Литературное чтение на тему:Казахская народная сказка «Алдар-Косе и хвастливый бай» 5 класс
Краткосрочное планирование урока
Предмет: Литературное чтение Класс: 5
Я2Дата проведения:16.03 № урока
Тема занятия Казахская народная сказка «Алдар-Косе и хвастливый бай»
Ссылки, источники Учебник «Литературное чтение» для 5 класса; учебное пособие «Хрестоматия», дидактический материал, иллюстрации к сказке.
Цели обучения: С3-понимание содержания худ.произведенияС2-понимание значений слов и терминов
Ч1-понимание содержание текста
Г1-Г2- Разнообразие словарного запаса
Результаты обучения Умеют анализировать прочитанный текст, правильно определять главную мысль, раскрывать характеры героев.
Критерии успеха:
Знаю- сказки
Понимаю-
Умею- С3-ученик опред.тему и основн.мысль
-отвечает на вопросы ,характер и поступки героев
С2-понимает значение слов,работа со словарем
Ч1-понимает основную информ. и знает текст
Г1-Г2 использует пословицы,загадки.
Этапы урока Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1.Организационный момент
2.Эмоциональный настрой на урок. 1мин
2 мин 1.Организационный момент.
Психологический настрой «Комплименты»
2. Деление на группы по цветным стикерам. ФормативноеСуммативное2. Вызов
6 мин
7 мин
1.Актуализация знаний учащихся. «Мозговой штурм»
-Что такое устное народное творчество?
-Почему и когда возникло УНТ?
-Назовите жанры УНТ?
- Как древние люди умудрялись передавать свой опыт молодому поколению?
-Как развивали, тренировали ум?
Стратегия «Ассоциации»
1-Степь,бай, верблюд. незнакомец
Ученики самостоятельно читают
Сказку.1 гр-составление кластера
2гр-инсценировка
3гр-диаграмма Венна
Прием «Драма» . Каждая группа разыгрывает сценку, изображенную
В сказке.
Чтение с пометками (Инсерт)
+- Скажите возникли ли у вас вопросы?
- Есть ли новая информация ??-Какие слова были непонятны?
Физминутка «Бодрячок»
-Как согреть бая?
-Растереть руки,поднять выше руки ближе ноги.Попрыгайте
Как зайцы . 2-3 мин СамооцениваниеВзаимооценивание3.Осмысление
4 мин
6мин
7 мин
5 мин Основная часть
У каждого народа есть свои сказки. Есть они и у казахского народа.
Какие казахские народные сказки вы знаете?
-Назовите героев казахских сказок.
-Кто такой Алдар-Косе? Что вам о нем известно?
2. Знакомство со сказкой «Алдар-Косе и хвастливый бай»
- выразительное чтение по ролям.
Анализ сказки: что нового вы узнали об Алдаре-Косе?
- Каким вы увидели бая?
3. Стратегия «РАФТ»
Роль-Алдар Косе-1 грАудитория-современ .дети
Бай-ауд- Алдару,форма-письмо,послание.Тема:Почему я обманул бая?Не обманывай меня?
4. Подведение итогов.
- Что такое обман? И хорошо ли обманывать?
-Как поступил Алдар-Косе? Кого из героев вы поддерживаете? Почему? Лидер оценивает свою группу
Учащиеся принимают участие в сценке
ВзаимооцениваниеОценивают актерское мастерство
4.Рефлексия
5 мин
1.Рефлексия
Что я сделал хорошего?Чем я могу помочь людям?Что изменится, если мы чаще будем совершать добрые поступки?
Просмотр презентации «Алдар Косе и хвастливый бай»
-Как вы думаете есть ли в современной жизни Алдар Косе?
-Правильно ли он поступал обманывая бая?
-Каково ваше личное отношение к
Героям этой сказки? Лидеры оценивают работу своей команды
Делают выводы.Свои ответы и выводы пишут на стикерах.
5. Последующие задания и чтение (д/з) 2мин
1.Домашнее задание – по выбору
– выразительное чтение;
– пересказ; нарисовать иллюстрации.
– сочинить сказку. Оценивание учителем учащихся по оценочным листам