Разработка урока по предмету «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«ЛАБЫТНАНГСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
Разработка урока
по предмету
«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
Составитель преподаватель специальных дисциплин по профессии
«Продавец, контролер-кассир» Стус О.В.
2013год
Дата проведения 1ноября 2013г.
по предмету
«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
группа №281
Количество учащихся по списку – 11чел.
Фактически присутствовало-чел.-9 чел.
Преподаватель: Стус О.В.
Тема урока: «Ассортимент льняных, шерстяных, шелковых тканей»
Тип урока: Комбинированный.
Цели:
а) Обучающая: научиться различать льняные, шерстяные, шелковые ткани. Знать их предназначение, свойства.
б) Развивающая: развивать творческое, профессиональное мышление, умение обобщать материал.
в) Воспитывать: интерес к профессии, чувство коллективизма, формировать навыки работы в группах.
Оборудование урока:
оформленная классная доска
Учебно-методическое обеспечение:
Задания для работы в группе;
Тесты, вопросы (дифференцированные);
Таблица-задание;
Образцы тканей;
Натуральные образцы штучных изделий
Формы организации деятельности учащихся:
Фронтальная беседа.
Индивидуальная беседа.
Групповая беседа.
Работа в группах.
План
Организационный момент
Актуализация знаний
Изложение нового материала
Первичное закрепление теоретических знаний
Подведение итогов урока

Ход урока
Структура урока (время) Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося1.Организационный момент
(3 мин) 1.1 ЗнакомствопредставлениеЗдравствуйте, уважаемые обучающиеся!
Мы продолжаем изучение темы «Текстильные товары», для того, чтобы ознакомиться с новым материалом давайте проверим домашнее задание. Приветствуют преподавателя
2.Актуализация знаний (7-8 мин) 2.1. Сообщение цели урока Раздаю тесты, карточки-задания,
Чтобы проверить домашнее задание я Вам задам несколько вопросов:
1.Скажите на сколько групп подразделяют хлопчатобумажные ткани?
2.По каким признакам классифицируют хлопчатобумажные ткани?
3.Для чего предназначены бельевые ткани?
4.Назови потребительские свойства хлопчатобумажные тканей
Правильно, молодцы, я убедилась, что вы имеете некоторый объем знаний, но их не достаточно для продавца, поэтому давайте более подробно познакомимся с ассортиментом следующих тканей 2чел.решают тестовые задания
2чел. карточки-задания
Отвечают по одному.
Остальные внимательно слушают, осознают, воспринимают
3. Изучение нового материала (10-13 мин)
3.1 Сообщение темы урока
3.2
Объяснение нового
материала Сообщаю тему урока «Ассортимент льняных, шерстяных, шелковых тканей»
Знакомлю обучающихся с ассортиментом льняных, шерстяных, шелковых тканей показываю карточки с образцами льняных, шелковых, шерстяных тканей. Рассказываю о свойствах, применении. Привожу разные примеры
Льняные ткани.
Эта группа тканей пользуется постоянным спросом благодаря хорошей износостойкости и высоким гигиеническим свойствам. Поверхность этих тканей гладкая, поэтому они легко отстирываются и мало загрязняются, но имеют и недостатки – легко сминаются, дают усадку при увлажнении, трудно окрашиваются.
Льняные ткани и штучные изделия делят на 16 групп.
Ассортимент льняных тканей подразделяют по составу на льняные и полульняные, вырабатываемые в сочетании с хлопчатобумажными, искусственными и синтетическими волокнами; по переплетениям – полотняного, атласного, мелкоузорчатого (креповые, канелевые – с рисунком в мелкую шашку),жаккардового (камчатные); по отделке – на суровые, вареные, кислованные, полубелые, белые, набивные, пестротканые и меланжевые; по назначению – на бельевые, костюмно-платьевые, мебельно-декоративные, матрацно-чехольные, подкладочные, мешочко-паковочные.
К бельевым тканям относят полотна и холсты.
Костюмно-платьевые ткани – полотна сорочечные, платьевые и костюмно-платьевые ткани различных наименований, изготовленные из сравнительно тонкой пряжи.
Мебельно-декоративные ткани – мебельные и более легкие, декоративные (портьерные и занавесочные) вырабатываются жаккардовым, мелкоузорчатым и полотняным переплетениями.
Матрацно-чехольные ткани – пестротканые полотна (террасные, чехольные и др.), полотенечные ткани, парусина.
