Конспект урока по изо Весенний пейзаж
Тема урока: Весенний пейзаж.
Цели урока Создать условия для формирования представления о графическом пейзаже в технике гризайль. Совершенствование умений последовательного ведения работы, развитие наблюдательности, внимания, воображения, мышления, воспитания интереса к природе и изобразительной деятельности.
Тип урока Комбинированный
Формы и методы обучения Объяснительно-иллюстративный с применением компьютерных технологий.
Основные термины и понятия Пейзаж в техники гризайль.
Образовательные ресурсы Разработка урока, иллюстрации,
Демонстрационные материалы иллюстративные материалы
Оборудование Листы А4, гуашевые краски, кисти, емкости для воды.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: воспринимать, эмоционально оценивать шедевры мирового искусства.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства для решения задач
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
-осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет
-использовать в общении правила вежливости
Личностные: -развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Организационная структура урока
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формирования умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Здравствуйте, ребята! Для сегодняшнего урока вам понадобится: лист А4, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, все ли у вас есть.
Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
фронтальная Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания;
Познавательные –наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, излагать свое мнение, и аргументировать свою точку зрения. Личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Актуализация знаний
Словесно- иллюстративный рассказ. Просмотр слайдов. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
(Весна)
Правильно!
И за окошком у нас весна.
По каким признакам мы узнаем весну?
На деревьях набухают зеленые листочки, все чаще выглядывает солнышко, по земле бегут ручейки.
Сегодня, я предлагаю нарисовать весенний пейзаж. Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
фронтальная Ответы учащихся.
Изучение нового материала
Беседа « Что мы будем рисовать?»
Но техника будет не обычной, мы его нарисуем только двумя красками.
Как вы думайте можно нарисовать только двумя цветами объемный пейзаж?
(Ответы детей.)
Да, конечно, можно!
Эта техника называется «гризайль».
Техника «гризайль» основана на использовании только ахроматических цветов, которые отличаются друг от друга только по светлоте. Между тем у этой техники большие изобразительные возможности. Она позволяет передать в рисунке объем, свет, пространство и глубину. Гризайль может быть серой, коричневой или сиреневой, главное, что в процессе ее создания используется один цветовой тон. Важен принцип одноцветного изображения. То есть учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения. Эта техника дает возможность пофантазировать, представить картину в собственной цветовой интерпретации. Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, анализируют, информируют.
фронтальная Ответы учащихся.
Первичное осмысление и закрепление
Практическая работа.
Давайте, нарисуем в этой технике весенний пейзаж
Мы с вами нарисуем вот такой пейзаж (слад)
А начнем мы с самых дальних и светлых деревьев.
Для начала нам надо отметить линию, где начинается земля и кончается небо.
Затем нам надо подобрать оттенок светлого серого цвета и провести немного не ровную волнистую линию. Это будет самый дальний план нашей картины. Дальше мы рисуем этим же цветом деревья на этой полоске.
Следующий слой мы рисуем цветом чуть темнее. Но опускаем этот слой чуть ниже. У нас уже получился лес с двумя планами, то есть дальний план и (деревья вдалеке) и ближний план (деревья чуть ближе). И последний самый близкий мы рисуем черным и хорошо прорисовываем все веточки. Вблизи мы же видим лучше, не так ли?
Вот мы и получили наш графический пейзаж в объеме. В котором много воздуха и простронства.
Вы все молодцы! У всех получились отличные пейзажи
Выполнение задания. Выполнение пейзажа.
Итоги урока.
Рефлексия
Ребята у нас у всех получился очень глубокий воздушный пейзаж. Мы можем оформить, целую выставку «весенний вернисаж». Молодцы!