Программа повышения качества образования в МАОУ СОШ № 44 г. Перми
Программа
повышения качества образования
в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 44»
города Перми
на 2015 – 2016 учебный год
Руководитель рабочей группы:
Толочко Людмила Викторовна,
заместитель директора по УВР
Содержание:
Пояснительная записка
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание обучающихся, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности образовательного учреждения по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности образовательной деятельности:
уровень обученности учащихся;
уровень выполнения федеральных государственных стандартов образования;
готовность учащихся к продолжению образования;
уровень воспитанности обучающихся;
состояние здоровья;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности образовательного учреждения.
Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования.
Совершенно очевидно, что качеством образования занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
образовательных результатов;
организации образовательного процесса;
квалификации педагогических работников.
Качественным можно считать то образование, при котором определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и преподаватели. Каждый участник образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и др.) заинтересован в обеспечении качества образования.
Следует выделить условия, от которых зависит качество образования:
от качества образовательной программы;
от качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
от качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
от качества применяемых образовательных технологий;
от качества управления образовательными системами и процессами в образовании.
Постановка проблем:
Анализ результатов образовательной деятельности в 2014 – 2015 учебном году педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 44» позволяет выделить проблемы, способствующие невысокому качеству образования, а так же причины, вызвавшие их:
Проблема 1
Низкий уровень знаний учащихся 4-х классов по математике, русскому языку и метапредмету, выявленных по результатам ЕРТ за 2014-2015 учебный год.
Причина 1 Низкий уровень мотивации у учащихся начальных классов к обучению.
Причина 2 Неумение учащихся использовать знания в нестандартных ситуациях.
Причина 3 Отсутствие системы индивидуальной дифференцированной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.
Причина 4 Слабый контроль администрации за определением уровня знаний учащихся и отслеживанием его динамики.
Проблема 2
Недостаточно высокий уровень знаний учащихся 9-х классов по математике, выявленный по результатам ОГЭ в 2014 – 2015 учебном году. Причина 1 Недостаточная работа учителей математики по индивидуальному дифференцированному подходу к учащимся.
Причина 2 Недостаточно отработанная психологическая составляющая по укреплению стрессоустойчивости учащихся 9-х классов.
Проблема 3
Недостаточно высокий уровень знаний учащихся 11-х классов по обязательным предметам ГИА: по математике и русскому языку, выявленные по результатам ЕГЭ в 2014 – 2015 учебном Причина 1 Недостаточная подготовка по математике выпускников 11-х классов базового уровня обучения, сдающих ЕГЭ по математике профильного уровеня.
Причина 2 Недостаточно отработанная психологическая составляющая по укреплению стрессоустойчивости учащихся 11-х классов.
Причина 3 Отсутствие системы индивидуальной дифференцированной работы со слабыми учащимися по русскому языку.
Проблема 4
Недостаточно высокий уровень знаний выпускников 11-х классов по предметам по выбору: физике, истории, обществознанию Причина 1 Недостаточно отработанная психологическая составляющая по укреплению стрессоустойчивости учащихся 11-х классов.
Причина 2 Недостаточная работа учителей истории по индивидуальному дифференцированному подходу к учащимся в плане подготовки к ЕГЭ.
Причина 3 Недостаточная подготовка по физике, обществознанию выпускников 11-х классов базового уровня обучения, сдающих ЕГЭ по физике и обществознанию.
Проблема 5
Низкий уровень знаний учащихся 11-х классов по информатике. Причина 1 Отсутствие системы индивидуальной дифференцированной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ по информатике.
Причина 2 Низкое качество преподавания информатики.
Проблема 6
Низкий уровень обученности учащихся (99% - 4 ученика, оставленных на повторное обучение) Причина 1 Отсутствие системы индивидуальной дифференцированной работы с неуспевающими учащимися.
Цель Программы:
Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования в школе
Развитие мотивов качественного образования должно быть обусловлено созданием соответствующей мотивационной образовательной среды, обладающей комплексом стимулирующих факторов, определяющих высокую мотивацию и активность всех субъектов образовательного процесса. Такой подход системно обосновывает повышение качества образования за счет создания целостной мотивационной образовательной среды школы во всех ее аспектах: материальном, организационном, психологическом, педагогическом и технологическом.
Основные идеи:
- Переход от знаниевой парадигмы к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности.
- От отрицательных мотивов избегания неприятностей к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения.
- От знаний, умений и навыков к формированию личностных и предметных компетенций.
- От традиционных методик преподавания к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера.
- От организации школьного пространства к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.
- От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования.
- От качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы.
Задачи Программы
1. Системно использовать дифференцированное, развивающее обучения и проектную технологию.
2. Внедрять новые способы стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и педагогов.
Срок реализации Программы
2015 – 2016 учебный год.
Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня обученности учащихся школы до 100% в 2015 – 2016 учебном году.
2. Повышение качества образования в 2015 – 2016 учебном году в начальной, основной и средней школе на 2%.
3. Улучшение результатов ГИА – 2016 выпускников 9 и 11-х классов:
Повысить средний балл ОГЭ по математике учащимися 9-х классов до среднего по г. Перми – 54 балла.
Повысить средний балл ЕГЭ
- по математике до – 54 баллов;
- по русскому языку до – 73 баллов.
Повысить в 2015 – 2016 учебном году средний балл ЕГЭ
- по физике – до 58 баллов;
- по истории – до 54 баллов;
- по обществознанию – до 60,3 баллов.
повысить средний балл ЕГЭ по информатике до 55 баллов
4. Повышение результатов ЕРТ в 4-х классах:
- по математике - до 53 баллов;
- русскому языку – до 53 баллов;
- метапредметный срез – до 54 баллов.
Основные направления реализации Программы:
1.Изменение качества урока.
Задача: повысить качество уроков в свете деятельностной парадигмы образования.
Результат: соответствие уроков основным современным требованиям.
2. Мотивация и познавательная деятельность в образовательном пространстве.
Задача: создать систему деятельности по мотивации всех участников образовательного процесса для достижения нового качества образования. Создание эффективной системы стимулирования и поощрения лучших.
Результат:
повышение учебной и социальной мотивации учащихся,
осознание важности учебной деятельности для достижения успеха в жизни.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов.
Задача: создать условия для развития профессиональных качеств педагога.
Результат:
ответственное отношение за результаты своего труда;
появление и проявление субъектной позиции;
увеличение количества педагогов, имеющих первую и высшую категорию.
4. Совершенствование системы управления качеством образования:
Задача: создать эффективную систему управления, через повышение роли ШМО, методического совета и коллегиальных органов.
Результат:
изменение качества управления.
5. Совершенствование мониторинга.
Задача: расширить банк диагностик, в условиях перехода на ФГОС.
Результат: появление эффективной модели управления.
План мероприятий по повышению качества образования
на 2015 - 2016 учебный год
Направление: повышение качества урока
содержание деятельности мероприятия сроки участники ответственные
1 Освоение способов формирования универсальных учебных действий - проведение методических совещаний по проблемам формирования УУД.
-анализ урока с позиций формирования УУД январь
март Учителя-предметники 1 – 5 классов Мальцева Л.П.
Иванова В.И.
2 Системное использование
современных образовательных технологий - использование современных образовательных технологий
- методический день по использованию СОТ учебный год
март Учителя - предметники Руководители ШМО
Иванова В.И.
Направление: мотивация и познавательная деятельность.
содержание деятельности мероприятия сроки участники ответственные
1 организация внеклассной деятельности - проведение интеллектуального марафона для учащихся 3-4х классов и 5-9 классов
-организация предметных недель
- проведение школьных олимпиад
-проведение акции «Ученик года»
- совершенствование органов школьного самоуправления (работа школьного парламента, пресс-центра) в течение года
в течение года
октябрь, ноябрь
апрель
в течение года учащиеся, педагоги, родители Балеевских И.И.
Тылибцева М.В.
Гореева И.Б.
2 организация внеурочной деятельности - организация работы кружков в течение года учащиеся 1-9 классов. Мальцева Л.П.
Толочко Л.В.
Балеевских И.И.
3 Система работы с родителями - Организация родительского просвещения:
- по проблемам повышения качества образования
-по проблемам семейного воспитания
- участие родителей в интеллектуальных и творческих конкурсах и акциях.
- день открытых дверей
- привлечение специалистов к решению проблем школьной дезадаптации:
логопедов, невропатологов, психологов 2 раза в год
в течение года
апрель
в течение года Родители, классные руководители Тылибцева М.В.
Гореева И.Б.
4. Работа классного руководителя - Проведение цикла классных часов «Учись учиться» со 2-9 кл.
- Портфолио учащихся, как средство мотивации учеников
- Участие в проекте: «Электронный журнал» 1 раз в четверть
в течение года учащиеся Тылибцева М.В.
Гореева И.Б.кл. руководители
Направление: Профессиональная компетентность
Направление Участники Мероприятия Ответственные Срок
1. Организация наставничества Аликин А.В.
Кучерская А.Е.
- взаимопосещение уроков
- консультирование по имеющимся проблемам Иванова В.И.
в течение года
2. Мотивация и стимулирование коллектив - метод.день «От успеха учителя к успеху ученика»
-Показатели оценки качества в Положении о стимулирующих выплатах
- оформление стенда «Аплодисменты учителям» Иванова в.И.
Пирогова Л.А. В течение года
Направление: Управление качеством образования
1 Делегирование полномочий - Организация работы метод совета, ШМО, совета профилактики.
- Участие коллектива в разработке: Показатели оценки качества в Положении о стимулирующих выплатах Иванова В.И.
Пирогова Л.А. В течение года
январь
2 Переход на ФГОС - Участие в деятельности по формированию УУД
- Разработка банка заданий по формированию УУД
- Организация контроля за ФГОС в начальной школе Иванова В.И.
Мальцева Л.П.
Толочко Л.В. в течение года
3 Обновление деятельности ШМО - Организация промежуточного мониторинга.
- Взаимопосещение уроков
- Трансляция педагогического опыта педагогов- мастеров. руководители ШМО в течение года
4 Повышение роли Наблюдательного совета - Участие во всех мероприятиях школы, направленных на повышение качества образования Директор, председатель Наблюдательного совета. в течение года
5 Методический совет «Проблемы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися» Иванова В.И.
МС январь
март
6 Педсоветы Цель: анализ состояния учебно-воспитательного процесса в классе или на параллели на основе классно - обобщающего контроля : 1-е классы, 4 –е классы, 5-е классы, 7-е классы, 9 классы Иванова В.И.
Толочко Л.В.
Мальцева Л.П.
Балеевских И.и. в течение года
7 Совещания при директоре Цель: оперативное регулирование управления качеством образования.
- Отчеты классных руководителей, учителей - предметников по проблемам повышения качества обучения Толочко Л.В. в течение года
8 МетодсоветУтверждение рабочих программ педагогов
Отчет руководителей ШМО по работе над повышением качества
Разработка качественной модели мониторинга.
Разработка и утверждение материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Рассмотрение и согласование приложений к промежуточной аттестации Иванова В.И.
Балеевских И.И. в течение года
9 Мотивация педколлектива- формирование команды педагогов – единомышленников;
- проведение сюрпризных дней;
-разработка нового положения о стимулировании педагогов Иванова В.И.
Пирогова Л.А. в течение года
10 Административный контроль Персональный контроль:
-Вновь прибывшие учителя,
Учителя, учащиеся которых имеют низкую обученность и качество знаний.
Тематический контроль
Организация УВП в 4-х классах, 9-х классов
Организация УВП в 1-х, 5-х классах
Соблюдение требований к качеству преподавания. Мальцева Л.П.
Толочко Л.В.
Иванова В.И.
Балеевских И.И. в течение года
11 Административная команда Усиление ответственности администрации за выполнение собственного функционала
Четкое планирование деятельности и выполнение плана
Доведение управленческих решений до конца. Мальцева Л.П.
Толочко Л.В.
Тылибцева М.В.
Гореева И.Б.
Иванова В.И.
Балеевских И.И.
В течение года
Работа администрации по повышению качества образования
Мониторинг учебного процесса. Общая и качественная успеваемость
Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной документации. Анализ динамики успеваемости по классам
Сбор и обработка представленной информации по классу. Составление анализа успеваемости класса по текущему учебному году с использованием триместровых, итоговых и экзаменационных оценок
Выявить уровень усвоения темы учебного предмета через срезовые работы, административные контрольные работы Октябрь – апрель
Ноябрь – май
Ежемесячно
Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предметам по анализу посещенных уроков Еженедельно
Определить значимые психолого – педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся по анализу анкетирования Сентябрь – март
Проведение систематического мониторинга обученности учащимися по анализу анкетирования По графику
Мониторинг воспитательного процесса Анализ работы воспитательной работы за прошлый
учебный год.
2. Выявление соответствия форм и методов воспитательной деятельности в школе.
3. Письменный опрос мнения по организации воспитания в школе.
4. Выявление затруднений педагогов в организации воспитательной работы с детьми.
5. Изучение эффективности работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
6. Анализ посещаемости мероприятий, участия в конкурсах, занятости в кружках и секциях детей. Август - сентябрь
Октябрь - февраль
Октябрь - апрель
Работа учителей – предметников школы с учащимися
по повышению качества образования
Проблема Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат сроки
Наличие учащихся, относящихся к «Резерву» Консультирование учащихся Активизация мотивации обучения. Август
Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН. Безболезненное привыкание детей к учебному труду. Сентябрь
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. Неделя «Шанса» Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам Октябрь
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся Индивидуальная работа с учащимися. Ликвидация задолженностей Ноябрь
Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия Работа по консультированию пробелов и трудностей. Неделя «Шанса» Значительное повышение уровня обученности по сравнению с предыдущими годами Декабрь
Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой Проведение школьных олимпиад, интеллектуальных марафонов. Снижение количества учащихся, успевающих с одной «3» Январь
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Возрастание престижа знаний в детском коллективе Февраль
Наличие числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся Март
Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год Организация текущего повторения материала, пройденного за год. Индивидуальная работа с учащимися Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Апрель
Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Работа с демоверсиями. Предоставление учащимся памяток по подготовке к ГИА. Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала Май
Проблема итоговой аттестации, занятий с детьми, оставленными на осень Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с «осенниками» Четко организовывается успешная годовая, итоговая аттестация Июнь
Работа с учащимися по повышению их уровня обученности
Классы Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Ответственные Прогнозируемый результат
1 Недостаточная адаптация учащихся к обучению в школе Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. Классный руководитель-учитель данного класса Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации
2-3 Наличие трудностей у отдельных учащихся Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика Классный руководитель-учитель данного класса Своевременное устранение трудностей в учебе
4 Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости Классный руководитель-учитель данного класса Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в 1-й ступени
5 Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе Классный руководитель, учителя — предметники Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе
6 Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Классный руководитель, учителя — предметники Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
7 Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение активной познавательной деятельности Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Классный руководитель, учителя — предметники Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
8 Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающимиКлассный руководитель, учителя — предметники Увеличение числа хорошистов либо сохранение их числа постоянным.
9 Проблема успешной итоговой аттестации Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций Классный руководитель, учителя – предметники, администрация школы Четкая и успешная сдача экзаменов
Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Ответственные Ожидаемый результат
Август Наличие учеников, переведенных условно в следующий класс Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к ликвидации задолженностей Классные руководители, учителя — предметники Благоприятный настрой на ликвидацию задолженностей
Сентябрь Недостаточная адаптация учащихся к началу занятий Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями Классные руководители, Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году
Октябрь Появление у учащихся неудовлетворенности оценок и оценок ниже обычного уровня знаний Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з Классные руководители, учителя — предметники Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок
Ноябрь Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы Классные родительские собрания по этим проблемам Администрация школы Классные руководители, Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий
Декабрь Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями Классные руководители, Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью
Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Классные руководители, учителя — предметники Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя
Январь Февраль Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости» Администрация школы Классные руководители, Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок
Март Наличие неуспевающихИндивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя Классные руководители, учителя — предметники Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов
Апрель Май
Июнь Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации Родительские собрания Администрация школы Классные руководители Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов
Для достижения запланированных результатов в МАОУ «СОШ № 44» есть все условия.
Качество кадрового обеспечения.
Показатель По годам
2012-2013гг. 2013-2014гг. 2014-2015гг
Всего педагогических работников 70 77 67
Образовательный уровень педагогических работников С высшим образованием 64 70 62
С высшим образованием педагогической направленности 63 68 59
Со средним профессиональным образованием 6 7 5
Имеют ученую степень Кандидата наук 2 1 1
Доктора наук - - -
Имеют квалификационную категорию Всего 46 43 40
Высшую 14 14 11
Первую 22 23 25
Вторую 10 6 4
Соответствие занимаемой должности 3 5 16
Состав педагогического коллектива по возрасту До 35 лет 18 20 23
От 35 до 50 лет 34 28 25
Старше 55 лет (пенсионеры по возрасту) 18 22 19
Состав педагогического коллектива по стажу 1-5 лет 17 18 19
5-10 лет 4 4 Свыше 30 лет
20 21 18
Имеют награды Звание «Почетный работник общего образования» 9 9 9
Звание «Отличник народного просвещения» 9 7 7
Участие в профессиональных конкурсах Всероссийских (дистанционных) 24 19 29
Муниципальных 5 6 30
Проектная деятельность педагогов Педагогические, социальные проекты 3 5 10
Повышение квалификации Всего 41 42 42
В рамках ФГОС НОО 25 5 22
В рамках ФГОС ООО 16 37 20
В рамках ГПГ, ГМО 15 17 19
Участие МАОУ «СОШ № 44» в проектах департамента образования
г. Перми:
Проект «Педагогическая интернатура».
Цель проекта: увеличить долю сохранности контингента молодых педагогов в отрасли.
Результаты: динамика роста количества молодых специалистов в школе положительная – с 26% до 35%. Наши молодые педагоги принимали активное участие (90%) во всех профессиональных и творческих конкурсах, спортивных состязаниях: мониторинг «Учитель 2015», «Молодая смена» (6), «Учитель года» (7), «Образование за гранью стереотипов» (6), «Педагогические точки» (2).
Проект «Метапредметная школа».
Цель: повысить качество метапредметной подготовки учителей.
Реализация и результаты: в рамках реализации этого проекта в школе организована работа проектной группы «Формирование предметных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС НОО и ООО».
Педагоги школы регулярно посещают семинары по метапредметности, планированию уроков и проектной деятельности.
Участие педагогов начальной школы в мониторинге по проверке предметной и метапредметной составляющих педагогической деятельности, а также знание основных направлений ФГОС НОО – 100%.
В апреле 2015 г. на базе школы был проведен краевой семинар «Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования» совместно с Московским институтом открытого образования и МАОУ ДПО «ЦРСО» г. Перми. В рамках семинара учителя начальной школы показали 5 открытых уроков. Одна из задач развития данного проекта - продолжить сотрудничество с Московским институтом открытого образования, стать их экспериментальной площадкой по проектной деятельности учащихся.
Проект «Проф-инвест».
Цель проекта: повышение качества предметной подготовки учителей.
Реализация:
Мониторинг предметных знаний учителей через выполнение ими заданий олимпиады ПРОФИ-КРАЙ. Олимпиада проводится ГУ-ВШЭ по заказу Министерства образования и науки Пермского края.
Городской мониторинг предметных знаний учителей биологии, математики, физики, химии на умение выполнять задания ЕГЭ.
Результаты проекта:
мониторинг предметных знаний учителей - участие 85%
олимпиада ПРОФИ-край: участие 100%, заочный тур – 24 чел., очный тур – 12 чел., призер – 1 чел. (учитель физики Шадрина М.Б.)
Проект «English for Teachers» (английский для учителя).
Для успешных результатов учащихся учителю необходимо быть в курсе современных тенденций в области методики преподавания иностранного языка, а также чувствовать уверенность в своем английском и стратегиях подготовки к экзаменам. Важнейшим условием успешной сдачи ЕГЭ учащимися является соответствующий уровень профессиональной подготовки учителей английского языка (не ниже уровня В2 по общеевропейской шкале владения иностранным языком).
Цель проекта: повысить профессиональную компетентность учителей английского языка до уровня В2.
Реализация: для реализации проекта выстроены партнерские отношения с языковым центром «Британия», Cambridge University Press, ПГГПУ. I этапом проекта стали методические дни “Cambridge Days”, в ходе которых каждый преподаватель узнал свой персональный уровень владения английским языком. II этап проекта - обучение учителей английского языка школ г. Перми на курсах повышения квалификации. «Совершенствование методической и лингвистической компетентности учителя английского языка как условие реализации современных образовательных стандартов». Курсы разработаны методистами языкового центра «Британия» - сертифицированными Кембриджскими экзаменаторами - для повышения языкового уровня, мотивации и профессиональной уверенности преподавателей английского языка школ г. Перми.
В 2014-2015 учебном году для педагогов школы были организованы 4 семинара языкового центра «Британия» по современным приемам обучения английскому языку.
Данный проект ориентирован на перспективных учителей, готовых поднимать систему образования Пермского края на качественно новый уровень в свете предстоящего обязательного ЕГЭ по английскому языку с 2016 (20) года.
Результаты школы: Международный кембриджский сертификат – 3 педагога, профессиональная компетентность педагогов английского языка (уровень В2 и С1 – 50%).
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Контрольные показатели библиотеки:
читатели -1074, что составляет 71% от количества учащихся;
посещения -16487 (средняя посещаемость: 11 посещений на 1 читателя);
книговыдача художественных и детских книг, учебно-методической литературы, периодических изданий на абонементе и в читальном зале составила 17540 экз.
(обращаемость фонда:16 экз. на 1 читателя);
Книговыдача с книжных выставок и тематических полок составила 465 экз.
План по количеству читателей, посещений и книговыдаче выполнен.
Всего учащихся, получивших учебники в школьной библиотеке — 1517.
Всего выдано учебников – 16625 экз., что составляет в среднем 11 учебников на 1 учащегося.
Обеспеченность учебниками на всех ступенях обучения — 100%.
Общий библиотечный фонд школьной библиотеки – 50162 экз.
в том числе:
- учебники: 39519 (в том числе электронные приложения к учебникам - 2828)
-электронные, аудиовизуальные варианты книг — 107
-учебно-методическая литература: 757
- художественная и детская литература: 9779
А также периодические издания, полученные по подписке:
- 28 наименований для педагогов и учащихся МАОУ «СОШ № 44»;
- 22 электронные версии предметно-методических журналов для педагогов.
Фонд учебной литературы укомплектован на 100% на всех ступенях обучения.
Он постоянно пополняется в связи с ежегодным увеличением количества учащихся и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в начальной школе и в 5-х классах.
Все учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год (Приказ № 253 от 31.03.2014г.).
А также Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год (Приказ № 1067от 19.12.2012 г.).
В 2014 г. заказано и получено 2219 учебников (в том числе 716 СД дисков) и 140 учебных пособий (в том числе 20 СД дисков) на сумму 703.015р.85к.
В 2015 г. заказано и получено на 01.07.2015 г. 1922 учебника (в том числе 354 СД диска).
Фонд методической литературы и дидактических материалов постепенно обновляется в соответствии с требованиями ФГОС. При недостаточности средств и постоянном удорожании литературы, приоритеты отдаются учебникам, в то время как методическая литература приобретается по остаточному принципу.
Наша школа с 2012-2013 учебного года участвует в проекте «Школа цифрового века». У педагогов появилась возможность бесплатно использовать материал из 22 ежемесячных предметно-методических журналов по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни. Также из школьного фонда выделены деньги на подписку научно-методических журналов для педагогов.
За последние 4 года фонд художественной литературы пополнился только на 6 экз. Недостаточно программной и современной литературы, а также справочников и энциклопедий. В связи с этим мало списываются ветхие издания. Фонд научно-познавательной и детской литературы пополнился только за счёт выписываемых периодических изданий для учащихся школы.
Школьная библиотека нуждается в обновлении и пополнении не только учебных, но и основных книжных фондов. Необходимо провести работу по изучению и использованию библиотечного фонда учебной и художественной литературы, выявить устаревшие издания и списать их. А также планомерно вести работу по заказу не только учебников, но и необходимой художественной, справочной и научно-методической литературы
Материально-техническая база.
Состояние материально - технической базы школы соответствует санитарно–гигиеническим нормам и современным требованиям образования.
В здании школы установлена автоматическая пожарная сигнализация, которая подключена к системе «Стрелец-Мониторинг».
В рамках реализации проекта «Безопасная школа» были установлены турникеты, которые позволяют ограничить проход посторонних лиц в здание, и дают возможность осуществлять систему контроля «вход - выход учащихся» с СМС-информированием для родителей.
В 2014-2015 учебном году проведена Специальная оценка условий труда работников школы, получено положительное Заключение по результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций здания школы, разработан Паспорт безопасности ОУ.
Реализация «Программы энергоэффективности» (автоматизация системы отопления, герметизация швов и т.д.) позволяет поддерживать показатели потребления воды, тепловой и электроэнергии в соответствии с нормами индивидуального плана.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
№ Наименование кабинетов, лабораторных, учебных классов, иных помещений для учебной деятельности Необходимое количество Фактически имеется Оснащенность (%)Наличие инструкции по технике безопасности Наличие акта, разрешения Наличие и состояние учебной мебели (количество комплектов, соответствие ГОСТ)
1 Начальные классы 13 13 100 + да удовлетворительное
2 Информатика 2 2 100 + да удовлетворительное
3 Химия 1 1 100 + да удовлетворительное
4 Физика 1 2 90 + да удовлетворительное
5 Иностранный язык 4 4 80 + да удовлетворительное
6 Биология 1 1 90 + да удовлетворительное
7 Технология 1 1 90 + да удовлетворительное
8 Музыка 1 1 100 + да удовлетворительное
9 ОБЖ 1 1 90 + да удовлетворительное
10 Учебные кабинеты 11 11 80 + да удовлетворительное
№ Наименование учебных мастерских Количество рабочие мест обучающихся Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование Наличие оборудования, инструмента, ТСО, УНП в мастерских (%)Наличие состояния мебели и инвентаря Состояние вентиляции, наличие акта проверки
1 Столярные 15 + 60 удовлетворительное удовлетворительное
2 Слесарные 16 + 60 удовлетворительное удовлетворительное
Оснащенность техническими средствами обучения, их состояние и хранение
НаименованиеИмеется в наличии Из них исправных Наличие приспособлений для хранения и использования
Компьютер 76 76 Учебные кабинеты
Проектор 28 28 Учебные кабинеты
Ноутбук 10 10 ТСО
Принтер 25 25 В кабинетах
Мобильный класс 13 13 В сейфе
Сканер 10 10 Канцелярия, кабинеты администрации, бухгалтерия, библиотека, учительская
Интерактивная доска 19 19 Учебные кабинеты
Синтезатор 2 2 Кабинет музыки
Телевизор 2 2 Кабинет музыки, ТСО
Музыкальный центр 4 4 Учебные кабинеты
Цифровой фотоаппарат 7 7 Учебные кабинеты
Видеокамера 1 1 ТСО
Видеоплейер 2 2 ТСО
Копировальный аппарат 3 3 Учебные кабинеты
Тумба для голосования 1 1 Кабинет 101
Графические планшеты 5 5 Учебные кабинеты
Графопроектор5 5 Учебные кабинеты
Экран 12 12 Учебные кабинеты
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе:
Ведение электронного журнала;
Проведение уроков с использованием мультимедийных комплексов;
Участие в сетевых конкурсах и турнирах (ЭМУ, Почитай-ка, Рубикон, олимпиады Эйдос, Snail, Олимпиада УрФО по основам наук и др.);
Ведение страничек классов в социальных сетях;
Подключение учащихся к наполнению содержательных разделов и новостной ленты сайта школы;
Педагогическое влияние и воспитательная работа через организации тематическихгрупп и модерирование коммуникаций в социальных сетях;
Внедрение системы электронных опросов, консультаций, обсуждений.
