Физкультурный досуг страна зимних игр и развлечений


Физкультурный досуг «Страна зимних игр и развлечений».Пособия: Эмблемы – Снеговички и Сосульки, две пары пластмассовых лыж, две клюшки, мячи, две дуги,, два туннеля, два конуса с флажками. Задачи:1. Закрепить знания детей о зимних видах спорта, способствовать речевой активности. 2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх. 3. Упражнять в беге, лазании, метании, развивая ловкость, быстроту, координацию движений. 4. Развивать артистические способности: выразительно и эмоционально выражать различные эмоции (удивление, обиду, возмущение, радость) ; умение создавать образ в движении. 5. Воспитывать интерес к спорту, командные качества: чувства сопереживания, ответственности и дисциплинированности. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯДети под веселый марш входят в зал, строятся в шеренгу. 1. Коммуникативная игра «Здравствуйте» Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня я всех вас хочу пригласить в «Страну Зимних игр и развлечений». Но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Вы согласны? Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! Равняйсь! Смирно! Направо 1 – 2! Шагом марш! 1. Ходьба обычная «Чтоб дорожку лучше видеть, на носочках мы идем».- на носках, руки на поясе;«Пятками снег, утаптываем, себе тропинку прокладываем». - на пятках, руки за спиной полочкой;«Мы шагаем по сугробам, по сугробам, выше ноги поднимайте, через сугробы все шагайте». - высоко поднимая колени, руки на пояс. «А теперь бегом друзья, ждет нас зимняя страна». 2. Бег в колонне по одному, в чередовании с ходьбой 3. Бег в колонне по одному змейкой. 4. Ходьба с восстановлением дыхания. Инструктор: Ой, ребята, вот поляна! Давайте немножко разомнемся. 2. Игра «А на улице мороз»(под музыкальное сопровождение) Инструктор: После тренировки сразу станешь ловким. Ребята мы с вами так увлеклись, что не заметили как оказались в «Стране зимних игр и развлечений». Здесь все дети занимаются спортом. Кто ответит, каким? (ПОКАЗ СЛАЙДА) Молодцы, ребята, но ведь и мы пришли сюда, что бы устроить веселые соревнования. Внимание! В две шеренги становись 1 – 2 – 3! Ровняйся! Смирно! Сегодня в Стране зимних игр и развлечений встретились 2 команды «Снеговики» и «Сосульки».3. ПСИХОГИМНАСТИКА «СНЕГОВИЧКИ И СОСУЛЬКИ»Удивились Сосульки:«Ах, какие вы толстые! » Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза. Рассердились Снеговички:«Не такие уж мы и толстые! » Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито. Еще больше удивились Сосульки:«О, да вы еще и сердитые! » Округляют губы (буква «О», поднимают брови. Еще больше рассердились Снеговички:«У-У-У! Мы действительно сердитые! » Вытягивают губы трубочкой, сводят брови. Сморщили нос Сосульки:«Фу! Не хотим с вами разговаривать! » Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе. Скривили губы Снеговички:«Пф! Ну и не надо» Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта. Инструктор: Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они дуг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Да и решили устроить соревнования. А сначала мы проведем разминку – гимнастику для ума. 4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА «ЗАГАДКИ», 1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:На них поставил две ноги-И по большим снегам беги (Лыжи) 2. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученикКричат все :Шайба! Клюшка! Бей! Веселая игра (Хоккей) 3. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кониА блестящие (Коньки) «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ» (ПОКАЗ СЛАЙДОВ) 5. ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ» Инструктор. Внимание первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Участники должны по очереди надеть на ноги короткие лыжи и пробежать до флажка, снять лыжи за чертой вернуться бегом и передать лыжи следующему. 6. ЭСТАФЕТА «ЛОВКИЕ ХОККЕИСТЫ»Инструктор. Следующий вид спорта – хоккей! Необходимо подбежать к корзине взять мяч и забить его клюшкой в ворота. Вернуться назад, передать эстафету и встать в конец колонныИнструктор. А сейчас, хочу спросить, вы умеете лепить? А из снега? Ну, тогда давай лепить! 7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МАСТЕРА»Если только захотим, все из снега смастерим. Хлопки в ладоши. Лепит Коля колобок, Имитация лепки колобка. Лепит Таня теремок, Соединить руки над головой. Лепит Света разных рыб, Соединить ладони и делать ими движения вправо-влево. Лепит Саша белый гриб. Одну руку сжать в кулак, второй рукой накрыть ее как шапочкой. 8. ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ ЧЕРЕЗ СНЕЖНЫЙ ТУННЕЛЬ» Инструктор. Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здесь лепили, кто-то снежный туннель построил. И я предлагаю следующую зимнюю забаву «Проползи через снежный туннель».Инструктор. Молодцы у нас ребята, ловкие и быстрые, думаю, что и следующее задание вы с успехом сможете выполнить. Лепим из снега (бумаги) снежки для игры «Снежные салки»Инструктор Мы поиграем в игру9. «Снежные салки»Снежные салки - это один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки - игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей. Описание игрыВодящий (салка) становится в центр площадки, а остальные игроки бегают вокруг него в разных направлениях. Задача салки: попасть снежком по любому игроку (т. е. осалить, не сходя с места. Игроки, которых осалили снежком, также становятся салками и остаются на месте, чтобы салить снежками остальных игроков. Игра заканчивается тогда, когда салок становится больше, чем бегающих. Оставшиеся "уцелевшие" игроки объявляются выигравшими. Правила игры1. Выбирается салка с помощью считалки или жребия. 2. Оговариваются границы, дальше которых игроки не могут забегать (идеально если можно начертить круг) .3. Салка становится в центре обговоренной площадки и оттуда старается осалить снежком бегающих игроков. 4. Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей. 5. Когда салок становится больше чем бегающих игроков - игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими. После окончания игры, игра начинается заново. ПримечанияПеред началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной. «Ледяные фигуры». 10. ИГРА «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ»Снегом заметает все ветер ледяной. Дети идут по залу врассыпную, вращая кулачками перед грудью. В круговерти кружимся даже мы с тобой. Кружатся на местеА мороз ударит как, все скует на раз. Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг о друга. И фигурой ледяной станем мы сейчас. Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе. Мороз ударит – раз, Мороз ударит – два, Мороз ударит – три. Хлопки в ладоши. Ледяная фигура (показ карточек: лыжника, конькобежца, фигуристки) замри! Выполнить фигуру. Инструктор:. У всех хорошее настроение, все молодцы расскажите:где мы были с вами, -в какие игры играли? во что еще можно поиграть зимой на улице? (ответы детей). - Что было легким, а что трудным? Дети под веселый марш выходят из зала.