Открытый урок Перевод смешанного числа в неправильную дробь (5 класс)
Урок в 8-м классе по теме: "Параллелограмм и его свойства".
- образовательная: изучить свойства параллелограмма, научиться строить параллелограмм, познакомиться с его видами.
развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;
воспитательная: воспитание чувства прекрасного, интереса к предмету, коллективизма, взаимопомощи.
Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка целей урока.
Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой – параллелограммом, с его свойствами, видами. Научимся его построению. Новый материал вы будете отражать в тетрадях в виде опорных конспектов. Сюда же мы включим ключевые задачи, которые выделим с вами.
2. Мотивация урока.
Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь
подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Какой путь выберите вы? 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Фронтальный опрос:
Какая фигура называется четырехугольником?
Какие вершины четырехугольника называются соседними, какие противолежащими?
Что такое диагонали четырехугольника?
Какие стороны четырехугольника называются соседними? Какие стороны называются противолежащими?
Что такое периметр четырехугольника?
Как проверить, можно ли из четырех данных отрезков построить четырехугольник?
Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?
Могут ли все углы четырехугольника быть тупыми? острыми? прямыми?
4. Изучение нового материала.
Пять четырехугольников
Изучим с вами мы.
Квадрат и прямоугольник
Уже знакомы вам.
Мы два назвали –
Осталось три.
Я называю их:
Параллелограмм, трапеция
И вместе с ними ромб.
К четырехугольникам
Относятся они.
С параллелограмма мы начнем.
Два “Л”, два “М” пиши.
На что оно наводит?
От какого словечка исходит?
Вот, попробуй, начерти
Определение скажи.
Параллелогра
·мм (др.-греч.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· от
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· параллельный и
·
·
·
·
·
· линия) это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых.
А В
Определение: АВ//СД, АС//ВД 13 EMBED Equation.3 1415 АВСД – параллелограмм
С Д
Свойства параллелограмма:
В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Решить устно № 42, 45, 46, 47, 48.
5. Физкультминутка.
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
6. Закрепление нового материала.
Решить № 50(1), 51(1), 54(1).
7. Самостоятельная работа.
Решить № 58(1).
8. Итоги урока. Д/з.
Выучить п.2. Решить № 50(2), 51(2), 54(2), 58(2).
Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.
Мы выучили - .
Мы умеем -
Сделаем выводы - .