Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Энгельса
Методическая разработка урока по физике «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач»
Выполнила учитель физики
Корабель Татьяна Викторовна
высшей квалификационной категории
tatyana-korabel@mail.ru г.Энгельс , 2016
Класс: 8 класс
Тема: Тепловые явления
Тема урока: Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Оборудование: Мобильный класс, проектор, компьютеры, подключение к сети Интернет.
Цели урока: Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме.
Задачи: - обучающие
Закрепить знания по предыдущим темам;
Показать решение практических задач различными способами;
Научить практически применять знания, полученные на уроках физики;
-развивающие
Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности;
Развивать умение самостоятельно формулировать выводы;
Расширить познавательный интерес;
Развивать речевые навыки.
-воспитательные
Формировать интерес к предмету, учебе;
Воспитывать инициативу, творческое отношение к учебной деятельности
Таблица 1
Используемые ресурсы Описание ресурсов
Характеристика закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7978-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swfВидеофрагмент
Механическая и внутренняя энергия
http://www.fcior.edu.ru/card/3843/mehanicheskaya-i-vnutrennyaya-energiya.htmlИнформационный модуль (видеофрагмент)
Превращение механической энергии
http://www.fcior.edu.ru/card/7354/prevrashenie-mehanicheskoy-energii.htmlТестовый модуль
(видеофрагмент)
Решение задач на закон сохранения энергии
http://www.fcior.edu.ru/card/4660/reshenie-zadach-na-zakon-sohraneniya-energii.htmlРешение задач (видеофрагмент)
Задачи на тему «Внутренняя энергия»
http://www.fcior.edu.ru/card/8953/vnutrennyaya-energiya-i-ee-peredacha-ot-odnogo-tela-k-drugomu.htmlРешение задач (видеофрагмент)
Таблица 2
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный На рабочем столе ученика размещен перечень используемых на данном уроке ЭОР.(таблица 1) с ссылками на используемые ресурсы Интернета Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Вместе с учащимися формулирует цели и задачи изученного материала. Показ практической его значимости, мотивация учащихся к его усвоению .Постановка перед учащимися учебной проблемы. Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке. Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению материала .Обучающиеся концентрируют свое внимание на ресурсах ЭОР. Записывают тему в тетрадь. 3
2 Актуализация ЗУН Характеристика закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
(№ 1,№2) Показ фрагмента через проектор Участие в обсуждении вопроса 5 мин
3 Подготовительный этап Механическая и внутренняя энергия
(№3)
Превращение механической энергии
(№4,№5) Использование интерактивной доски для показа фрагментов Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы 8 мин
4 Рефлексия
Решение задач Решение задач на закон сохранения энергии
(№ 6)
Использование интерактивной доски для показа фрагмента Решают в тетрадях задачи. Обсуждают решения. 5
5 Самостоятельная работа Задачи на тему «Внутренняя энергия» (№ 7) Предлагает ребятам сесть за компьютеры парами Используя тестовые модули, решают задачи и записывают полученные результаты в свои тетради 20мин
6 Подведение итогов урока Предлагает обменяться тетрадями с соседями Садятся за свои рабочие места. Проверяют тетради, выставляют оценки.
Учащиеся вовлекаются беседу; делают вывод о выполнении задач и целей урока; комментируют свое впечатление от урока. 3 мин
7 Домашнее задание Записывают домашнее задание повторить § 11 Упр11(1,3) 1 мин
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7