Конспект итогового открытого занятия для средней группы Помоги Лунтику найти свой дом
Конспект открытого занятия для средней группы
«Помогите Лунтику найти новый дом»
Автор: Воспитатель Детский сад №10 ОАО «РЖД»
Гончарова Анна Родионовна
Цель: обобщение и закрепление знания и умений у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти, а так же состав чисел до 5. Закрепить числа от одного до семи.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, робм, трапеци, звезда.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам и признакам
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи антонимы. Стоить сложно сочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении читать схемы и знаки символы и действовать в соотвествии с указаниями
Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход:
Оргмомент. Воспитатель с детьми собирается возле карты (глобуса)
Мы собираемся перед картой и воспиатель читаем стихи.
Я узнал что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое-
Это всё моё родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я.
Воспитатель: Дети давайте возьмемся за руки как семья, как друзья. «Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся"Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,
Ну вот и у всех хорошее настроение.
Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? В старшую группу попасть очень просто и одновременно сложно. Вам нужно показать какими умными и умелыми вы стали за этот год.
Раздается стук в дверь, входит почтальон с телеграммой написано «Срочно детям средней группы от Лунтика».
Воспитатель очень удивляется, открывает конверт. А там телеграмма, но в ней не хватает частей. (части выре резаны в форме разных геометричеких фигур).
Воспитатель: Кажется что-то случилось с телеграммой в дороге. Вы поможите ее востановить? Необходимо вставить эти кусочки обратно в телеграмму. Задание 1. Надо взять один кусочек, приложить его в отверстиее подходящей формы и размера и назвать что-же это за фигура. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем прочитать, что же там написано.
«Дорогие ребята, на Луне случилось несчастье, и от большого взрыва пострадал мой дом. Теперь мне негде жить. Пожалуйста, помогите мне найти новый дом. Лунтик».
Воспитатель: Поможем мы с вами Лунтику? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, Лунтик прислал нам подсказку и это карта. Но это не простая карта - это Лабиринт. Какая из дорожек проведет нас к Лунтику?
На как же нам его пройти? (ответы детей). С помощью магнита? Это интерсная идея. Но кто мне подскажет, как мне найти этот магнит. Как это определить. (ответы детей). Дети опытным путем определяют что из предложенных предметов является магнитом.
После этого они выполняют задание. Задание 2. Пройди магнитный лабиринт. Дети выполняют задание на магнитно-маркерной доске.
Воспитатель: Какие вы все умнички, теперь мы можем отправляться к Лунтику на планету.
Дети становятся перемещаются к «ракете» (муляж из картона). Воспитатель: Ребята до Луны нам придется лететь целую неделю. И чтобы время пролетело быстрее предлагаю вам проиграть.
Задание 3 Подвижная игра «Неделя соберись».
Воспитатель раздает карточки пазлы с названием дней недели. Детям надо встать по порядку недели. Если встали правильно, то пазл соберется, если нет то дети сразу увидят свою ошибку и исправятся.
После этого воспитатель с детьми перемещается на ковер.
По прибытии на «Луну», появляется Лунтик и сообщает детям, что для того, чтобы понять, где искать новый дом для Лунтика, нужно собрать все листочки подсказки, которые разбросало взрывом по всей планете, но для этого нужно выполнять задания. Ведь без труда не вытянишь и рыбку из пруда.
Задание 4. Дидактическаяе игра «Антошки»
Воспитатель показывает карточку символ ребенку ему надо сказать антоним этого слова.
Длинный – короткий …..;
Солнце – туча;
Высокий – низкий ; Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Теплый – холодный.
По окончании вручает карточку «огонь».
Зрительная гимнастика «Воздушный шар».
Воспитатель проводить зрительную гимнастику с помощью двух картонных шариков.
Клоун весёлый с нами играет.
Шарики воздушные
В небо пускает.
Шарик жёлтый вверх полетел
Федя на шарик посмотрел.
Шарик синий вверх полетел.
Сережа на шарик посмотрел.
(Игра повторяется).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, но нам предстоит собрать еще несколько подсказок. Сейчас каждый из вас получит карточку, а на ней небольшой и знакомый вам пример. Решите его, только очень тихо, чтобы сосед не догадался о вашем ответе. Ведь среди нас есть шпион, который не хочет, чтобы у Лунтика появился новый дом. После того как решите его тихо подойдите к этому столу и возьмете свой тренажер с этим числом. Садитесь на свое рабочее месте и внимательно и тихо наблюдайте кому же не достанется тренажера – это и есть то самый шпион.
После этого детям раздаются карточки на состав чисел до 5, совершив арифметическое действие, они подходят к столу берут тренажер речевого выдоха с соответствующим числом и присаживаются на свои места
В итоге тренажеры достаются всем.
Воспитатель: Шпион увидел как вы сильно хотите помочь Лунтику и спрятался, потому что понимает что с вами ему не справиться. Но давайте совсем его прогоним. Дуйте на ваш тренажер так сильно как только можете, только внимательно следите за положением губ, посмотрите на меня. Демонстрация. Начали. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Осталось совсем немного. И мы узнаем, где же ждет Лунтика новый дом. Задание 5. Четвертый лишний.
Воспитатель раздает индивидуальные задания каждому ребенку Приложение 1. В каждом ряду ребенку нужно зачеркнуть лишнее. По окончании задания воспитатель спрашивает, что общего между вычеркнутыми детьми предметами. По окончании вручается карточка с символом «воды».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Не устали еще? (ответы детей)
Это письмо с той планеты на которой предстоит жить Лунтику. Давайте посмотрим то там? А это снова задание Задание 6 для вас. Вам нужно заштриховать эти прекрасные цветы как показано на образце. Берите карандаши и пристпайте к заданию.
Вручается последняя карточка «земля».
Воспитатель: Кажется, мы выполнили все задание и осталось самое интересное отгадать где же искать новый дом. Составляем пазл все вместе и узнаем, что новый дом для Лунтика на Земле.
Воспитатель: Мне кажется что мы с вами не только помогли Лунтику, но и доказали что мы можем перейти в старшую группу. Вы все смелые, умные, умелые и внимательные дети. Давайте возвращаться на Землю. Готовы?
Обратный отсчет. Сколь я покажу пальчиков, столько вы по хлопайте. Переходим в аплодисменты. Лунтик всех благодит и остается жить в группе.
Самоанализ.