Урок физики Условия плавания тел 2ч 7 класс
3. Актуализация знаний. Постановка задач урока – 2минуты.
4.Изучение нового материала – 10 минут (работа у доски с результатами домашнего эксперимента)
Изучение нового материала хочу начать со стихотворения «Наша Таня громко плачет». Давайте свяжем его с темой нашего урока. И попытаемся успокоить плачущую девочку(слайд ).
И так, мы с вами убедились, что на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила. Но ведут себя тела в жидкости по-разному. Одни – всплывают, другие плавают внутри жидкости, третьи – тонут. Почему? Сегодня мы выясним это.
Запишите в рабочих тетрадях сегодняшнее число, тему урока: «Условие плавания тел».
Учащиеся разбиты на 3 группы.
Домой вам былодановыполнитьэкспериментальное задание. Группы выступают, остальные слушают и дополняют, если необходимо поправляют.
1 группа. Пронаблюдать, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде; найти в таблице учебника плотности соответствующих веществ и сравнить с плотностью воды. Результаты внести в таблицу:
Название тела Плотность вещества кг/м3 Плотность жидкости(чистая вода) кг/м3 Всплывает, плавает внутри жидкости или тонет
Алюминиевый цилиндр 2700 1000 Тонет
Железный гвоздь 7800 1000 Тонет
Сосновая спичка 400 1000 Всплывает
Парафиновая свеча 900 1000 Плавает внутри
Пробка 240 1000 Всплывает
2 группа. Пронаблюдать, какие из предложенных тел ( алюминиевый цилиндр, железный гвоздь, сосновая спичка, пробка, свеча из парафина ) тонут, и какие плавают в чистой воде, соленой воде, в растительном масле; найти в таблице учебника плотности соответствующих веществ и сравнить с плотностью жидкости
Название тела Плотность веществакг/м3 Чистая водаПлотность жидкости кг/м3
1000 Соленая вода (морская)Плотность жидкости кг/м3
1030 Подсолнечное масло Плотность жидкости кг/м3
930
Алюминиевый цилиндр 2700 Тонет Тонет Тонет
Железный гвоздь 7800 Тонет Тонет Тонет
Сосновая спичка 400 Всплывает Всплывает Всплывает
Пробка 240 Всплывает Всплывает Всплывает
Парафиновая свеча 900 Всплывает Всплывает Плавает внутри
3 группа.
Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из трех пробирок, с силой тяжести каждой пробирки. Сделать вывод на основании результатов опытов.
№ опыта Выталкивающая сила, действующая F, Н
FA = ρж · g · V Сила тяжести F, Н
F = m · g Всплывает, плавает внутри жидкости или тонет
1
2.
3.
Отчёты групп по результатам проведённой работы (слайды 5, 6, 7).
А теперь сделаем вывод и запишем его на доске (слайд 8).
Условия плавания тел в жидкости
1. Если ρв> ρж, то тела тонут.
2. Если ρв<ρж, то тела всплывают.
3. Если ρв= ρж, то тела плавают внутри жидкости. 1. Если Fтяж. > FA, то тела тонут.
2. Если Fтяж. < FA, то тела всплывают.
3. Если Fтяж. = FA, то тела плавают внутри жидкости.
Дополнительные сведения. Ролик «Плавание тел».
5. Физкультминутка – 3 минуты (ролик с физкультминуткой)
6. Закрепление нового материала – 10 минут.
Каждой паре даются по 2 задачи (плавание тел ср). Желающие представляют решение у доски, остальные сдают тетради.
7. Домашнее задание. §45 . Подготовить дополнительно материал из истории развития водного транспорта и воздухоплавания.
8. Итоги урока. (выставление оценок, подведение итогов)
9. Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
я понял, что…