Эссе на тему Инновации в образовании. Мои маленькие достижения

Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский


День Знаний. Первое сентября – праздник, когда девочки в красивых бантах и школьной форме, мальчики в деловых костюмах, в руках цветы, портфели, наполненные учебниками, линейка, первый звонок.
Школьник, приходя в первый класс, не готов к организованному процессу обучения. Зачастую младшие школьники слабо проходят процесс вливания в школьную среду: большое количество людей, оторванность от семьи, мамы, отсутствие привычных для него людей – воспитателей, нежелание взрослеть. Организовать ребенка, научить дисциплинированности в поведении и процессе обучения, научить любить школу – всему этому поможет научиться первый учитель, встречающий ребенка на пороге школы. Учитель должен учитывать не только сам учебный процесс как развитие определенных навыков и умений, но и создание социально-благоприятных условий для комфортного обучения как одно из инновационных направлений.
В современной школе одним из этих направлений является создание социально-психологических условий для обучения школьников, в том числе младшего школьного возраста.
Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы является одной из главных задач образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «каждый имеет право на охрану здоровья» (выдержка из статьи 41). Одним из направлений здоровьесбережения является психологическое здоровье учеников. Задача учителя состоит в организации системы мер по созданию психологического комфорта обучающихся на уроке.
Во-первых, решается задача предупреждения утомления обучающихся, во-вторых, появляется дополнительный стимул для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, взаимная беседа, внимание к каждому высказыванию, положительная реакция учителя на желание ребенка выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной деятельности, уместный юмор или небольшое практическое отступление – это арсенал каждого педагога, который стремится к раскрытию учебных, творческих способностей обучающихся и доброжелательного отношения к себе и к другим. Такие приемы создают психологическую комфортность в обучении, способствует выработке у обучающихся положительной учебной мотивации, снижению уровня агрессивности школьников и целом улучшению качества образовательной среды. Это соответствует Конвенции о правах ребёнка: в статье 3 пункт 3 говорится, что «государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора», в статье 27 пункт 1 - «государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка».
Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждый урок надо начинать с создания у детей благоприятного настроя.
Психологический климат современного урока базируется на следующих постулатах: в центре внимания находится ученик, его личность, создается условия для развития интересов и стремлений обучающихся, стимулируется реализация из потребностей и мотивов, вовлечения в творческий учебный труд, который приносил бы обучающимся радость от осознания достигнутого, уважения к личному достоинству и обучающих, и обучаемых. Благоприятный климат в классе зависит от настроя педагога к образовательному процессу, его умения, знания, владение своими эмоциями. Это актуально на протяжении многих лет в современные педагогики.
Еще А.С. Макаренко говорил: «Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовал вашу волю, вашу культуру, вашу личность». В этих нехитрых словах заложена общественная польза и значимость учительского труда. Умением организовывать комфортные условия обучения младшего школьник обладает только педагог-профессионал. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе - главные составляющие успешного учительского труда.
Я как современный учитель, понимая значимость своей работы, стараюсь создать на своих уроках и во внеурочной деятельности максимально благоприятные условия для развития творчества в обучении, создание мотивации, снятии агрессии. Используя современные подходы, приемы и методы: оценка психологического состояния класса, психологический настрой учащихся, психологический климат на уроке, создание ситуации успеха, предупреждение психоэмоциональных перегрузок, – я создаю атмосферу доброжелательности, поддерживаю и оказываю помощь своим ученикам, подчеркиваю их персональную исключительность. Мои ученики являются членами детской школьной общественной организации, участниками дистанционных олимпиад, школьных конкурсов. По результатам обучения в первом классе большинство учеников имеют повышенный и высокие уровни мотивации к обучению, по результатам второй четверти второго класса качество обучения составило 63%.
Моим ежедневным аутотренингом является кредо современного учителя:
Я знаю, чему сегодня научить.
Я знаю то, чему надо учить.
Я знаю, как научить.
Я понимаю, что знания сегодня нужны людям
Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.

2016 г. Ф.А. Бахышова
Iђ Заголовок 415