Штучные изделия. К ним относят скатерти, салфетки, покрывала, простыни, полотенца, платки носовые, а также комплекты столового и постельного белья.
Шелковые ткани.
К ним относят ткани, вырабатываемые из натурального шелка, искусственных, синтетических волокон и нитей, их сочетаний.
Ткани из натурального шелка – прочные, мягкие, малосминаемые, гигиеничные, хорошо драпируются, имеют приятный блеск.
Шелковые ткани в зависимости от волокнистого состава делят на восемь групп: из шелковых нитей, шелковых нитей с другими волокнами, искусственных нитей, искусственных нитей с другими волокнами, синтетических нитей, синтетических нитей с другими волокнами, искусственного волокна и в смеси с другими волокнами, синтетического волокна и в смеси с другими волокнами.
По назначению шелковые ткани подразделяют на бельевые, платьевые, сорочечные, костюмные, плащевые, подкладочные, а также мебельно-декоративные.
Штучные изделия. К ним относят платки головные и носовые, покрывала и скатерти.

Шерстяные ткани.
Шерстяные ткани отличаются высоким уровнем потребительских свойств: имеют красивый внешний вид,
малосминаемы, хорошо сохраняют приданную им форму, гигроскопичны, медленно намокают, хорошо окрашиваются, обладают высокими теплозащитными свойствами. Имеются и недостатки – низкая стойкость к истиранию, действию горячей воды и мыльно-содового раствора, усадка и сминание при увлажнении.
По назначению камвольные ткани делят на платьевые, костюмные, пальтовые и специальные (ткань фуражечная и для платков, корд обивочный и др.). Платьевые ткани выпускают чистошерстяными и полушерстяными.
Полушерстяные ткани выпускают в более широком ассортименте.
К чистошерстяным гладкокрашеным тканям относят бостон саржевого переплетения, высокой плотности; креп костюмный – мелкоузорчатого переплетения.
Чистошерстяные тонкосуконные пальтовые ткани в зависимости от плотности и внешнего оформления подразделяют на мужские, женские, молодежные.
К ворсовым тканям относится чистошерстяная пальтовая меланжевая ткань юношеская.
Штучные изделия. К ним относятся одеяла, платочные товары, покрывала, пледы и скатерти. Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей
Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей
Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей
Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей
4.Самостоятельная работа с учебником
(10-12мин.)
4.1 Обучающиеся делятся на группы по 3 человека, распределяют между собой обязанности ,я задаю задание самостоятельно работать с учебниками.
Подхожу к каждой группе ,проверяю их работу, если есть затруднения, подсказываю, направляю. Обучающиеся
самостоятельно работают
5.
Закрепление теоретического материала ( 8-9мин.)
6.
Выполнение самостоятельной работы (30-35мин) 5.1
6.1
Задаю вопросы:
1. Назовите ассортимент льняных тканей их свойства, применение.
2. Назовите ассортимент шелковых тканей их свойства, применение.
3. Назовите ассортимент шерстяных тканей их свойства, применение.
4. Какие Вы можете назвать штучные товары из этих тканей?
Раздаю разные образцы ткани, для определения вида ткани по признакам. Знакомлю с правилами Т.Б.
Отвечают по одному.
Обучающиеся записывают названия ткани, отличия, поджигают нити, чтобы определить вид ткани.
7. Подведение итогов(5-7) Молодцы! Все справились с поставленной задачей, в процессе выполнения работы соблюдались правила ТБ. Давайте подведем итоги занятия!
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- Достигнута ли цель урока?
Учащиеся внимательно слушают, отвечают.
Вывод.
Положительное: учащиеся справились с заданиями и получили следующие оценки:
«5»- Худи Т., Выучейская С., Выучейская А., Глушкова Г.,
«4»- Терентьева Т., Сэротэтто В.,
Активное участие принимали в решение вопросов и проблемных ситуаций. Хорошо справились с работой в группах: Худи Т.,Выучейская А.,ГлушковаГ.
Все 3 группы справились с заданием .Учащиеся с интересом работают в группах или парах, слабые стараются не уступать, подтягиваются за сильными, в группах они ведут себя свободней, не замыкаются в себе.
Проблемы:
Учащиеся ВануйтоМ., Тадибе О. были неактивны, они очень замкнуты. Для них специально разрабатываю дифференцированные задания, эти обучающиеся постоянно посещают консультации.