Открытый урок Перевод смешанного числа в неправильную дробь (5 класс)
ТЕМА: Перевод смешанного числа в неправильную дробь.
Цель:
Обучающая:
-Формирование умения перевода смешанных чисел в неправильные дроби..Повторить понятия: «правильная дробь», «неправильная дробь», «смешанное число»;
Научить переводить смешанное число в неправильную дробь;
Развивающая:
- кругозора учащихся,
- способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
- побуждать учащихся к активной мыслительной деятельности, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, чувство патриотизма.
План урока
Создание коллаборативной среды 1мин
Актуализация знаний
Работа в группах 5-7мин
Представление решений 5мин
Постановка проблемы 1мин
Разбор новой темы 10-15мин
Закрепление (тренажер) 4- 5 мин
Решение задачи на функциональную грамотность. 3-4мин.
Рефлексия 4 мин
Домашнее задание, оценки 3мин
Ход урока:
1.Создание коллаборативной среды
(5 группы по 4 человек.)Повторяем правила работы в группе, выбираем спикера, распределяем обязанности, листы оценивания)
2. Актуализация знаний: На столах конверты с первым заданием. (Создать коллажи, работа в группах : 1.Что такое дробь, привести пример. 2. Что называется неправильной дробью, привести пример. 3. Что называется правильной дробью, привести пример. 4. Как можно представить число (1) в дроби, привести пример. 5.Что называем смешанным числом, привести пример
3. Защита проектов. (Заносим в лист оценивания общий балл группы)
4. Постановка проблемы. Мы знаем как перевести неправильную дробь в смешанное число, как называется это действие?(выделение целой части из неправильной дроби). как вы думаете, существует ли обратная операция?
5.Сообщение новой темы. "Перевод смешенного числа в неправильную дробь" Запись в тетради числа.
Чтобы с ней познакомиться, откройте второй конверт, прочитайте и обсудите в группе предложенное задание и вместе составим алгоритм .Алгоритм на слайде , помощь при решении следующего задания.
Прорешаем у доски (в тетрадях) №439 с полным анализом, с каждой группы по 1 представителю. . (Заносим в лист оценивания общий балл группы)
6. Физ. минутка.
7.Закрепление (тренажер)
Индивидуальное задание: вскройте 3 конверт, в нем находятся тренажеры. Ответы проверяем самостоятельно, по градации выставляем оценку в лист, правильный ответ - 1 балл .) Повторим ёще раз алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь.
8.Задание на функциональную грамотность.- 4конверт , в нем одна задача и обсуждаем её вместе . Задача : Сколько рядов в кинотеатре займет наш класс. (Расширить условие задачи,(8 дней назад, 1.12 мы отмечали День Первого президента страны, через 8 дней 17.12 День Независимости, казахфильм снял кино о первом президенте Н.А.Назарбаеве "Путь Лидера", найти дополнительную информацию, составить задачу.обсудить минимальное и максимальное значение ответа) Выставить дополнительный балл.
9.Рефлексия
посчитайте количество заработанных вами баллов, выставите оценку, переверните лист и закрасьте человечека, соответствующему вашему уровню. Выставление оценок.
Домашнее задание п.22, с.124 №433.
Спасибо за урок!!
1.Что такое дробь, привести пример.
2. Что называется неправильной дробью, привести пример.
3. Что называется правильной дробью, привести пример.
4. Как можно представить число (1) в дроби, привести пример.
5.Что называем смешанным числом, привести пример.
Сколько рядов в кинотеатре займет наш класс?
Сколько рядов в кинотеатре займет наш класс
Сколько рядов в кинотеатре займет наш класс?
Сколько рядов в кинотеатре займет наш класс?
Сколько рядов в кинотеатре займет наш класс?
Листок оценивания ________________________________
№ задание Своя оценка 1 Создание коллажа 2 Решение примеров по новой теме. 3 Тренажер 4 Задача 5 ОБЩАЯ ОЦЕНКА Листок оценивания ________________________________
№ задание Своя оценка 1 Создание коллажа 2 Решение примеров по новой теме. 3 Тренажер 4 Задача 5 ОБЩАЯ ОЦЕНКА Листок оценивания ________________________________
№ задание Своя оценка 1 Создание коллажа 2 Решение примеров по новой теме. 3 Тренажер 4 Задача 5 ОБЩАЯ ОЦЕНКА Листок оценивания ________________________________
№ задание Своя оценка 1 Создание коллажа 2 Решение примеров по новой теме. 3 Тренажер 4 Задача 5 ОБЩАЯ ОЦЕНКА Листок оценивания ________________________________
№ задание Своя оценка 1 Создание коллажа 2 Решение примеров по новой теме. 3 Тренажер 4 Задача 5 ОБЩАЯ ОЦЕНКА 1428757734300190505638800-666753686175-1238251733550-276225-314325
213=412=358=529=6215=7318=4539=5813=615=723=934=1216=6911=8425=9720=12311=Запись неправильного числа в виде неправильной дроби.
Фильм Путь лидера (2013)
Описание:
Представленный фильм является биографическим. В нем рассказывается о жизни самого первого президента государства Казахстан Нурсултана Назарбаева. Посмотрев фильм «Путь лидера», вы сможете узнать достаточно подробную информацию о детстве и юности президента, о том под каким влияние происходило становление его личности, ведь Назарбаев жил в период, когда его страна только начинала строить свою независимость. В этой части картины рассказывается о студенческих годах лидера. Учился он в Днепродзержинске. После окончания вуза дорога ведет его обратно на Родину. Благодаря своим личным и профессиональным качествам он смог возглавить крупный металлургический комбинат, а потом и стать президентом. В фильме также использованы воспоминания его друзей, родных, коллег…
Фильм Путь лидера (2013)
Описание:
Представленный фильм является биографическим. В нем рассказывается о жизни самого первого президента государства Казахстан Нурсултана Назарбаева. Посмотрев фильм «Путь лидера», вы сможете узнать достаточно подробную информацию о детстве и юности президента, о том под каким влияние происходило становление его личности, ведь Назарбаев жил в период, когда его страна только начинала строить свою независимость. В этой части картины рассказывается о студенческих годах лидера. Учился он в Днепродзержинске. После окончания вуза дорога ведет его обратно на Родину. Благодаря своим личным и профессиональным качествам он смог возглавить крупный металлургический комбинат, а потом и стать президентом. В фильме также использованы воспоминания его друзей, родных, коллег…