Сборник олимпиадных заданий для начальных классов


Министерство образования, науки и молодежной политики
Республики Алтай
Отдел Образования Администрации
Муниципального Образования
«Усть – Коксинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»

 Автор: Иванова Римма Порфирьевна,
учитель начальных классов
МОУ «Верх-Уймонская СОШ»
 
 с.Верх-Уймон
2015 Данное пособие призвано помочь учителю в подготовке учащихся к олимпиаде по предметам в начальной школе, помогает сделать каждое занятие по подготовке к олимпиадам интересным, увлекательным, содержательным.
Это пособие содержит систему олимпиадных занятий по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру для обучающихся начальной школы.Первый этап олимпиады организуется и проводится образовательным учреждением во время проведения предметных недель. Это I четверть учебного года.
Затем идет подготовка к олимпиадам в кружках, во время факультативных и внеклассных занятий по предмету. С целью облегчения этой работы и составлено данное пособие.
В каждое занятие по подготовке детей к олимпиадам включены разноуровневые задания. После каждого задания указано, сколько баллов ставится за правильное его выполнение.
Эти занятия позволяют эффективно проводить контроль, применять полученные знания на практике.
Пособие адресовано учителям начальных классов, а так же родителям.
Введение
Олимпиада – одна из наиболее распространённых форм внеклассной работы, которая способствует развитию интереса к предмету и творческой активности. Практика показывает возможность и целесообразность проведения такого рода соревнований среди младших школьников.
Важнейшие особенности олимпиады.
Олимпиада должна занимать значительный промежуток времени, по возможности – целый учебный год.
Олимпиада должна быть массовой, с тем чтобы каждый школьник мог принять в ней участие. Причем надо стремиться к обеспечению равных возможностей для всех детей.
Олимпиада должна носить многоступенчатый характер – от масштаба отдельного класса до объединения нескольких территорий (в начальных классах таким объединением может быть город, район).
Такое построение олимпиады позволяет участвовать в ней всем школьникам. При этом выигрывают не только победители, но и участники.
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них — ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес не только к русскому языку, но и к другим наукам.
Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность проверить свои знания, а также развивается сообразительность, чувство слова, формируется умение творчески применить имеющиеся знания. Формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска решения задачи, ведущего к успеху. Одновременно олимпиада является показателем эффективности работы учителя. Характер заданий определяется, прежде всего, объемом умений и навыков по предмету для каждого класса.
ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ
Правила для проведения I тура.
В классе проводится 1-й тур олимпиады.
Участники олимпиады рассаживаются за парты по одному, или предлагается 2 варианта заданий.
Перед началом работы учащиеся подписывают листы с олимпиадными заданиями.
Учитель проводит общий инструктаж
Работы собираются сразу по истечении установленного времени
Подведение итогов должно быть объективным
Результаты выполнения заданий записываются в ведомость
Правила для проведения II тура.
В каждой параллели для победителей классной олимпиады проводится 2-й тур олимпиад.
Участники олимпиады рассаживаются за парты по одному.
Перед началом работы проводится кодирование: на отдельном листе каждый учащийся записывает свою фамилию и имя, пишет код, присвоенный ему (номер по порядку, номер посадочного места и т.д.). Листы с кодом находятся у ответственного до полной проверки всех олимпиадных работ.
На рабочих листах ставится только код. Необходимо предупредить: если кто-либо из участников напишет свою фамилию или какие-то знаки, то эта работа будет аннулирована.
Ответственный проводит общий инструктаж
Работы собираются сразу по истечении установленного времени
Подведение итогов должно быть объективным. Для этого привлекаются учителя, не работающие с участниками.
Результаты выполнения заданий записываются в ведомости
Олимпиадная работа по русскому языку
учени___ 2 «_» класса
____________________________________
1 вариант.
Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш]?
-Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
-Тем он лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
Звук [ш] встречается: (а) 3 (б) 5
(в) 4 (г) 6
Поставь ударение в данных словах:
гусеница, алфавит, ворота, библиотека.
Какого языка не существует?
(а) немецкого (б) французского
(в) турецкого (г) грецкого (д) итальянского
Закончи фразы подходящим словом:
Голоден как _______________ .Болтлив как ________________ .Как мокрая ________________ .Из слов «собери» пословицу:
луч ша ро кни я га Хо ший друг
Среди этих букв спрятались имена и названия. НЕ переставляя букв, отыщи эти слова и запиши.
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Г – А - Л - Я ___________________________________________________
Разгадай ребусы.
7 Я 100 Г ви 3 на
_________________________________________

В каком слове шесть звуков?
(а) якорь (б) филин
(в) маяки (г) деньки
Что обозначает выражение «водить за нос»?
(а) провожать.(в) ненавидеть.
(б) встречать.(г) обманывать.
Найдите в каждой строке четвертое лишнее слово и подчеркните его.
дом, стол, ножи, зуб;
птица, снег, медведь, белый.
Комментарии к олимпиадным заданиям.
1 вариант.
Максимальное количество баллов 2. Звук [ш] встречается в следующих словах: ёж, хорош, хорош, возьмешь, что.Максимальное количество баллов 4. По одному баллу за каждое слово, в котором правильно поставлено ударение.
Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ (г) грецкого.
Максимальное количество баллов 3. По одному за каждый правильный ответ: Голоден как волк. Болтлив как сорока. Как мокрая ворона.
Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ: Хорошая книга – лучший друг.
Максимальное количество баллов 3. Правильный ответ: Иван, Волга, Галя.
Максимальное количество баллов 4. Правильный ответ: семья, витрина, стог.
Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ: (в) маяки.
Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ: (г) обманывать.
Максимальное количество баллов 2. Правильный ответ: ножи (2 слога), снег (1 слог).
2 вариант.
Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]?
-Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
-Тем он лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
Звук [ж] встречается: (а) 2 (б) 3
(в) 4 (г) 5
Поставь ударение в данных словах:
радио, аэропорт, морковь, яичница.
Какого языка не существует?
(а) французского (б) турецкого
(в) грецкого (г) англиского (д) итальянского
Закончи фразы подходящим словом:
Злой как _______________ .Хитрый как ________________ .Нем как ________________ .Из слов «собери» пословицу:
Де вре ча лу мя по а с хе те
Среди этих букв спрятались имена и названия. НЕ переставляя букв, отыщи эти слова и запиши.
М – А– Р –И - Н – А – Н – А – П –А – Л –Е –Ш - А
___________________________________________________
Разгадай ребусы.
элек 3 к 100 Л40 а
_________________________________________
8.В каком слове шесть звуков?
(а) лагерь (б) замок
(в) вьюга (г) якоря
9.Что обозначает выражение «клевать носом»?
(а) дремать(в) думать
(б) писать(г) обманывать
10. Найдите в каждой строке четвертое лишнее слово и подчеркните его.
столик, снежок, лопата, белый;
ночь, рожь, поле, петь.
вариант.
Комментарии к олимпиадным заданиям.
1.Максимальное количество баллов 2. Звук [ж] встречается в следующих словах: скажи, ежиный.
2.Максимальное количество баллов 4. По одному баллу за каждое слово, в котором правильно поставлено ударение.
3.Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ (в) грецкого.
4.Максимальное количество баллов 3. По одному за каждый правильный ответ: Злой как собака. Хитрый как лиса. Нем как рыба.
5.Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ: Делу время, а потехе час.
6.Максимальное количество баллов 3. Правильный ответ: Марина, Анапа, Алеша (Леша).
7.Максимальное количество баллов 4. Правильный ответ: электрик, сорока, стол.
8.Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ: (г) якоря.
9.Максимальное количество баллов 1. Правильный ответ: (а) дремать.
10.Максимальное количество баллов 2. Правильный ответ: лопата (3 слога), поле (2 слога).
Олимпиадная работа по русскому языку
1. Напишите под диктовку:
Ночью выпал снег. Я подошел к окну. Ворона подлетела к ветке сирени и села. Ветка закачалась. Птица медленно поднялась и улетела.
Оценка: 10 баллов. (- 0,5 балла за каждую ошибку )2. Подбери и запиши к каждой схеме по 2 слова:
022860
Оценка: По 1 баллу за каждое правильное слово.
3. Выпишите из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.Родственные слова: Формы одного и того же слова:
______________________ ______________________
______________________ ______________________
______________________ ______________________
______________________ ______________________
______________________ ______________________
Оценка: по 0.5 баллов за каждое слово.
4. Определи сколько звуков в словах:
Я_____________
Он____________
Солью_________
Юг____________
Подъезд________
Оценка: 1 баллу за каждое правильное слово.
5. В каком предложении неверно определена грамматическая основа (главные члены предложения). Обведи.
1) Иван - царевич отправился вслед за клубочком.
2) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
3) На берегу моря растут пальмы.
Оценка: 3 балла.
6. Подбери как можно больше антонимов (противоположных по смыслу) к данному слову:
Веселый_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: по 0.5 баллов за каждое правильное слово.
7. Подбери синонимы (схожие по смыслу) к данному слову:
Прочный__________________________________________________________
Оценка: за каждое слово - 0,5 балла.
8. Какой частью речи является слово:
печь в первом и последних предложениях?
- это дом или печь?
- это доменная печь?
- что умеет эта печь?
- из руды железо печь.
Оценка: 2 балла за правильные ответы.
9. Объясни и запиши выражения этих выражений:
Надутьагубы_______________________________________________________
Оценка: 3 балла.
10. Плетенка “Домашние животные.”В головоломку вписаны названия одиннадцати домашних животных. Часть букв в каждом названии закрыта. Попробуй прочитать их: 5 по горизонтали, 6 по вертикали.

Оценка: по 1 баллу за каждое слово.
Олимпиада по русскому языку 3 класс (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
1.Отметь знаком « +» правильный ответ. (3 б)
В пословице «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
1) четыре [ ш] +
2) два [ ш]
3) три [ ш]
2.Определи количество слогов в словах: (3б.)
Суббота – 3 слога
Низменность— 3слога
Молодой—3 слога
3.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке: (4 б.)
1) грусть, путь, метель.
2)ловить, бросать, кидать.
3)алфавит, чистописание, азбука
4)существительное, глагол, сказуемое.
4.Установи соответствие и соедини стрелкой(фразеологизмы и их значение): (4б.)
Кот наплакал очень далеко
От горшка два вершка бездельничать
Бить баклуши маленький
Семь вёрст до небес мало
5. Вставить пропущенные орфограммы: (10 б.)
З…мля, к…пуста, со…нце, грус…ный, с…сна,м…дведь,к..р..ндаш, б…жать, гри…, моро….(Земля, капуста, солнце, грустный, сосна, медведь, карандаш, бежать, гриб, мороз)
6.Раздели слова черточкой для переноса:(7б)
Касса, коньки, сидит, майка, лейка, конь, коньки. (Кас-са,конь-ки, си-дит,-май-ка, лей-ка, конь, конь-ки)
7.Составь из данных слов предложение и подчеркни главные члены предложения: (1б.)
Прилетели , в, птицы, лес , зимний.
____________________________________________________________________________________________________________
8. Подчеркни только прилагательные волнистой линией: (1б.)
Море, морская, мерить, милая, миль, песня, петь, весёлый, гордая, снег, снежная.Составь с любым прилагательным предложение и запиши его . (1б.)
____________________________________________________________________________________________________________
9.Отметь знаком «+» слова, в которых звуков больше, чем букв: (3б)
1) конь 4)подъём
2)язык + 5) день
3)армия + 6) Юля +
10.Отметь знаком «+» сточку, в которой все слова однокоренные: (1б.)
1) читать, читальня, перечитал
2)вода, проводница, выпроводить
3)зимний, зимовка, зимушка +
4)весельчак, весёлый, радостный.
Олимпиада по русскому языку 3 класс
1. Найди лишнее слово, подчеркни и докажи. (5б.)
Что, конечно, точно, скучно.
Тюль, моль, соль, ель.
Сад, мёд, жираф, лапка;
Ранние, растение, резкие;
Быстро, что, плохо.
2. Составь слова используя буквы слова:( за каждое слово по 1 баллу)
1) Заповедник 2) Приток
______________________________________________
______________________________________________
3. Подбери слова близкие по значению: (6б.)
Печалиться - _______________________________
Заболел - __________________________________
Трепещет - _________________________________
Громадный - ________________________________
Занимательный - _____________________________
Мощный - _________________________________
4. Подбери слова противоположные по значению: (5 б.)
Смелость - _______________________________
Неряшливый - _____________________________
Говорить - _________________________________
Удлинить - ________________________________
Печалить -__________________________________
5. Замени одним словом, именем существительным (7б)
Храбрый человек - _____________________________
Ленивый человек - _____________________________
Добрый человек - ______________________________
Умный человек - _______________________________
Весёлый человек - ______________________________
Богатый человек-_______________________________
Сильный человек -________________________________
6. Расшифруй транскрипцию и запиши, соблюдая правила орфографии: (5б.)
[лазур` н`иб`эснай`а см`ий`оца/ нач`ной амытай`а гразой/ и м`эжду гор рас`иста в`й`оца дал`ина св`этлай` паласой|//]
__________________________________________
___________________________________________
7. При помощи и суффиксов и приставок образуйте существительные от данных слов: (14б)
Лес, дорога, город, ухо, сон, смех, говорить, сказать, вода, смотреть, дышать, писать, петь, воевать.8. Вставь пропущенные буквы и разбери слова по составу: (9б)
Фло...кий, де...кий, ленингра...кий, при...зёрный, г...л...систый, с...доватый, п:дпол, вял...сть, н...стольный;
9. Поставь ударение в словах: (за каждое слово по 1 б.)
Лыжня, хвоя, статуя, столяр, пихта, гражданство, жаворонок, алфавит, шофёр, красивее, квартал, свекла, кулинария, творог.10. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй из них новое слово: (3б)
Пластинка, картина, павлин______________________________
Сапоги, парашют, фантазия_______________________________
Косари, заморозки, лётчик________________________________
11. В каком из перечисленных слов приставка имеет не то значение, что в остальных? (2б.)
Задрожать, зашуметь, забежать, полететь, поползти.
12. Подчеркни слова, в которых все согласные мягкие: (4б.)
Билет, пенал, мебель, щурёнок, чистюля, шишечка, пекарь, Стенька, Семён, цапля, мячик, лень.13. Допиши к данным словам однокоренные прилагательные мужского рода и глаголы: (4б.)
Зелень-___________________________________
Дело -____________________________________
Ласка-____________________________________
Праздник -_____________________________________________
14. Соедините между собой фразеологизмы-синонимы, то есть фразеологизмы, имеющие одинаковое значение: (9б.)
Бить баклуши Дойти до белого каления
Водить за нос Поперёк горла встал
Рвать и метать Сломя голову
Что есть духу Вешать лапшу на уши
В печёнках сидит Кот наплакал
Ни слуху ни духу Как белка в колесе крутиться
С гулькин нос Засучив рукава
В поте лица Ни ответа ни привета
На части рваться Без оглядки
15. Составьте предложения со словами пасть, уж и три, так, чтобы эти слова были разными частями речи. (3б.)
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
16. Придумайте предложения с каждым из синонимов - интересный, забавный, занимательный. (3б.)
_____________________________________________
_____________________________________________
17. Отгадайте слово: (2б)
В нём первый звук как последний в слове зверь, 2 звук в слове пятно
звучит вторым, 3 звук дважды повторяется в слове вокруг, а 4 звук - безударный в слове свекла.
Подберите к этому слову 5 однокоренных.
18. Разберите слова по составу и найдите лишнее слово (5б)
Вечерок, бугорок, порок, язычок.
19. Составьте из данных букв слова и исключите лишнее слово (5б.)
НИАВД - СЕОТК - СЛОТ -
20. Вставьте слово, которое служило бы окончание первого слова и началом второго: (1б.)
МЕ ( . . . ) ОЛАД
21. Произношение, каких слов не совпадает с написанием?(1б.)
Бак, слон, грустно, пять, весь, день, мягкий, заря, шубка, клён.
22. Замените словосочетания фразеологизмами со словом вода (4б.)
Неразлучные друзья - ___________________________________
Делать бесполезную работу -_____________________________
Бесследно пропасть, исчезнуть -___________________________
Разоблачить, уличить кого-то - ____________________________
23. Выпиши слова в которых есть звук [ й ] (4б)
И вскользь мне бросила змея:
"У каждого судьба своя!"
Но я-то знал, что так нельзя -
Жить, извиваясь и скользя. ____________________________
24. Запиши ответы, используя слова с удвоенными согласными: (6б.)
Прибор, техническое устройство__________________________
Большое желание покушать_______________________________
Острое вирусное заболевание______________________________
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями_______________________
Дорога с твёрдым покрытием___________________________
Укротитель хищных животных_________________________
25. Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня:(5б.)
Тепло - ___________________________
Сказать - __________________________
Соль - _____________________________
Сила - _____________________________
Держать - __________________________
26. Выпиши сначала слова, состоящие из одного звука, затем - из двух звуков, и т.д.: (2б.)
