Конспект урока по развитию речи Профессия — повар с/к 3б


Тема: Профессия – повар
Задачи: Продолжить знакомство учащихся с профессиями - повар: готовит пищу, одет в специальную одежду. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; составление простых предложений. Корригировать и развивать внимание через игру «Что лишнее». Воспитывать уважение к профессии повар.
Материал: ИКТ, цветные карандаши, листы с заданием.
Ход:
Орг. момент
Сегодня мы продолжим знакомство в мире профессий. Отгадайте загадку о какой профессии сегодня пойдёт речь
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Всех на кухне их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. Правильно, повар.
/на доску вывешивается картинка с изображением повара/ слайд 1/
Беседа
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня по больше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?
(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
Экскурсия в школьную столовую.
Детей знакомят с шеф – поваром, а так же помощниками повара.
Шеф – повар рассказывает учащимся о гигиене на кухне, спец. одежде, кухонной утвари, которая помогает в приговорке пищи.
- Спросить у повара, что он готовит на обед и как справляется.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы./слайд 2/
В столовой готовят I, II, III блюда.
(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.
В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. /слайд 5/
4. Динамическая пауза. Игра «Да – нет»
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Что может приготовить повар?
Если ДА – хлопаем
Если НЕТ – топаем
Педагог называет: котлеты, камни, блины, стулья, пирожки, каша, холодильник…
Игра «Компоненты для компота»
Каждому ученику предлагается картинка с изображение овощей и фруктов. Ученик раскрашивает только, что нужно для приготовления компота.
Игра «Что лишнее?» /вывешиваются предметные картинки. слайд 6/
Разложены предметы: кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесосЗагадка
Летом папа наш привёз В белом ящике мороз И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
7. Итог урока:
- Ребята, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей)
- Итак, мы сегодня вспомнили все профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной профессией повара.
Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет, Доктор лечит нас от боли, Есть учительница в школе,
Шьет портной для нас штаны, И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны!