Конспект урока математики Название компонентов и результата деления


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока математики для 2 класса по теме «Название компонентов и результата деления»
Разработал:
студентка: Вострикова Анастасия Юрьевна
Учитель: Соколовская Вера Александровна
Камышлов, 2016
УМК Школа России
Тема. Название компонентов и результата деления
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для практического применения знаний названий компонентов и результатаделения, умения решать задачи на нахождение частного.
Задачи:
Личностные: развитие интереса и желания приобретать новые знания на уроках математики;
Предметные: развитие умения решать текстовые задачи; развитие умения читать примеры с использованием новых терминов, умения выполнять деление с использованием схем
Метапредметные: развитие умения оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль своей деятельности
Оборудование: компьютер, проектов, интерактивная доска, презентация, учебник
Этапы урока Время Содержание Формирование УУД Методы и приемы
действия учителя действия учеников I. Организационный этап

1 мин - Здравствуйте ребята.
- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.
Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации II. Актуализация знаний
3 мин - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли наши друзья – герои мультфильма «Винни-Пух и его друзья». Первое задание нам предлагает выполнить Винни. Посмотрите на доску. Назовите цифры и числа.
- Что заметили?
- Запишите эти цифры, продолжив ряд чисел по заданному правилу.
- А Тигра нас спрашивает, на какие 2 группы можно разделить эти числа?
- Тигра просит, используя эти числа, составить выражения, значение которого равно 10.
- Винни Пух просит составить выражения, значения которых равно 9
- А Пятачок просит составить выражения, значения которых равно 16
- На какие группы можно разделить данные выражения? Открывают тетради и записывают дату и классную работу.
- 2 5 8
- Числа увеличиваются на 3
- 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20
- Четные, не четные; однозначные, двузначные
- 8+2
5·2
2·5
20:2
- 20-11
11-2
14-5
17-8
- 11+5
2·8
8·2
- На вычитание, на умножение, на деление Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Познавательные УУД – структурирование знаний Опрос
III.
Постановка цели урока 1 мин - Прочитайте выражение 2*8
- Прочитайте выражение 20:2
- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как называют числа при делении. - Первый множитель 2, второй множитель 8, произведение 16
Затрудняются
- Узнаем название компонентов деления Регулятивные УУД - целеполагание IV. Открытие новых знаний 15 мин - Откройте учебник на 62 странице. Посмотрите на правило в рамке
- Какое выражение записано в рамке?
- Посмотрите, как можно назвать число 12?
- Число 4?
- Как называется результат деления?
- Верно, так называются компоненты деления и называться они будут так при любых числах
- Послушайте, как данное выражение читается уже с использованием названием компонентов:
Делимое 12, делитель 3, частное 3.
- Прочитайте данное выражение еще раз
- Давайте попробуем прочитать другие выражения
15:3=5
16:4=4
24:6=4
21:7=3
10:2=5
- Давайте решим следующие выражения с помощью схем
- Делимое 8, делитель 2
- Что нужно сделать?
- Какое выражение составим?
- Делимое 6, делитель 3
- Что нужно сделать?
- Какое выражение составим?
- Давайте выполним небольшой тест.
1. Как называются числа при сложении?
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Первый множитель, второй множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное.
2. Как называются числа при вычитании?
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Делимое, делитель, частное.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Первый множитель, второй множитель, произведение.
3. Как называются числа при умножении?
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Первый множитель, второй множитель, произведение.
Делимое, делитель, частное.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
4. Как называются числа при делении?
Делимое, делитель, частное.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Первый множитель, второй множитель, произведение.
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Открывают учебник, смотрят на правило в рамке
- 12:4=3
- Делимое
- Делитель
- Частное
- Делимое 12, делитель 3, частное 3.
- Разделить шарики на группы по 2
- 8:2=4
- Разделить шарики на группы по 3
- 6:3=2
- 1
- 3
- 4
- 1 Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Упражнение
Физминутка 1 мин
IV. Применение новых знаний 15 мин - Давайте выполним задание № 1, на странице 62. Нам необходимо вычислитель выражение. Прочитайте первое
- Запишем выражением
- Нарисуем схему и решим выражение
- Сколько получилось?
- Как узнали, что 2?
- Давайте полностью прочитаем выражение
- Прочитаем следующее выражение
- Запишем выражением
- Нарисуем схему и решим выражение
- Сколько получилось?
- Как узнали, что 2?
- Выполним задание № 3. Послушайте первую задачу.
- Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду
- Сколько луковиц посадила Юля?
- Во сколько рядов?
- Что необходимо узнать?
- Как будем рисовать схему?
- Какое выражение получится?
- Решим вторую задачу. Послушайте ее
- Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов
- Сколько луковиц посадила Юля?
- По сколько луковиц в ряд?
- Что необходимо узнать?
- Как будем рисовать схему?
- Какое выражение получится?
- Посмотрите, что мы можем сказать о задачах?
- Давайте решим следующие выражения:
12:4
14:7
15:3
16:4
18:2
- Выполним самостоятельную работу. Вам необходимо с помощью схем вычислить выражения - Делимое 6, делитель 3. Найди частное
- 6:3=
Рисуют 6 кругов и делят по 3 штуки
- 2
- Так как получилось 2 группы
- Делимое 6, делитель 3, частное 2
- Найди частное чисел 12 и 6
- 12:6=
Рисуют 12 кругов и делят по 6 штук
- 2
- Так как получилось 2 группы
- 18
- В 3
- Сколько луковиц в каждом ряду
- Мы будем «садить» луковицы по 1 штуке в каждый ряд последовательно, пока луковицы не закончатся
- 18:3=6
- 18
- По 3
- Сколько получилось рядов
- Мы будем рисовать ряды по 3 луковицы, пока луковицы не закончатся
- 18:3=6
- Выражения одинаковые, а условие и схемы разные
6:3
8:2
10:5
12:3
14:2Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Работа с учебником
Самостоятельная работа по карточкам
V. Итог урока. Рефлексия. 3 мин - Все задания вы выполнили хорошо. Молодцы.
- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, у кого на уроке не возникало трудностей и понял тему.
- Поднимите руки те, у кого возникали трудности, но он с ними справился.
- Поднимайте руки те, у кого возникали трудности и они остались
- Что мы изучали на уроке
- Запишите домашнее задание
Страница 62, задание 3 Оценивают свою работу
- Как называются компоненты деления
Записывают домашнее задание Регулятивные УУД – оценка
Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ Беседа
Самоконтроль