Соль, я, у, её, он, съедаю, детский, елью, вестник
27. Запишите, как называют людей, которые живут: (11б)
В Москве____________________, на острове_____________________
В Томске______________________,на Волге____________________
На хуторе________________________, в Санкт-Петербурге__________________
В Костроме__________________, в селе________________________
В Новосибирске _____________________, в Швеции____________________
28. Допиши слова в предложениях: (6б)
На поверхности моря появил:.. мёртв... зыбь.
В класс повесили красив: тюль.
Уже готов: горяч: кофе.
Ребята поймали свободн: такси.
Мама купила мягк: шампунь.
На пальме сидел:. весёл:.шимпанзе.
29. Выдели в словах приставки, если они есть: (6б.)
Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться.
30. Составь словосочетания со словом острый в разных значениях. (1б.)
31. Какой частью речи является слово больной? (2б.)
Вот вам лекарство, больной____________________________
Неужели я такой больной?____________________________
32. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новые. (4б.)
Сено Провод
Банк Овод
Хор Вал
Газ Рот
33. Выпиши существительные, которые всегда стоят только в единственном числе. (по 1б.)
Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, черника, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капустаОлимпиадные задания по математике
2-й класс
Заполни пропуски:
Начерти прямоугольники, периметр которых равен длине отрезка 12 см. Длины отрезков могут быть только целыми числами, выраженными в сантиметрах. Определи площади начерченных прямоугольников.
В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди по половине имеющихся в нем кубиков. Первый взял половину от 64, второй половину оставшихся там кубиков и т.д. Сколько кубиков взял пятый мальчик?
Четырьмя прямыми линиями разделите прямоугольник на 10 частей, чтобы в каждой части было по одному кружку.
Составь программу действий и вычисли:900 • ( 34 + 56 ) – 7 • 6730 + 529852060 – 340 • 5 + 1600 : ( 120 : 30 )
Реши уравнения:А) 405 – Х = 278 Б) 970 : Х = 10
Сколько треугольников на этом рисунке?
Выполни действия: см дм м см = 7 м 3 см – 19 см = 3 м 7 дм + 1 см дм м см = м 38 см =
Ответы:
 
 S = 2 • 4 = 8 кв.см S = 1 • 5 = 5 кв.см
64 : 2 = 32 кубика взял 1 мальчик64 – 32 = 32 кубика осталось в ящике32 : 2 = 16 кубиков взял 2 мальчик16 : 2 = 8 ку4биков взял 3 мальчик8 : 2 = 4 кубика взял 4 мальчик4 : 2 = 2 кубика взял 5 мальчик
 

А) 405 – Х = 278 Х = 405 – 278Х = 127405 – 127 = 278Б) 970 : Х = 10 Х = 970 : 10 Х = 97 970 : 97 = 10
21 треугольник
7 м 3 см – 19 см = 684 см = 6 м 8 дм 4 см3 м 7 дм + 1 м 38 см = 508 см = 4 м 10 дм 8 см
3-й класс
Сколько было яблок? Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё было?
Расставьте в записи скобки так, чтобы получилось 75:4 • 12 + 18 + 6 + 3
Найди площадь участка и его периметр:
Из пяти квадратов, сложенных из спичек взять 3 спички так, чтобы осталось 3 квадрата.
Реши уравнение и сделай проверку:(3 • в – 20) : 5 = 50
Реши ребус:
Ответы:
Было 45 яблок
4 • 12 + ( 18 + 6 + 3 ) = 75
Площадь = 1350 кв.м, периметр = 180 м
 
в = 90

4 класс
Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил их в шутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 100 лет» – ответил за всех дед и важно зашагал вперед. Тогда господин, продолжая интересоваться их возрастом, спросил отца: «Ну, скажите же, сколько вам лет?» «Мне вместе с сыном 45 лет, – ответил отец, – а сын на 25 лет моложе меня». Так любопытному господину и не удалось узнать, сколько лет каждому из них. Не сообразите ли вы?
Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:А) 12 • 16 + 128 : 8 + 24 = 240Б) 12 • 16 + 128 : 8 + 24 = 196
Мастер за 8 часов делает 80 деталей, а его ученик за 5 часов – 25 деталей. За сколько часов они сделают 45 деталей, если будут работать вместе?
Расшифруй пример:
Ворона и попугай измеряют удава, длина которого 3 м 60 см шагами. Длины шагов птиц различны, а время, потраченное на измерение, одинаковое. Измерять удава они начали одновременно и, пока прошли все расстояние, встретились 20 раз. Шаг вороны 6 см. Найдите длину шага попугая, если во время каждой встречи им было сделано на 1 шаг меньше, чем вороной.
Если в некотором слове заменить буквы на номера этих букв в алфавите, то получится число 222122111121. Какое это слово?
Володя утверждает, что вчера ему было 10 лет, а в будущем году ему исполнится 13 лет. Возможно ли это? Ответ объясни.
Ответы:
Деду 55 лет, т.е. (100 – 45)Отцу – 35, а его сыну 10 лет, т.е. (45 – 25) : 2
А) 12 • ( 16 + 128 ) : 8 + 24 = 240Б) 12 • 16 + 128 : ( 8 + 24 ) = 196
1) Сколько деталей делает мастер за 1 час: 80 : 8 = 10 (дет.)2) Сколько деталей делает ученик за 1 час: 25 : 5 = 5 (дет.)3) Сколько деталей делают они оба за 1 час: 10 + 5 = 15 (дет.)4) За сколько часов они сделают 45 деталей, если будут работать вместе: 45 : 15 = 3 (ч.)

360 : 6 = 60 (шагов) – сделала ворона60 – 20 = 40 (шагов) – сделал попугай360 : 40 = 9 (см) – длина шага попугая

В следующем году Володе исполнится 13, то в этом году ему должно исполниться 12 лет. Такая ситуация возможна лишь в период окончания одного года и начала другого. Предположим, он говорил 1 января, тогда 30 декабря ему было еще 10 лет, а, следовательно, 31 декабря исполнилось 11 лет и сейчас ему идет 12 год. Значит, в следующем году ему исполнится 13 лет. Ответ: возможно, если он родился 31 декабря
I тур
Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. Сколько получится десятков, если 4 десятка умножить на 3 десятка? Ответ _____
2. Расшифруй код двери подъезда:
а) Вторая цифра на 3 больше, чем первая;
б) Третья цифра в 3 раза больше, чем четвёртая;
в) В сумме цифры дают число 25;
г) Третья цифра 9. Ответ _____
3. Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними математические знаки. Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1 _____
4. В основании великой пирамиды Хеопса лежит квадрат со стороной 233 м. Чему равны периметр и площадь этого квадрата? Ответ ______________________________
5. Какой цифрой заканчивается произведение: 13•14•15•16•17. Ответ _____
Задачи, оцениваемые в 2 балла
1. Саши три брата. Один старше на 3 года, второй на 3 года младше, третий моложе Саши втрое, а отец втрое старше Саши. Всем вместе 95 лет. Сколько лет отцу? Ответ _____
2. Корзина с фруктами весит 11 кг. Фрукты тяжелее корзины на 10 кг. Сколько граммов весит корзина? Ответ _____
3. Чему равна удвоенная четверть половины числа 32? Ответ _____
4. Напишите 6 чётных чисел, идущих подряд, так чтобы самое маленькое число было в 2 раза меньше самого большого. Ответ _____
5. На совещание явилось 10 человек, и все они обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? Ответ _____
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Матери 47 лет, троим ее сыновьям соответственно 10, 12, и 15 лет. Как скоро сумма возрастов сыновей сравняется с возрастом матери? Ответ _____
2. Коля и Вася живут в одном доме, на каждой лестничной клетке которого 4 квартиры. Коля живет на пятом этаже, в квартире 83, а Вася - на 3-ем этаже в квартире 169.
Сколько этажей в доме? Ответ _____
3. Расставить вдоль сторон треугольника цифры 1, 2, 3,..., 9 так, чтобы сумма цифр вдоль каждой стороны равнялась 20-ти. Цифра, стоящая в вершине треугольника, принадлежит каждой из сторон, выходящих из этой вершины.
Ответ

4. Как с помощью двух бидонов ёмкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?
Ответ _____
5. Прямоугольный лист бумаги сложили пополам 6 раз. На сложенном листе сделали 2 дырки. Сколько дырок будет на листе, если его развернуть? (Дырки сделаны не на сгибах)
Ответ _____
Общее количество баллов: _____
II тур
Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. 3 курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней? Ответ _____
2. Сколько существует трёхзначных чисел с цифрами от 1 до 3? Ответ____________________
3. На столе лежала коробка с конфетами. Саша взял оттуда половину конфет, потом половину оставшихся взял Коля. Затем Света взяла из коробки половину того, что там было. После этого в коробке осталось 3 конфеты. Сколько конфет было в коробке сначала? Ответ _____
4. На пьедестале памятника Петру I в Санкт – Петербурге стоит дата его установки MDCCLXXXII В каком году его установили? Ответ _____
5. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на – на юг, потом 4 шага – на север и ещё 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?
Ответ _____
Задачи, оцениваемые в 2 балла
1. Поставьте между некоторыми цифрами знак сложения. 88888888 = 1000
2. Отцу 36 лет, сыну 7 лет. Через сколько лет отец будет вдвое старше сына? Ответ _____
3. Петров сказал о портрете: “Отец изображённого на портрете есть единственный сын отца говорящего”. Кто изображён на портрете? Ответ _____
4. В комнате 10 человек, собак и мух. У всех вместе 46 ног. Как это может быть? Найди все возможности. Ответ _____
5. Задача 1. Один мальчик и одна девочка ответили правильно. Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал: “Это число 9”. Роман: “Это простое число”. Катя: “Это чётное число”. А Наташа сказала, что это число – 15. Назовите это число. (А) 1; (В) 2; (С) 3; (D) 9; (Е) 15.
Ответ _____
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Мы перемножаем чётные числа 2, 4, 6, 8,… до тех пор, пока произведение не станет делиться на 2000. Какой множитель будет последний? Ответ _____
2. Реши ребус:
    СЫР+ СЫР РЫБА
Ответ _____
3. Квадратный листок бумаги складывают пополам, потом ещё пополам в другом направлении и т.д. Сколько клеточек получится на этом листке, если его развернуть после 10 складываний?
Ответ _____
4. Раздели 7 полных, 7 пустых и 7 полупустых бочек мёда между тремя купцами, чтобы всем досталось поровну и бочек, и мёда. Мёд не переливать!
Ответ _____
5. Как нужно разрезать циферблат часов на три части так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой? Ответ _____
Общее количество баллов: _____
III тур
Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела. Ему удалось сделать 20 выстрелов. Сколько раз Ваня попал в мишень? Ответ _____
2. Сколько прямоугольников вы видите на картинке?
       
       
Ответ _____
3. За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько, сколько осталось бы заплатить, если бы за нее заплатили бы столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга?
Ответ _____
4. На некотором острове необычайно регулярный климат: по понедельникам и средам всегда идут дожди, по субботам - туман, зато в остальные дни - солнечно. Утром какого дня недели нужно начать свой отдых группе туристов, если они хотят пробыть там 44 дня и захватить при этом как можно больше солнечных дней?
(A) в понедельник; (B)  в среду; (C) в четверг;  (D) в пятницу; (E) во вторник 
Ответ _____
5. Охотник прошёл на север 8 км, затем повернул на юг и прошёл 12 км, после чего на запад прошёл 4 км и снова на север 4 км.
На каком расстоянии от начала пути он находится?
Ответ _____
Задачи, оцениваемые в 2 балла
1. Найти неизвестное число
709 / 7 / 153
499 / 11 / 218
568 / ? / 312
Ответ _____
2. Найти три последние цифры произведения: 1· 2 · 3 · 4 · ... · 17 · 18
Ответ _____
3. От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?
Ответ _____
4. У двузначного числа "n" цифра десятков в два раза больше, чем цифра единиц. Тогда число "n" обязательно: (A) четное; (B)  нечетное; (C) меньше 20;  (D)  делится на 3; (E) делится на 6. 
Ответ _____
5. Какую цифру нужно приписать к числу 97 справа и слева, чтобы полученное число делилось на 27?
Ответ _____
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Реши ребус:
   РЕШИ + ЕСЛИ СИЛЕН
Ответ _____
2. Вес новорождённого китёнка равен весу 24 взрослых львов или 15 бурых медведей. Найди вес китёнка, если известно, что медведь весит больше льва на 150 кг.
Ответ _____
3. Какое максимальное число точек пересечения могут иметь восемь окружностей?
(A)16;     (B) 56;     (C) 38;     (D) 44.
Ответ _____
4. Прозвенел звонок с последнего урока, и ученики устремились в столовую. Пошел туда и учитель. Ученики проголодались сильнее и прибежали в столовую быстрее. В этот момент учитель прошел 80 метров. Но учеников без учителя кормить не стали, и они, не задерживаясь, побежали назад. Когда они встретились с учителем, он прошел еще 16 метров. Определите расстояние от класса до столовой.
Ответ _____
5. Для поездки с учениками за город школа заказала несколько одинаковых автобусов. 115 человек поехали на озеро, 138 - в лес. Все места в автобусах были заняты, и всем хватило места. Сколько было заказано автобусов и сколько мест в каждом автобусе?
Ответ _____
Общее количество баллов: ______
Приложение (ответы к олимпиадной работе по математике 4-й класс)
ОТВЕТЫ
к олимпиадной работе по математике 4 класс
I тур II тур III тур
Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. 1200
2. 5893
3. 1 2 : 3 + 4 – 5 + 6 – 7 + 8 - 9 = 1
4. P=932 м; S=54289 м²
5. 0 1. 48 яиц
2. 27
3. 24 конфеты
4. 1782
5. Клад зарыт под дубом
1. 5 раз
2. 24
3. 200 рублей
4. С
5. 4 км
Задачи, оцениваемые в 2 балла
1. 45 лет2. 500 гр3. 8
4. 10 12 14 16 18 20
5. 45
1. 888+8+8+8+88 = 1000
2. через 22 года
3. сын Петрова
4.
Ч С М2 3 51 5 43 1 6
5. 2 1. 13
2. 000
3. Кофе и молоко выпито поровну.
4. D
5. 1971
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. 5 лет2. 8 этажей
381000476253.

4. Два раза наполнить 5-литровый бидон и вылить в 8-литровый бидон. Тогда в 5-литровом останется 2 л. В цистерну с молоком вылить молоко из 8-литрового бидона, а затем уже в пустой бидон, перелить оставшиеся 2 л молока из 5-литрового бидона. Затем туда добавить ещё 5 л. Получилось 7 л молока.
5. 128
1. 30
2. 751
+751
1502
3. 1024
4.
3 - ½
2 - 100%
2 - 0
3 - ½
2 - 100%
2 - 0
1 - ½
3 - 100%
3 - 0
1 - ½
3 - 100%
3 - 0
1 - ½
3 - 100%
3 - 0
5 - ½
1 - 100%
1 - 0
5. 11 + 12 + 1 + 2 = 9 + 10 + 3 + +4 = 5 + 6 + 7 + 8 = 26
1. 9675
+6185
15860
2. 6 тонн
3. (В) 56
4. АD = 96: 4/5 = 120 м
5. 11 автобусов, 23 места
Олимпиадные задания по литературному чтению. 4-й класс. Тест №1
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.
Прочитай текст.
Январь – просинецПросинец... Это название народ дал первому месяцу года потому, что по сравнению с декабрём, чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее.
Необычно ярки звёзды в ночном небе, сказывается чистота зимнего воздуха. В начале месяца наша земля проходит перигелий – самую близкую к Солнцу точку орбиты, и мы находимся на пять миллионов километров ближе к нему, чем в июле... Но теплее от этого не становится.
Непостоянна январская погода: морозы сменяются оттепелями, яркие лучи солнца – метелями. Всё живое по-разному стремится укрыться от непогоды. Водяная полёвка, крот и слепец живут под землёй. Подлёдный образ жизни ведут выдра, выхухоль, ондатра. А вот клесты, словно бросая вызов зиме, деловито строят гнездо и выводят птенцов, которые вылетят прямо на мороз. Пока самка строит гнездо, самец носит ей пищу, кормит из клюва. В лесу тишина. Лишь изредка раздаётся сухое потрескивание замороженных сучьев да далеко слышен перестук дятла. Здесь же можно в это время встретить и любителей примороженных ягод – снегирей и свиристелей.
В пору январского глухозимья многие животные нуждаются в помощи человека. Труднее всего приходится хищникам. Мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными. Численность большинства крупных хищных зверей в результате многовекового преследования резко уменьшилась, количество некоторых из них опустилось ниже критической черты. Но, как показал накопленный человечеством опыт, в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры.
... На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое тепло солнечных лучей.
Вопросы и задания к тексту
Блок А1. От чьего лица ведётся речь?
А. От лица автора.Б. От лица автора-персонажа.В. От лица персонажа.Г. От лица слушателя.
2. Почему в ночном январском небе необычайно яркие звёзды?
А. Сказывается чистота зимнего воздуха.Б. Сказывается сильная морозность воздуха.В. Сказывается близость к солнцу.Г. Сказываются поздние синие сумерки.
3. В чём непостоянна январская погода?
А. Бушуют ветры.Б. Оттепель сменяют метели.В. Наступают поздние синие сумерки.Г. Птицы любят полакомиться примороженными ягодами.
4. Чьи птенцы вылетят прямо на мороз?
А. Дятла.Б. Снегиря.В. Свиристели.Г. Клеста.
5. Где скрывается от январской непогоды водяная полёвка?
А. Под водой.Б. Под землёй.В. В дупле.Г. У жилья человека.
6. В тексте «слепец» - это…
А. Слепой человек.Б. Птица.В. Рыба.Г. Зверь.
7. Как ведут себя животные в январскую непогоду?
А. Спокойно.Б. Опасаются охотников.В. Шумно.Г. Стремятся укрыться от непогоды.
8. С каким чувством автор замечает: «... встретить и любителей примороженных ягод»?
А. С насмешкой.Б. С юмором.В. С горечью.Г. С негодованием.
9. Численность хищных животных уменьшилась...
А. От сильных морозов.Б. От недостатка дичи.В. От многовекового преследования человеком.
10. Какова главная мысль текста?
А. Просинец – первый месяц года.Б. В январе природа живёт своей обычной жизнью.В. Всё живое стремится укрыться в непогоду.Г. В январскую стужу животные нуждаются в помощи человека.
11. В январе подснежники зацветут...
А. На Урале.Б. В Сибири.В. На юге Крыма.Г. В Поволжье.
12. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение?
А. Пьеса.Б. Повесть.В. Сказка.Г. Рассказ.
Блок Б1. Почему русский народ дал первому месяцу года название «просинец»?2. Что обозначает выражение «глухозимье»?3. Выпиши из текста выражение (слово), обозначающее «самую близкую к Солнцу точку орбиты».4. Пользуясь текстом, назови ошибку:
На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое дыхание солнечных лучей.
5. С каким чувством автор относится к живому в природе?6. Ответь словами текста, почему зимой хищники нуждаются в помощи человека.7. От чего автор предостерегает жителей Земли?
Литературное чтение. 4-й класс. Тест №2
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.
Прочитай произведение Л.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», выполни предложенные задания.
Вопросы и задания к тексту
Блок А1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?
А. В каплях росы, блестящих на солнце.Б. В распустившихся цветах.В. В кружении жучков, мошек, бабочек.
2. С чем автор сравнивает росу?
А. Жемчугом.Б. Алмазами.В. Хрусталиками.Г. Блёстками.
3. Почему катаются капельки росы по листу?
А. Лист блестящий и гладкий как стекло.Б. Лист завёрнут по краям.В. Лист мохнат и пушист, как бархат.
4. Объясни значение слова «алмаз» в природе.
А. Блестящий драгоценный камень.Б. Блестящая капля воды.В. Сияние солнечных лучей.
5. Объясни значение слова «алмаз» в тексте.
А. Блестящий драгоценный камень.Б. Блестящая капля воды.В. Сияние солнечных лучей.
6. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?
А. И красными, и оранжевым, и бирюзовыми.Б. И жёлтым, и красным, и синим.В. И белым, и фиолетовым, и желтым.
7. Что запомнилось автору больше всего?
А. Солнечное утро.Б. Вкус росы.В. Сияние алмазов.
8. Что автору кажется вкуснее всякого напитка?
А. Вода из родника.Б. Капля дождя.       В. Капля росы.
9. Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?
А. Радость, восхищение красотой.Б. Спокойное любование.В. Тревожное ожидание.
10. Какова главная мысль рассказа?
А. Лес - кладовая даров природы.Б. Главное разглядеть красоту природы.В. Как прекрасны капельки росы.
11. Определите жанр произведения.
А. Рассказ. Б. ПовестьВ. Сказка.Г. Пьеса.
12. Определи произведение по типу речи.
А. Повествование.Б. Описание.В. Рассуждение.
Блок Б1. Напиши, как рисуется невесомость капельки росы.2. В каких словах мы слышим сожаление, какое-то извинение автора?3. Если вы согласны с мнением автора, что росинка становится вкуснее всякого напитка, докажите это.
Литературное чтение. 4-й класс. Тест №3
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.
Прочитайте произведение К.Д. Ушинского «Пчела и мухи».
Вопросы и задания к тексту
Блок А1. Когда происходят события?
А) Ранней весной.Б) Тёплым летом.В) Тёплым днём поздней осени.
2. Почему пчёлы покинули ульи?
А) Не хватило мёда.Б) Почуяли врага.В) Повеселиться и порасправить крылышки.
3. Кто осудил пчёл?
А) Осы.Б) Муха.В) Солнышко.
4. Почему мухе была не понятна радость пчёл?
А) Не умеет радоваться.Б) Боится будущего, т.к. не делает запасы.В) Хорошо знает, как опасна жизнь.
5. Чему учит произведение?
А) Сиди тихо и остерегайся будущего.Б) Лови моменты радости, когда позаботился о будущем.В) Не бойся опасности.
6. Какой жанр произведения?
А) Научная статья.Б) Рассказ.В) Сказка.
Блок Б1. Составьте  описание осеннего дня, в котором происходят события данного произведения. Сравните настроение пчёл и мухи в этот день.2. Почему пчёлы имели право на беспечные минуты? Укажите причину.3. Если вы согласны с мнением пчёл, что надо радоваться каждому прекрасному мгновению жизни, докажите это.
Литературное чтение. 4-й класс. Тест №4
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.
