План-конспект урока по геометрии на тему «Второй признак равенства треугольников» (7 класс)
План-конспект урока по геометрии в 7 классе по теме:
«Второй признак равенства треугольников»
Тип урока: Объяснение нового материала
Цели: изучить второй признак равенства треугольников, обеспечить понимание учащимися отличия между первым и вторым признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаком равенства треугольников.
Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства.
Задачи
-образовательные:
1. Знать формулировку и доказательство II признака равенства треугольников.
2. Применять полученные знания при решении простейших задач.
- развивающие:
Развитие умений:
а) выделять главное и существенное.
б) сравнивать и обобщать полученные знания.
в) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении аналитических заданий.
-воспитательные:
Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь для домашних работ.
Ход урока
1. Организационный момент (1мин).
- Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать вопрос о равенстве треугольников. И чтобы успешно усвоить новый материал, нужно вспомнить некоторые теоретические понятия.
2. Повторение (5 мин).
1.Что такое треугольник?
2.Какие треугольники называются равными?
3. Как можно узнать, равны ли данные треугольники?
4.Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
5. Какой треугольник называется равнобедренным?
6. Свойства равнобедренного треугольника
№ 1
Дано:
∆ АВС- равнобедренный;
АО=СОДоказать: ∆ АВО = ∆ СВО
3. Работа по теме (7 мин).
Весь класс делится на 3 группы (1, 2, 3 ряд)
Каждой группе учащихся предлагается на чистом листе бумаги построить треугольник, у которого одна сторона равна 8 см, и два прилежащих к ней угла равны 65° и 40°. Затем каждая команда вырезает построенный треугольник и учитель демонстрирует наложение полученных треугольников друг на друга.
Вопросы учащимся:
Что можно сказать о ваших построенных треугольниках? (они совместились при наложении, значит, можно сделать вывод о равенстве треугольников)
Почему же получились равные треугольники? (каждая группа отложила равные элементы треугольников - одну сторону и два угла)
Какой же признак равенства вы можете сформулировать?
(Гипотеза: треугольники равны, если у них равна одна сторона и два угла.)
-Правильно, а теперь докажем равенство двух треугольников по стороне и прилежащих к ней углам.
4. Изучение нового материала (10 мин).
Учащимся предлагается разобрать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников вместе с учителем.
5. Закрепление нового изученного материала (14 мин).
№№ 126, № 127
6. Рефлексия учебной деятельности (2 мин).
- Сколько признаков равенства треугольников вы знаете?
- Сформулируйте второй признак равенства треугольников. Как ещё называют данный признак?
7. Домашнее задание (1 мин.).
п.19,на стр. 50 вопрос 14, решить задачи № 122 - 125.