Разработка классного часаПоговорим о дежурстве
ГУ «Садовая средняя школа»
(Классный час)
Подготовила: Кутумбекова Р.М.
с. Садовое,
Тема: «Поговорим о дежурстве»
Цель: Формирование ответственного отношения учащихся к порученному делу.
Форма: классный час – размышление.
Оборудование: доска, лист ватмана, анкета.
Ход часа:
Мария: Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не очень интересная, но весьма важная тема для жизнедеятельности коллектива: «Проблемы дежурства». Сейчас я предлагаю вам задание: «Наше мнение о дежурстве». Вы обсудите и выскажите свое мнение, что удаётся в организации дежурства в классе, и над чем необходимо работать. Предложения группы фиксируются на доске или на листе бумаги.
Николай: Задание №2 называется «Рекламный ролик о дежурстве». В течение 10 минут каждая группа должна подготовить рекламный ролик о дежурстве. Если задание вызывает затруднение у учеников, учитель может предложить свой вариант положения о дежурных по классу.
После просмотра рекламы предлагается обсудить предложения учащихся по вопросу прав и обязанностей дежурного.
Примерное положение о дежурных по классу:
Дежурные по классу обязаны обеспечить чёткий режим работы класса, добиваться выполнения учащимися устава школы.
Дежурные обеспечивают санитарно-гигиеническое состояние кабинета до урока и после.
Дежурные информируют учителя об отсутствующих в классе, выясняют причину отсутствия ученика в школе.
Дежурные обязаны предотвращать факты недисциплинированности учащихся во время перемен.
Дежурные по классу могут перед органом коллективного самоуправления класса о вынесении поощрений или наказаний учащихся.
Лучшие дежурные по классу поощряются за добросовестное отношение к дежурству.
Мария: Для подведения итогов дежурства, выявления отношения каждого ученика класса к дежурству мы воспользуемся заданием №3. Учащимся необходимо заполнить анкету.
Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству 2
Оценка моего дежурства одноклассника 3
Отношение к дежурству оценивается по пятибалльной системе. Вначале каждый участник группы заполняет графу 1 и 2 анкеты (вписывается свои фамилия и им, выставляется себе оценка), затем в ходе обсуждения заполняется графа 3 (оценка одноклассника). Проводится анализ оценок в группах: у кого самооценка и оценка группы совпали, у кого нет, почему?
После обсуждения представители каждой группы докладывают об итогах работы.
Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника
3
Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника
3
Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника
3
Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника
3
Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника
3
Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника
3
Примерное положение о дежурных по классу
Дежурные по классу обязаны обеспечить чёткий режим работы класса, добиваться выполнения учащимися устава школы
Дежурные обеспечивают санитарно-гигиеническое состояние кабинета до урока и после.
Дежурные обязаны предотвращать факты недисциплинированности учащихся во время перемен.
Дежурные информируют учителя об отсутствующих в классе, выясняют причину отсутствия ученика в школе
Лучшие дежурные по классу поощряются за добросовестное отношение к дежурству.
Дежурные по классу могут перед органом коллективного самоуправления класса о вынесении поощрений или наказаний учащихся.
Тема: "Поговорим о дежурстве"15