Конспект урока по ИЗО Весенний пейзаж
ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по изобразительному искусству
в 4 «Л» классе
базовой СОШ №35
на тему: «Весенний пейзаж»
студентки группы П-113
по специальности 050146
«Преподавание в начальных классах»
Сайфутдиновой Динары Ильгизовны
Допуск к уроку
Подпись учителя (Бахтина Г.И.)
Подпись группового руководителя (Хаматшина М.Р.)
Оценки:
За конспект
За урок
За анализ
За наглядный материал
Итоговая оценка
Цель: Выполнить композицию "Весенний пейзаж»
Задачи:
Обучающие:
Построение уравновешенной композиции
Находить «нежные» цвета для весеннего пейзажа
Познакомить с художниками – пейзажистами.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус
Развивать художественное мышление обучающихсяВоспитательные:
Способность воспринимать эстетику природных объектов
Чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: ТСО, презентация, листы бумаги, краски (гуашь), кисточки.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент - Здравствуйте, дети, сегодня я с вами проведу урок по изо, меня зовут Динара Ильгизовна. 2.Актуализация знаний - Прослушаете отрывок из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
- Что вы себе представили?
- Как вы думаете какое это время года?
Алексей ПлещеевУж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною...Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою!Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало,Пора метелей злых и бурьОпять надолго миновала... Слушают
3. самоопределение к деятельности - Что вы знаете о пейзаже?
- В переводе с французского пейзаж - «природа». Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте. Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах.
- Посмотрите внимательно на слайд. На нем представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи.
1) Картина Исаака Левитана «Март» (1885г.).
Изображен конец зимы. Ярко светит весеннее солнце. Мы чувствуем его теплые, ласковые лучи. Они согревают воздух, освещают стену дома, землю, деревья. Картина построена на сочетании белых и синих, коричневых и желтых тонов. Любимыми временами года Левитана были осень и ранняя весна. У него было тяжелое детство - он рано остался сиротой. Но любовь искусству, к родной природе, помогли ему преодолеть все трудности. Он всегда говорил: « Нет лучше страны, чем Россия». Это произведение учит нас любить родную природу, любить свою Родину...
2)Алексей Саврасов-художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя вскоре было забыто.
Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине. Ответы учащихся
Выбирают
Ответы учащихся
4.Практическая работа - Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.
Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.
-А вот для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.
- Сегодня на уроке мы будем рисовать весенний пейзаж. А рисовать мы будем весенними красками.
– Вы посмотрели несколько репродукции картин, рисунки детей, какие цвета присущи весеннему пейзажу?
– Возьмите альбомный листы, положите его на ваше смотрение или горизонтально, или вертикально.
- Нарисуйте линию горизонта.
– Сначала мы нарисуем небо. Слегка намочите верхнюю часть альбомного листа. Берем синею краску и мазками проводим по мокрому, как вы видите, краска растекается. Можно добавить желтую, красную, малиновую краски.
– светло – голубой краской показываем землю, для этого берем меньше краски но побольше воды.
- Коричневой краской можно нарисовать деревья. Чем ближе к нам деревья тем они больше, чем дальше тем меньше. Они должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски.
– Так же можно нарисовать воду, проталины, травку.
Слушают
салатовый, светло зеленый, зеленый, изумрудный, светло - желтый. Для воды и неба нежно – голубой, розоватый.
Рисуют
5.Выстовка готовых работ - Посмотрите, какие получились у нас работы. Какие замечательные работы. 6.Рефлексия - Что мы сегодня рисовали на уроке?
- что вы можете сказать о пейзаже?
- Спасибо за урок.