Сценарий воспитательного мероприятия Легко ли быть солдатом?


«Легко ли быть солдатом?»(мужской клуб)
Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины.
-Почему право стать защитником дается именно мужчинам?
-Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами ,предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.
Исполняется песня из кинофильма « Офицеры»-
« От героев былых побед…»
Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос : « Легко ли быть солдатом?»
Итак, начинаем. Представляю командованию ( жюри) и зрителям отдельный взвод Первомайского гарнизона рядовых… ( Перечисляются фамилии игроков.)
Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом- так гласит народная мудрость. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.
Конкурс1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.)
Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.
Конкурс 2. Викторина
1.Самый выдающийся полководец России 18 века (Суворов А.В.)
2.Самое высокое звание в русской армии (генералиссимус).
3.Сколько звёздочек на погоне у капитана? (на одном погоне 4 звёздочки).
4.Кто изобрёл первый в мире пулемёт? (американский конструктор Хайрем Максим).
5.За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (со шведами).
6.Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро-монголов? (Дмитрия Донского).
7.При каком царе в России появилось стрелецкое войско?  (При Иване Грозном).
8.Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? (Катюша).
9.Назвать число, месяц и год начало ВОВ? (22 июня 1941 г.)
10. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади).    
11. Назвать дату Дня Победы в Великой отечественной войне (9 мая 1945 г.).
12. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. ( Белый, синий, красный).
13. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. Русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаил Илларионович Кутузов).
 Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например,  такие.
Конкурс 3. Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц).
 Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед. Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений).
 Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час).
Конкурс 4. « СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА».
В нескольких метрах от каждого участника ставится ведро и тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.
Конкурс 5. «ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ»
На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки», крышки. Побеждает тот, у кого окажется большое количество «боеголовок».
 После напряженных учений необходим отдых.
Мини-сценка «На привале».
На утренней проверке:
- Иванов!
-Я!
-Петров!
-Я!
-Сидоров!
-Я!
-Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!
Еще анекдот.
-Папа, - спрашивает сын отца-капитана, - это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?
-«Это точно», - ответил отец.
-Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.
Конкурс 6. Танцевальный.
Задача участников показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню Олега Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители по аплодисментам.
Конкурс 7. «Солдатская картошка».
Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.
 Пока жюри будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»
Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
Литература:
1.Л.Мищенко « Калейдоскоп творческих дел для начальной школы»
1. Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru КВД Богатыри земли русской