Мониторинг работы в электронном журнале показывает, что 96% педагогов
уверенно используют систему для учета успеваемости учащихся, а 99% педагогов школы заполняют журналы оперативно.
Веб-сайт школы является не только реальным информационным каналом, но и школьным органайзером, регулирующим все циклы школьной жизни, и системой оповещения/вовлечения. Он работает в формате информационного портала и зарегистрирован в русскоязычной доменной зоне. По результатам общероссийского рейтинга школьных сайтов (РосНоу), сайт школы признан сайтом высокого уровня.
Условия для занятий физкультурой и спортом.
стадион;
спортивный зал площадью 282,2 кв. м., оснащенность 100%;
тренажерный зал;
зал для занятий дзюдо;
лыжная база на 80 пар лыж;
теннисные столы и тренажеры;
зона для занятий легкой атлетикой;
баскетбольная площадка;
поле для мини-футбола.
Организация медицинского обслуживания.
В школе сформирована здоровьесберегающая образовательная среда. Медицинское обслуживание в ОУ обеспечивает МБУЗ «Городская детская клиническая поликлиника № 5» (договор № 05-974 от 31.03.09г. о безвозмездном пользовании муниципальным недвижимым имуществом на 5 лет, договор от 01.01.2012г. о совместной организации медицинского обслуживания учащихся) и ГБУЗПКГСП №3 (договор от 01.04.2015г.). Медицинский и стоматологический кабинеты соответствуют всем требованиям.
Медицинскими работниками проводится профилактическая работа с учащимися по предупреждению различных заболеваний: дополнительная диспансеризация, витаминизация, лекции и индивидуальные беседы. Охват учащихся составляет 100%.
Обеспечение безопасности.
В школе функционирует система безопасности:
нормативно-правовая база;
издание учебного пособия «Безопасная школа» в рамках реализации школьного проекта «Пирамида здоровья»;
кнопка сигнализации предотвращения преступлений «Тревога»;
круглосуточная охрана и пропускная система здания школы (УЭШКа);
система видеонаблюдения, автоматическая пожарная сигнализация (АПС), системы управления оповещения и эвакуации (СУОЭ), огнетушители;
ежедневные обходы здания школы с осмотром прилегающей территории;
наружное освещение здания школы;
уголки безопасности в вестибюле и кабинетах школы;
обучение участников образовательного процесса безопасности и поведению в чрезвычайных ситуациях (плановые тренировочные занятия по эвакуации и инструктажи по ППБ ГО и ЧС; экскурсии для учащихся в пожарную часть; занятия с учащимися, совместно с представителями МЧС по оказанию первой медицинской помощи и выживания в чрезвычайных ситуациях; уроки Школы безопасности для учащихся; курс ОБЖ для учащихся 8-11 классов; Месячник безопасности, День защиты детей.