Использование сетевых сервисов на уроках.
Устройство компьютера (информатика и ИКТ, 8 класс)
Тип урока: Урок по закреплению изученного материала.
Цель урока: формирование у учащихся представления о внутренних устройствах персонального компьютера.
Оборудование:
Мобильный класс. Для урока необходим выход в Интернет
На предыдущем уроке Роман Борисович объяснял ученикам тему «Устройство компьютера». Тема для освоения учащимися достаточно сложная и в освоении не проста. Для того чтобы заинтересовать учащихся в освоении сложного материала Роман Борисович принял решение провести урок-соревнование. Для этого он предложил учащимся по своему желанию разделиться на группы по 4 человека и зафиксировать ФИО участников групп на on-line доске. Оn-line доску учитель подготовил заранее, ученикам оставалось только вписать свои фамилии в цветные стикеры.
После деления учащиеся начали работу в группах. Школьникам было предложено задание, в котором было необходимо работая в командах, расставить соответствие между наименованием и изображением устройства. Для поддержания соревновательного духа Роман Борисович использован on-line пространство. Доску он подготовил перед уроком, чтобы ученики войдя по ссылке смогли сразу приступить к работе.
Для поиска ответов учащимся было разрешено использовать ресурсы сети Интернет. Но учитывая, что школьники могут увлечься поиском ответов в Интернете, учитель подготовил с помощью сервиса thinglink.com наглядную карту ссылок на ресурсы Википедии по теме урока и предложил ее учащимся для нахождения ответов на интересующие их вопросы.
Следующим соревновательным этапом для учащихся было предложено отгадывание кроссворда. Каждой группе был предложен кроссворд, которые учащиеся отгадывали, работая в группе.
В завершении учащимся было предложено, работая индивидуально, но в составе групп, составить правильное слово из набора букв и написать определение для составленного слова. Для этого Роман Борисович использован документы Google.
Урок получился запоминающимся. Результатами урока остались довольны и учитель, и ученики.
Ресурсы используемые в сценарии урока:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
Инструменты используемые в сценарии урока
https://www.thinglink.com/http://www.stixy.com/
http://puzzlecup.com
https://docs.google.comРабота с символьными строками (информатика, 10 класс)
Автор идеи:Харлова Ольга Сергеевна
Тип урока: Урок по закреплению изученного материала.
Цель урока: закрепление и отработка навыков по работе с символьными данными в языке программирования Паскаль.
Оборудование:
Мобильный класс. Для урока необходим выход в Интернет
Ольга Сергеевна Харлова преподает информатику и работает в 10 классе с использованием дистанционных технологий. На прошлых уроках были рассмотрены основные функции и процедуры для работы с символьными строками. Сегодня школьникам предстоит рассмотреть их применение на конкретных примерах. Урок проходит виртуально, т. е. все учащиеся и учитель разделены в пространстве, и для организации групповой работы учитель подготовил google-документ, на котором представлены задания для совместной работы
Учащиеся в группах выполняют задания в документе, открытом для совместного редактирования.
Затем учащимся предлагается решить задачу по подсчету количества слов во введенной пользователем строке. Для представления хода решения задачи ученикам предлагается перейти по ссылке на страницу, разработанную учителем в сервисе https://cacoo.com
Cacoo – это онлайн сервис - инструмент для создания схем, наглядный и легкий в освоении в режиме коллективной работы.
Ученики, одновременно работая, выполняют задания в группе, используя заготовки, сделанные учителем, располагая их в нужном порядке.
Задания:
1 группа – составить словесный алгоритм решения задачи
2 группа – составить блок-схему алгоритма решения задачи
3 группа – составить программу для решения задачи на языке Паскаль.
После выполнения задания ученики выполняют взаимопроверку. По мере необходимости вносят коррективы.
Урок заканчивается обсуждением полученных результатов, организованного с помощью чата сервиса https://cacoo.com.
Можно ли доверять информации в Интернет (информатика, 8 класс)
Тип урока: урок - исследование
Цель урока: знакомство с поисковыми системами Интернет
Оборудование:
Мобильный класс. Для урока необходим выход в Интернет
При изучении темы «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» Светлана Александровна запланировала провести урок в увлекательной форме – форме проведения дебатов. Предварительно Светлана Александровна разделила класс на две команды, каждой из которых предоставлено право защищать абсолютно противоположные точки зрения.
На этапе подготовки к уроку, все ученики получают задание познакомиться с ресурсами Интернет, найти одну и ту же информацию в разных источниках. Кроме того, ученики готовят ответы на вопросы “Можно ли верить Википедии?” и “Как защититься от недостоверной информации”. При подготовке к уроку школьники с помощью сервиса interview.me, проводят интервью с экспертами, учителями и родителями. Ссылки на интервью они выкладывают в блог класса.
На уроке, во время проведения дебатов, команде – «Защитники» предстоит подобрать аргументы - «За», команде «Противники» - аргументы «Против». Каждая команда предварительно готовит вопросы оппонентам.
При подготовке к уроку каждая команда («Защитники» и «Противники») создала свои совместные документы в Google Doc, и в рамках выполнения домашних заданий, ученики разместили свои аргументы, совместно выполнив работу.
На уроке, ученики начинают свою работу с представления мнения экспертов, которые соответствуют точки зрения команды, которую они представляют. Затем каждая команда высказывает свои аргументы за и против обсуждаемого вопроса.
В каждой группе выделен спикер, который записывает аргументы своих противников.
После обсуждения ученики каждой группы представляет свои советы о том, как защититься от недостоверной информации в сети Интернет, которые они подготовили в виде комиксов с использованием сервисов http://www.toondoo.com/, http://troll-face.ru/editor/
Полученные комиксы представляются всему классу, каждая команда защищает свои комиксы и публикует в блоге класса.
В конце урока каждая команда с использованием листа оценивания оценивает свои работы и работы своих одноклассников.
Используемые инструменты:
Google doc
interview.me
toondo.com