которая размещается в конце второй части учебника и позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).
Организация учебных действий школьников:
Задания, направленные на формирование у обучающихся универсальных интеллектуальных действий, таких как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов; по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.
Задания, направленные на раскрытие связей математики с реальной действительностью, с другими учебными предметами и использованием в них знаний, полученных на уроках математики.
Задания, требующие умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания.
Задания, предполагающие взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного трудаи свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели). Из части, формируемой участниками образовательного процесса на изучение математики был добавлен ещё 1ч .Всего контрольных работ -1 (итоговая)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
*Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
*Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования. *Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
*Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ
Личностные результаты обучающихся.
У учащегося будут сформированы:
*начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
*начальные представления о математических способах познания мира;
*начальные представления о целостности окружающего мира;
*понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
*проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред мету «Математика»; *освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
*понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
*начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
*приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
*основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
*учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
*способности к самооценке результатов своей учебной деятельности
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
*понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
*понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; *принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
*выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
*осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
*осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; *составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость/ своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
*понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
*устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
*применять полученные знания в изменённых условиях;
*объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
*выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; *систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
*задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
* воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
*уважительно вести диалог с товарищами;
* принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
* понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
*осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
*применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
*включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; *слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
* интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
*аргументировано выражать своё мнение;
*совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
* признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
* употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счёт десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;
выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа;
дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оцениванияВ соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Портфолио ученика;
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и
оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе
проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся
заключаются в следующем;
- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a • b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Тематический план
(4 часа в неделю, всего – 132 ч)
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Дата проведения
1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 2.09.-14.09.
2 Нумерация. Числа от 1 до 10. 28 16.09.-9.11.
3 Сложение и вычитание в пределах 10. 56 11.11.-7.03.
4 Нумерация. Числа от 1 до 20. 12 10.03.-29.03.
5 Сложение и вычитание в пределах 20. 22 30.03.-17.05.
6 Итоговое повторение. 6 19.05.-24.05.
Итого: 132 ч Содержание тем учебного курса
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Итоговое повторение (6ч)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
№ урока
п/п Тема урока Страница учебника Страница рабочей тетради Деятельность учащихся Дата проведения урока Скорректированная дата проведения урока
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления-8 часов
1 Счёт предметов. стр.4-5 стр.3 Сравнивать предметы и группы предметов.
Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.
Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.
2.09. 2 Пространственные представления. стр.6-7 стр.4 5.09. 3 Временные представления. стр.8-9 стр.5 6.09. 4 Отношения «столько же», «больше», «меньше». стр.10-11 стр.6 7.09. 5 На сколько больше (меньше)? стр.12-13 стр.7 9.09. 6 На сколько больше (меньше)? стр.14-15 стр.7 12.09. 7 Странички для любознательных. стр.16-17 стр.8
п.р.стр.4-5 13.09. 8 Что узнали, чему научились.
Проверочная работа №1«Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» стр.18-20
п.р.стр.6-7 14.09. Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация - 28 часов
1(9) Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. стр.22-23 стр.9 Группировать числа по заданному или установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.
Сравнивать числа с использованием знаков.
Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».
16.09. 2(10) Числа 1,2. Письмо цифры 2. стр.24-25 стр.9 19.09. 3(11) Число 3. Письмо цифры 3. стр.26-27 стр.10 20.09. 4(12) Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» стр.28-29 стр.10 21.09. 5(13) Число 4. Письмо цифры 4. стр.30-31 стр.11 23.09. 6(14) Длиннее. Короче. Одинаковые по длине стр.32-33 стр.12 26.09. 7(15) Число 5. Письмо цифры 5 стр.34-35 стр.13 27.09. 8(16) Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. стр.36-37
стр.14
п.р.стр.8-9 28.09. 9(17) Странички для любознательных. стр.38-39 стр.14 29.09. 10(18) Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. стр.40-41 стр.15 3.10. 11(19) Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. стр.42-43 стр.16 4.10. 12(20) Закрепление. Числа от 1 до 5 стр.44-45
стр.17
п.р.стр.10-11 5.10. 13(21) Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) стр.46-47 стр.18 7.10. 14(22) Равенство. Неравенство стр.48-49 стр.19 17.10. 15(23) Многоугольники. стр.50-51 стр.20 18.10. 16(24) Числа 6, 7. Письмо цифры 6 стр.52-53
стр.21
п.т.стр.12-13 19.10. 17(25) Закрепление. Письмо цифры 7 стр.54-55 стр.21 21.10. 18(26) Числа 8, 9. Письмо цифры 8 стр.56-57 стр.22 24.10. 19(27) Закрепление. Письмо цифры 9 стр.58-59 стр.22 25.10. 20(28) Число 10. Запись числа 10 стр.60-61
стр.23
п.т.стр.14-15 26.10. 21(29) Числа от 1 до 10. Закрепление стр.62-63 стр.23 28.10. 22(30) Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». стр.64-65 31.10. 23(31) Сантиметр. стр.66-67 стр.24 1.11. 24(32) Увеличить на… Уменьшить на… стр.68-69 стр.25 2.11. 25(33) Число 0 стр.70-71 стр.26 4.11. 26(34) Сложение и вычитание с числом 0. стр.72-73 стр.28 7.11. 27(35) Странички для любознательных. стр.74-75 стр.27 8.11. 28(36) Что узнали, чему научились.
Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 10» стр.76-78 п.т.стр.18-19 9.11. Сложение и вычитание - 56 часов
1(37)  + 1,   - 1.  Знаки +, − , = (плюс, минус, равно) стр.80-81 стр.29 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения, выбирать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
Действовать по плану, объяснять ход решения.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса 11.11. 2(38)  + 1 + 1,    - 1 - 1. стр.82-83 стр.30 14.11. 3(39)  + 2,   - 2. Приёмы вычислений. стр.84-85 стр.31 15.11. 4(40) Слагаемые. Сумма. стр.86-87 стр.32 16.11. 5(41) Задача (условие, вопрос) стр.88-89 стр.33 18.11. 6(42) Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. стр.90-91 стр.34 28.11. 7(43)   ± 2. Составление и заучивание таблиц. стр.92-93 стр.35 29.11. 8(44) Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. стр.94-95 стр.36
п.т.стр.20-21 30.11. 9(45) Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). стр.96-97 стр.36 2.12. 10(46) Странички для любознательных. стр.98-99 стр.37 5.12. 11(47) Что узнали, чему научились. стр.100-101 стр.37 5.12. 12(48) Странички для любознательных. стр.102-103 6.12. 13(49)  + 3,  - 3. Приёмы вычислений. стр.104-105 стр.38 7.12. 14(50)  + 3,  - 3. Приёмы вычислений. стр.106-107 стр.39 9.12. 15(51) Измерение и сравнение отрезков. стр.108-109 стр.39 12.12. 16(52)   ± 3. Составление и заучивание таблиц стр.110-111 стр.44
п.т.стр.22-23 13.12. 17(53) Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. стр.112-113 стр.40
п.т.стр.24-25 14.12. 18(54) Решение задач. стр.114-115 стр.41 16.12. 19(55) Решение задач. стр.116-117 стр.41 19.12. 20(56) Странички для любознательных. стр.118-119 стр.42 20.12. 21(57) Что узнали, чему научились. стр.120-121 стр.4 21.12. 22(58) Проверочная работа №3. «Сложение и вычитание в пределах 10».Тест «Проверим себя и свои достижения» стр.122-127 стр.3
п.т.стр.24-25 23.12. 23(59)   ± 1, 2, 3. Закрепление стр.4-5 стр.4
п.т.стр.27 26.12. 24(60) Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). стр.6 стр.5 27.12. 25(61) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) стр.7 стр.6 28.12. 26(62)  + 4,  − 4. Приемы вычислений стр.8 стр.4
п.т.стр.27 30.12. 27(63) Закрепление. Решение задач и примеров. стр.9 стр.4 9.01. 28(64) На сколько больше? Насколько меньше? стр.10 стр.6 10.01. 29(65) Закрепление. Решение задач и примеров. стр.11 стр.6 11.01. 30(66)  ± 4. Составление и заучивание таблиц стр.12 стр.7
п.т.стр.28-29 13.01. 31(67) Закрепление. Решение задач и примеров. стр.13 стр.7 16.01. 32(68) Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 стр.14 стр.8 17.01. 33(69) Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 стр.15 стр.8 18.01. 34(70)  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 (таблица) стр.16 стр.9 20.01. 35(71) Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) стр.17 стр.9 23.01. 36(72) Закрепление. Решение задач и примеров. стр.18 стр.10 24.01. 37(73) Закрепление. Решение задач и примеров. стр.19 стр.10 25.01. 38(74) Странички для любознательных. стр.20-21 стр.11 27.01. 39(75) Что узнали, чему научились. стр.22-23 стр.11 30.01. 40(76) Что узнали, чему научились. стр.24-25 п.т.стр.30-31 31.01. 41(77) Связь между суммой и слагаемыми стр.26 стр.12 1.02. 42(78) Связь между суммой и слагаемыми стр.27 стр.13 3.02. 43(79) Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. стр.28 стр.14-15 6.02. 44(80) Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. стр.29 стр.16 7.02. 45(81) 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7 стр.30 стр.17 8.02. 46(82) 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление. стр.31 стр.18 10.02. 47(83) 8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9. стр.32 стр.19 13.02. 48(84) Подготовка к введению задач в 2 действия стр.33 стр.19 14.02. 49(85) Вычитание вида 10 - * стр.34 стр.20 15.02. 50(86) Учимся работать по таблице. стр.35 17.02. 51(87) Килограмм. стр.36 стр.21 27.02. 52(88) Литр стр.37 стр.21
п.т.стр.32-33 28.02. 53(89) Что узнали, чему научились. стр.38 стр.22 1.03. 54(90) Проверочная работа №4. «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тест «Проверим себя и свои достижения» стр.39-43 стр.22
п.т.стр.34 3.03. 55(91) Решение задач и примеров. стр.44 стр.4 6.03. 56(92) Решение задач и примеров. стр.44 стр.4
п.т.стр.35 7.03. Числа от 1 до 20.Нумерация -12часов
1(93) Названия и последовательность чисел стр.46-47 стр.23 Группировать числа по заданному или установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.
