Разработка классного часаПоговорим о дежурстве


ГУ «Садовая средняя школа»











(Классный час)




Подготовила: Кутумбекова Р.М.








с. Садовое,


Тема: «Поговорим о дежурстве»

Цель: Формирование ответственного отношения учащихся к порученному делу.
Форма: классный час – размышление.
Оборудование: доска, лист ватмана, анкета.

Ход часа:

Мария: Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не очень интересная, но весьма важная тема для жизнедеятельности коллектива: «Проблемы дежурства». Сейчас я предлагаю вам задание: «Наше мнение о дежурстве». Вы обсудите и выскажите свое мнение, что удаётся в организации дежурства в классе, и над чем необходимо работать. Предложения группы фиксируются на доске или на листе бумаги.

Николай: Задание №2 называется «Рекламный ролик о дежурстве». В течение 10 минут каждая группа должна подготовить рекламный ролик о дежурстве. Если задание вызывает затруднение у учеников, учитель может предложить свой вариант положения о дежурных по классу.
После просмотра рекламы предлагается обсудить предложения учащихся по вопросу прав и обязанностей дежурного.
Примерное положение о дежурных по классу:

Дежурные по классу обязаны обеспечить чёткий режим работы класса, добиваться выполнения учащимися устава школы.
Дежурные обеспечивают санитарно-гигиеническое состояние кабинета до урока и после.
Дежурные информируют учителя об отсутствующих в классе, выясняют причину отсутствия ученика в школе.
Дежурные обязаны предотвращать факты недисциплинированности учащихся во время перемен.
Дежурные по классу могут перед органом коллективного самоуправления класса о вынесении поощрений или наказаний учащихся.
Лучшие дежурные по классу поощряются за добросовестное отношение к дежурству.
Мария: Для подведения итогов дежурства, выявления отношения каждого ученика класса к дежурству мы воспользуемся заданием №3. Учащимся необходимо заполнить анкету.

Фамилия, имя
1
Я оцениваю своё отношение к дежурству 2
Оценка моего дежурства одноклассника 3






Отношение к дежурству оценивается по пятибалльной системе. Вначале каждый участник группы заполняет графу 1 и 2 анкеты (вписывается свои фамилия и им, выставляется себе оценка), затем в ходе обсуждения заполняется графа 3 (оценка одноклассника). Проводится анализ оценок в группах: у кого самооценка и оценка группы совпали, у кого нет, почему?
После обсуждения представители каждой группы докладывают об итогах работы.


























































Фамилия, имя


1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника

3







Фамилия, имя


1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника

3







Фамилия, имя


1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника

3







Фамилия, имя


1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника

3







Фамилия, имя


1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника

3







Фамилия, имя


1
Я оцениваю своё отношение к дежурству
2
Оценка моего дежурства одноклассника

3







Примерное положение о дежурных по классу

Дежурные по классу обязаны обеспечить чёткий режим работы класса, добиваться выполнения учащимися устава школы

Дежурные обеспечивают санитарно-гигиеническое состояние кабинета до урока и после.

Дежурные обязаны предотвращать факты недисциплинированности учащихся во время перемен.

Дежурные информируют учителя об отсутствующих в классе, выясняют причину отсутствия ученика в школе

Лучшие дежурные по классу поощряются за добросовестное отношение к дежурству.


Дежурные по классу могут перед органом коллективного самоуправления класса о вынесении поощрений или наказаний учащихся.



Тема: "Поговорим о дежурстве"15