Прочитайте текст рассказа И.С. Тургенева «Воробей».
Вопросы и задания к тексту
Блок А1. Кто главный герой рассказа?
А) Охотник.Б) Собака.В) Воробьишко.Г) Старый воробей.
2. Где происходят события?
А) В лесу.Б) На лугу.В) В поле.Г) На аллее сада.
3. Выберите описание главного героя:
А) « с желтизной около клюва и пухом на голове…» Б) « старый черногрудый, весь взъерошенный, искажённый…» В) «громадное чудовище с зубастой раскрытой пастью…»
4. Кому из героев рассказа угрожала опасность?
А) Охотнику.Б) Собаке.В) Молодому воробью.Г) Опасности не было.
5. Почему старый воробей камнем упал перед собакой?
А) Был большим забиякой.В) Заслонил собою своё детище.Б) Испугался лесного шума.Г) Случайно упал с безопасной ветки.
6. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?
А) Я возвращался с охоты.Б) Моя собака почуяла дичь.В) Старый Воробей заслонил собою своё детище.Г) Любовь сильнее страха смерти.
7. Какова главная мысль рассказа?
А) Нужно быть смелым.Б) Нужно быть вежливым.В) Никогда не отступай перед трудностями.Г) Любовью держится и движется жизнь.
8. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение.
А) Рассказ.Б) Повесть.В) Пьеса.Г) Сказка.
Блок Б1. Опишите состояние старого воробья в тот момент, когда он ринулся спасать своё детище.2. Как повела себя собака перед отчаянным воробьём? Почему?3. Если вы согласны с мнением, что старый воробей – любящий родитель, докажите это.
Литературное чтение. 4-й класс. Тест №5
Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.
Прочитайте текст рассказа М. Пришвина «Моя Родина».
Вопросы и задания к тексту
Блок А1. Чем мать угостила мальчика?
А) Чаем с молоком.Б) Парным молоком.В) Хлебом с медом.Г) Хлебом с маслом.
2. Как это угощение решило жизнь мальчика?
А) Он потолстел.Б) Он стал вставать до восхода солнца.В) Он научился работать по дому и в огороде.Г) Он стал ходить в лес за грибами и ягодами.
3. Когда писатель работает?
А) Рано утром.Б) Днем.В) Вечером.Г) По ночам.
4. Почему Пришвину это нравится?
А) В это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает.Б) В это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать.В) В это время очень тихо.Г) В это время у всех самый разгар работы.
5. Что хотел Пришвин, чтобы делали люди?
А) Любовались звездами.Б) Слушали пение птиц.В) Поднимались с солнцем.Г) Много работали на земле.
6. В чем состояла охота писателя?
А) В поиске редких птиц.Б) В поиске грибов и ягод.В) Найти в природе такое, чего еще не видел.Г) В наблюдении за жизнью животных.
7. Чем, по мнению писателя, для нас является природа?
А) Кладовая солнца.Б) Необыкновенным сокровищем.В) Великим чудом.Г) Открытием.
8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?
А) Раздаривать и хвалиться.В) Открывать и показывать.Б) Скрывать от посторонних глаз.Г) Оставаться безучастным.
9. Кто человек природе, по мнению Пришвина?
А) Пользователь ее дарами.В) Наблюдатель.Б) Хозяин.Г) Сосед.
Блок Б1. Выпиши из текста описание кипяченого молока.2. Найди в «Толковом словаре» значение слова «кладовая» и запиши.3. Объясни своими словами, почему М. Пришвин называет природу «кладовой солнца».4. С чем писатель сравнивает охрану природы? Напиши словами текста.
Ответы на вопросы тестов представлены в  Приложении.
Ответы к тестам по литературному чтению. 4 класс.
Ответы к тесту № 1.
Блок А.
№ заданияВариант ответа1 А
2 А
3 Б
4 Г
5 Б
6 Г
7 Г
8 Б
9 В
10 Б
11 В
12 Г
Блок В.№ задания Вариант ответа1 в январе чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее
2 все живо стремится укрыться от непогоды, в лесу стоит тишина
3 перигелий4 дыхание-тепло5 с любовью, теплотой, вниманием6 мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными
7 в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры
Ответы к тесту № 2
Блок А.
№ заданияВариант ответа1 А
2 Б
3 В
4 А
5 Б
6 Б
7 Б
8 В
9 В
10 В
11 А
12 А
Блок Б.№ заданияВариант ответа1 капли катаются по листку и не мочат его
2 когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится
3 формулируют самостоятельноОтветы к тесту № 3.
Блок А.
№ заданияВариант ответа1 В
2 В
3 Б
4 Б
5 Б
6 В
Блок Б.№ заданияВариант ответа1 славный денек, свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, выглянуло ласковое солнце; пчелы весело жужжа, перелетали с травки на травку; муха сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос
2 повеселятся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячутся в теплый улей, где много за лето припасено меду
3 формулируют самостоятельноОтветы к тесту № 4.Блок А.№ заданияВариант ответа1 Г
2 Г
3 Б
4 В
5 В
6 Г
7 Г
8 А
Блок Б.№ заданияВариант ответа1 весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком; все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал
2 остановился, попятился, признал силу3 Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке.
Ответы к тесту № 5.
Блок А№ заданияВариант ответа1 А
2 Б
3 А
4 Б
5 В
6 В
7 А
8 В
9 Б
Блок Б.№ заданияВариант ответа1 молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным
2 свободный вариант ответа (пример: “кладовая - помещение для хранения товаров, припасов, материалов, экспонатов; место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности” (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. - М.:АЗЪ, 1995)3 формулируют самостоятельно (пример: в великих сокровищах жизни собрана солнечная энергия, поэтому они “кладовая солнца”)
4 охранять природу – значит охранять родину