Сравнивать числа с использованием знаков.
Планировать решение задачи.
Контролировать выполнение плана
10.03. 2(94) Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц стр.48-49 стр.23 13.03. 3(95) Запись и чтение чисел стр.50 стр.24
п.т.стр.36-37 14.03. 4(96) Дециметр стр.51 стр.25 15.03. 5(97) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации стр.52 стр.26 17.03. 6(98) Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. стр.53 стр.27 20.03. 7(99) Странички для любознательных. стр.54-55 стр.28 21.03. 8(100) Что узнали, чему научились. Проверочная работа №5. «Числа от 1 до 20. Нумерация». стр.56-59 стр.29
п.т.стр.38-39 22.03. 9(101) Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия стр.60 стр.30 24.03. 10(102) Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия стр.61 стр.31 27.03. 11(103) Ознакомление с задачей в 2 действия стр.62 стр.32 28.03. 12(104) Ознакомление с задачей в 2 действия стр.63 стр.32 29.03. Табличное сложение и вычитание -22 часа
1(105) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. стр.64-65 30.03.
стр.33 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Прогнозировать результат вычисления.
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.
Планировать ход решения задачи.
Действовать по плану, объяснять ход решения.
2(106) Сложение вида * + 2, * + 3 стр.66 стр.34 31.03. 3(107) Сложение вида * + 4 стр.67 стр.35 10.04. 4(108) Сложение вида * + 5 стр.68 стр.35
п.т.стр.42-43 11.04. 5(109) Сложение вида * + 6 стр.69 стр.36 12.04. 6(110) Сложение вида * + 7 стр.70 стр.36 14.04. 7(111) Сложение вида * + 8, * +9. стр.71 стр.37 17.04. 8(112) Таблица сложения. стр.72-73 стр.38
п.т.стр.44-45 18.04. 9(113) Странички для любознательных. стр.74-75 стр.39 19.04. 10(114) Что узнали, чему научились. стр.76-79 стр.40 21.04. 11(115) Общий приём вычитания с переходом через десяток. стр.80-81 стр.41
п.т.стр.46-47 24.04. 12(116) Вычитание вида 11 - * стр.82 стр.42 25.04. 13(117) Вычитание вида 12 - * стр.83 стр.42 26.04. 14(118) Вычитание вида 13 - * стр.84 стр.43 28.04. 15(119) Вычитание вида 14 - * стр.85 стр.43
п.т.стр.
48-49 3.05. 16(120) Вычитание вида 15 - * стр.86 стр.44 5.05. 17(121) Вычитание вида 16 - * стр.87 стр.44 8.05. 18(122) Вычитание вида 17 - * , 18 - * стр.88 стр.45 10.05. 19(123) Странички для любознательных. стр.89-91 стр.45
п.т.стр.
50-51 12.05. 20(124) Что узнали, чему научились. стр.92-95 стр.46 15.05. 21(125) Тест «Проверим себя и свои достижения» стр.96-97 16.05. 22(126) Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». стр.98-99 17.05. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» -5часов.Проверка знаний -1час
1(127) Чтение, запись и сравнение чисел. стр.100-101 стр.47 Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
19.05
2(128) Сложение и вычитание чисел. стр.102-103 стр.47 3(129) Решение задач. стр.104 стр.48 22.05. 4(130) Решение задач. стр.105 стр.48 5(131) Геометрические фигуры. стр.106-107 23.05. 6(132) Тест «Проверим себя и свои достижения» стр.108-109 24.05. Итого132 часа
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.Ч2. – М.: Просвещение, 2014 г
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. Ч.2– М.: Просвещение, 2015г
3. Проверочные работы Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. – М.: Просвещение, 2015г
4.Методическое пособие по математике 1 класс. Т.Н. Ситникова- М.: Просвещение, 2011 г.
5.Поурочное планирование по математике 1 класс. С.В.Савина.-Волгоград:Учитель,2012 г.
6.В.Н.Рудницкая «Контрольные работы по математике»:-М.: «Экзамен»,2012 г.
7.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
СОГЛАСОВАНО.
Руководитель ШМО
учителей начальных классов
и воспитателей групп продленного дня
__________ Бондина Е.Н.
Протокол №______
от«___» _________________2016 г.

СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________ Мошненко Т. Г.
«___» ________________ 2016 г.