Краткосрочный план урока по русской словесности Сказка Алдар Косе
Урок № 12 Краткосрочное планирование урока по русской словесности класс (1 четверть) дата
Тема раздела:
Тема: . «Русские бытовые сказки. Цикл казахских сказок об Алдаре Косе в сравнении с русскими бытовыми сказками.»
Ссылка: Русский язык: Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) – Астана: НАО им.И.Алтынсарина, 2015. – 38 с.
Общая цель: познакомить с особенностями бытовых сказок;
-сравнить сказки с казахскими сказками
– развивать речевые умения, творческие способности, память, воображение;
–воспитывать любовь и интерес к сказкам , .
Результаты обучения: Различают бытовые сказки от других видов скаазок; продолжат формирование умения анализировать произведения; разовьют речевые умения, творческие способности, память, воображение;
Ключевые идеи: Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, ОдО иОО, ОиТ
Ресурсы: Учебник «Русская литература» 5 класса, 2008 год, издательство Алматы «Мектеп», интернет-ресурсы, тетрадь, ручка, доска, мел, листы взаимооценивания, самооценивания
№ Этапы урока
Время
Модули Деятельность учителя
Деятельность учеников Оценивание
1 Организационный момент. 2 мин
НПО Психологический настрой класса на урок «Радуга эмоций» , деление класса на группы, предлагает вспомнить «Правила группы» , проверяет готовность к уроку, желает успеха. Настраиваются на урок с пожелания друг другу хорошего настроения, настраиваются на восприятие материала урока. Вспоминают правила группы, знакомятся с планом урока. Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание
2 Вызов. Деление на группы. 10 мин
ОКМ, НПО , С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.. Вспомните, Кто является главным героем сказки? Чтот случилось с братьями Ерназаровыми? Каким был Ертосык? Как он нашел своих братьев? Что же с ними случилось? Каких невест искали родители Ертостыка? Нашли они невсту своим сыновьям? Как звали младшую невесту Ерназаровых? Что требовала младшая дочь от отца?
Предлагает найти значение слова метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, гипербола.
Учащиеся отвечают на вопросы, слушают ответы других. Оценивают смайликами.
Учащиеся находят значение слов метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, гипербола.
Ученики вспоминают и приводят примеры. 3 Осмысление 15 мин
УиЛ, ОТиО
ОдОиОО Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. осуществляет усвоение нового материала. Читают сказку об Алдар Косе Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания. Работают по учебнику каждая группа выполняет свое задание, готовят сообщение , кластер по изученному разделу составляют кластер «Алдар Косе», характеризируют его. 4 Работа с учебником 8 мин
НПО Каждой группе дает задание из учебника, объясняет их выполнение. Наблюдает за учащимися АВС назовите сказочные формулы
Сказочные формулы: Жили они — не ленились... пашню пахали да хлеб засевали. ...снарядили... в путь-дорогу. Куда путь держите? Ближние царства хоть шаром покати. ...на дозор ходить... ...все тихо, никого не видать, ничего не слыхать. Как пошло время за полночь... Так он еще не родился, а если и родился — так на бой не сгодился. Я его на одну руку посажу, другой прихлопну! Возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар не пропищал. ...по колена... в сыру землю вогнал. На тебя, вражья сила, посмотреть, твоей крепости испробовать! ...умыли, накормили, напоили и спать уложили. Долго ли, коротко ли ехали... Много ли, мало ли проехали... ...ветер тот прах во все стороны развеял. 5 Домашнее задание 5 мин Объясняет домашнее задание Слушают, делают для себя пометки 6 Рефлексия 5мин
ОКМ, ОдО Подводит итоги , оценивание учащихся суммативно, Рефлексия Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд.