Классный час по профилактике наркомании на тему Нет наркотикам! (7 класс)
Классный час по профилактике наркомании «Нет наркотикам!»
7 класс
Цель: сформировать у учащихся представления о разрушительном воздействии наркотиков на организм, способствовать выработке собственной модели адекватного поведения с людьми, которые пытаются оказать давление и пристрастить к наркотикам.
Новые понятия и представления: наркомания, наркотическая "ломка", вред наркотических веществ.
Ход занятия
I. Стадия вызова.
1. Слово учителя
Дать представления о свойствах наркотиков и последствиях их применения.
Объяснить, что наркомания - это болезнь. Особо обратить внимание детей на то, что при употреблении наркотического вещества уже с первого раза может возникать зависимость. ("От употребления до болезни - один миг").
Рассказать о признаках злоупотребления наркотиком (разрушаются зубы, портится фигура, ногти становятся некрасивыми, волосы - ломкими, внешность - непривлекательной, ухудшается память и т.д.); о возможности заражения ВИЧ/СПИДом при употреблении наркотиков.
Ознакомить детей с приемами, к которым прибегают продавцы наркотиков и наркоманы для вовлечения в наркотизацию.
Обсудить, для чего наркоманам нужны новые знакомства.
Рассмотреть примеры ситуаций, в которых происходит распространение наркотиков:
- ситуации, когда приятели-наркоманы ведут разговоры о приятном состоянии после употребления наркотика и утверждают, что это безвредно;
- ситуации, когда наркоманы или торговцы наркотиками специально угощают детей сигаретой или жевательной резинкой с "начинкой" без их ведома;
- ситуации, где опытные и старшие по возрасту, наркоманы вовлекают ребят в употребление наркотиков, спекулируя на их желании выглядеть мужественными, извращая это понятие; v ситуации, в которых торговцы наркотиками уверяют, приняв дозу, подросток избавится от всех проблем, наркотики помогут преодолеть жизненные трудности.
Главная цель продавца наркотиков заключается в том, чтобы у человека появилось желание принимать наркотик, потом на этом желании он (продавец) будет зарабатывать большие деньги. И его заработок (прибыль) будет тем больше, чем больше людей будут хотеть принимать наркотики.
Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок.
Пойманный на наркотический крючок человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов и жизнью.
II. Стадия осмысления.
1. Упражнение "Слепой - поводырь".
Цель: на мышечном уровне осознать проблемы зависимости.
Учитель проводит упражнение в парах. В каждой паре учащихся выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "поводырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Учащиеся в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через 5 минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они чувствовали себя в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру, каковы были ощущения, когда они были зависимы от "поводыря".
2. Упражнение "Индейская легенда".
(Использование метафорической истории при работе по профилактике наркомании)
Цель: выработка умений принимать важные решения, просчитывать последствия своего выбора.
«Когда американский индеец становится взрослым, и уходит в лес на три-четыре дня, чтобы обрести свой "дух" (духовность). Несколько дней он живет один, общается с миром природой, преодолевает трудности.
Отправился сын вождя племени на испытание. На второй день юноша увидел орла и очень обрадовался. Ведь орел символ того, что ты будешь большим воином, вождем. И сын вождя стал собираться в путь, домой. Вдруг на вершине горы юноша заметил гнездо орла. Он решил достать перо птицы: "Это принесет честь моему племени".
Это было трудное восхождение: камни, холод, опасности. Уже стерты в кровь руки и ноги; последние минуты подъёма были особенно опасными...
Но вот и гнездо, индеец забрал перо и уже начал спускаться, когда увидел змею. Она лежала колечком, видно было, что она замерзла. Змея прошипела: "Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня вниз". "Я боюсь, что ты укусишь меня", - ответил юноша змее. "Я не сделаю этого", – прошипела снова гадюка. Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был уже у подножья горы, она ужалила его.
"Что ты делаешь? Ведь ты же обещала", - закричал умирающий юноша.
"Но ты ведь знал, что я - змея", - ответила гадюка.»
3. Беседа.
- Какое отношение они имеют к нам?
- Какие уроки можно извлечь из этой легенды?
III. Стадия рефлексии.
Создаем акростих на слово "наркотик". Слово "наркотик" пишется вертикально. На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом "наркотик":
Н (ненависть, ничтожество и т.п.):
А (апатия, агония...);
Р ( расстройство, риск...);
К (конец...);
О (отшельник...);
Т (тяжесть);
И (истерика, истощение, исход...);
К (карантин, койка...).