Оценка уровня личностного роста ученика
Оценка уровня личностного роста ученика
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.
№ п/п Содержание показателей Баллы
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности:
учится охотно, стремится получать прочные знания и вне школьной работы способствует активной познавательной деятельности учащихся в классе, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам;
учится с интересом, участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками школьной программы, но под контролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам;
учится под контролем педагогов и наставников, не охотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы;
не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо;
равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны.
5
4
3
2
1
2. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей):
высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый), анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи;
хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, способен найти различия в сравнении, закономерные связи обнаруживает при внешней стимуляции взрослых;
средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых;
низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя, не может перенести освоенный способ деятельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом;
очень низкая, при выполнении задания необходимо обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует.
5
4
3
2
1
3. Степень обучаемости:
высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания;
хорошая, учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание;
средняя, для усвоения учебного материала необходимо дополнительная домашняя проработка, использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно;
низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания практически отсутствует;
очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует.
5
4
3
2
1
4. Навыки учебного труда:
высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий;хорошие, может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший;
средние, с трудом планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный;низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий;очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий.
5
4
3
2
1
5. Результативность индивидуальных занятий:
высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива;
хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда;
удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициатива проявляется только по требованию наставника или учителя;
низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется;
очень низкая, интерес к знаниям отсутствует.
5
4
3
2
1
6. Уровень утомляемости:
очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концентрации, внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания;
низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда;
значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается;
достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается;
высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается.
5
4
3
2
1
7. Целеустремленность:
умеет ставить перед собой цель и добиваться её осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного становления;
может поставить перед собой цель, но не всегда добивается её осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет;
не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость;
не способен ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении;
отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет.
5
4
3
2
1
8. Дисциплина и организованность:
высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим (одноклассникам, учителям), в их соблюдении, осознает значение этих качеств;хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника;
удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию учителей и наставников, слабо осознает их значение;
низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их значение;полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми.
5
4
3
2
1
9. Коммуникабельность, степень влияния в коллективе:
явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых;
лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников;
неровен в отношениях, с окружающими может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников;
конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется;
часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуации, уважением в коллективе не пользуется;
5
4
3
2
1
10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:
постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение, высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников;
соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию наставника;
соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится;
соблюдает только под присмотром наставника, навыки самообслуживания развиты крайне слабо;
не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием.
5
4
3
2
1
11. Внешний вид и аккуратность:
соответствует требованиям учебного заведения, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение;
соответствует требованиям, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по просьбе наставника;
не всегда соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества;
крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества;
не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других;
5
4
3
2
1
12. Интересы и увлечения:
любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и её значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению;
много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя;
читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия;
интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию;
не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса своему культурному просвещению.
5
4
3
2
1
13. Уровень этической культуры:
высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной некорректной лексике;
хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором её соблюдения среди сверстников не выступает, корректен;
средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим;
низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой;
очень низкий, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и не сдержан в выборе средств самовыражения.
5
4
3
2
1
14. Работа над вредными привычками:
активно работает над искоренением вредных привычек, постоянно проявляет инициативу в поиске оптимальных результатов, внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам;
активен в искоренении вредных привычек, но в работувключается по инициативе других;
особой активности не проявляет, в работу включается по мере необходимости и под контролем старших;
пассивен в работе над собой, включается в неё лишь под воздействием необходимых стимулов;
уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих.
5
4
3
2
1
15. Отношение к физической культуре и спорту:
активно участвует в занятиях спортивных секций, посещает бассейн, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения;
занимается в спортивной секции, посещает бассейн, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит закаливающие водные процедуры, пропагандирует здоровый образ жизни по просьбе старших, спортивные достижения нестабильны;
активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию и бассейн, не проявляет интереса к необходимости ЗОЖ. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю гимнастику, старается не выполнять закаливающие процедуры;
пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко делает утреннюю гимнастику, старается не посещать бассейн, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий;
безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не делает утреннюю гимнастику, не посещает спортивную секцию, уровень спортивных достижений очень низкий.
5
4
3
2
1
16. Общественная активность:
постоянно выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего числа одноклассников в общественно-значимые мероприятия;
ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности;
активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца, старается не участвовать в общественно значимых мероприятиях;
пассивен. Характерная позиция - «слушатель», «наблюдатель», «зритель».
безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает выполнению поставленных задач.
5
4
3
2
1
17. Исполнение должностных обязанностей:
работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных;
работает хорошо, но особой активности не проявляет;
не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых;
активность ситуативна, порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны взрослых;
не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен.
5
4
3
2
1
Таблица 1
Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Ф.И.О Таблица 2
Фамилия, имя
учащихся Количество
баллов Средний уровень
личностного роста
Итого Вывод: