Методическое пособие Приемы игры на гитаре

ПРИЕМЫ ИГРЫ НА ГИТАРЕ АПОЯНДО - (от исп. apoyando, опираясь) щипок, после которого палец правой руки опирается о соседнюю струну; ТИРАНДО - (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] tirando  дёргать), в отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну, а свободно проносится над ней; БАРРЕ - один из основных приемов техники левой руки, при котором указательный палец левой руки прижимает одновременно несколько струн. (Малое барре– 2-4 струны, Большое барре– 5-6 струн). Обозначается римской цифрой и квадратной скобой перед аккордом; ГЛИССАНДО - скользящий переход от звука к звуку. Скольжение производится пальцем левой руки, при этом первая извлекает начальный и конечный звуки или только начальный. Глиссандо обозначается прямой чертой между нотами или gliss. Если второй звук получается только от скольжения, без участия правой руки, то дополнительно над нотами ставится лига. Глиссандо бывает восходящее и нисходящее; ПОРТАМЕНТО – не обозначается. Это скользящий переход при смене позиций при котором достигается связность звучания; ВИБРАТО – вибрация звука в результате покачивания пальца, прижимающего струну, и кисти левой руки; ЛЕГАТО - это связный (плавный) переход от звука к звуку. Такое исполнение обозначается лигой (дугообразной линией). Бывает восходящее и нисходящее легато; АРПЕДЖИО – последовательное, поочередное исполнение звуков аккорда; ТРЕМОЛО  - очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты(одного и того же звука); АРПЕДЖИАТО – быстрое, последовательное исполнение звуков аккорда. Обозначается вертикальной волнистой чертой перед аккордом. Исполняется большим пальцем правой руки (скользящим ударом), тремя или четырьмя пальцами; ПИЦЦИКАТО –  прием игры, при котором извлекаются отрывистые, приглушенные звуки. Правая рука ребром ладони кладется на струны около подставки, и большой палец извлекает звуки. Обозначается « pizz.»; ФЛАЖОЛЕТ - один из красивейших приемов игры на гитаре. Звук флажолета чуть глухой и в то же время бархатный, тянущийся, чем-то похожий на звучание флейты. Натуральный, который получается от извлечения звука пальцем правой руки при одновременном легком прикосновении подушечки пальца левой руки к струне над металлическим ладом и быстром его снятии. Извлекаются на XII, VII, V ладах. Реже употребляются флажолеты на IX, IV, II и III ладах. Искусственный флажолет более сложный в извлечении. Прижмите любой лад на любой гитарной струне (пусть это будет II лад 1-ой струны). Отсчитайте 12 ладов и отметьте для себя полученное место (в нашем случае – это будет порожек между XIV и XV ладом). Указательный палец правой руки поставьте в отмеченное место, а безымянным дерните струну. Обозначается «фл.» с указанием струны и лада. Или «harm», «arm»; ГОЛЬПЕ - приём, постукивание ногтем по деке акустической гитары, во время игры; ТАМБУРИН – прием игры на гитаре, который позволяет извлечь из инструмента звук, напоминающий литавр. Большим пальцем правой руки резко ударяем по всем струнам максимально близко к нижнему порожку. Удар необходимо делать всей тяжестью кисти, чтобы добиться чистого звука. Важно вовремя убрать руку с рабочей области, чтобы струны звучали на протяжении необходимого времени; ИНДЕКС – удар по струнам указательным пальцем правой руки вниз и вверх; ТРЕЛЬ  - быстрое чередование двух нот.




Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№10»




Памятка гитаристу (ПРИЕМЫ ИГРЫ)

Разработала:
Шишкина Людмила Викторовна
педагог дополнительного образования по классу гитары

г. Железногорск, 2015год


Ўђ Заголовок 315