Конспект открытого урока «Работа над способом звукоизвлечения апояндо (Apoyando) при обучении игре на гитаре»


Конспект урока
Преподаватель: Санников Вадим Витальевич
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» г. Черемхово, Иркутская область.
Специальность: ГИТАРА
Класс: 2
Тема урока: «Работа над способом звукоизвлечения апояндо (Apoyando) при обучении игре на гитаре»

Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели урока:
Деятельностная - научить использовать в игре на гитаре прием апояндо (Apoyando) ; научить использовать Интернет для учебной и творческой деятельности.Образовательная - научиться анализировать приемы игры на гитаре.
Технические условия: программы Microsoft Power Point, интернет.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, классическая шестиструнная гитара.
Материал к уроку: презентация, видео и аудио-файлы, ноты.
Время,
мин Элементы
методической
структуры урока (занятия) Наглядный дидактический материал (скриншоты компьютерной программы, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.) Содержание этапов занятия Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)
Скриншот/
слайд Методический комментарий скриншота Действия учителя/воспитателя Действия обучающихся/воспитанников 3 мин Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Презентация как средство наглядности Мотивация на процесс и результат деятельности.
Учащийся выполняет ритмические упражнения Учащийся получит возможность использовать ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством
4 мин Целеполагание

Презентация как средство наглядности. Цель урока: научиться анализировать приемы игры на гитаре, использовать в игре на гитаре прием апояндо.
Рассказ педагога о применении приема апояндо в концертном исполнении музыкальных произведений.
Для достижения цели урока нам надо выполнить следующую работу:
1.Научиться различать на слух способы звукоизвлечения апояндо и тирандо2.Научиться извлекать звук приемом апояндо.
3.Научиться исполнять прием апояндо в музыкальных произведениях
. Учащийся
планирует свою
работу, ориентируясь на образовательный маршрут урока
Учащийся пользуется презентацией как средством наглядности
8мин Актуализация и фиксирова-ние индивидуального затруднения в пробном действии
Видео - http://www.youtube.com/watch?v=8uicFWevyGQ- Адажио из «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго в исполнении Пако де Люсия. С помощью данного видеофрагмента учащийся знакомится с гитарным искусством;
учится различать особенности исполнения различных приемов игры на гитаре. Исполнение педагогом пьесы с использованием приема апояндо - «Этюд» Пухоль.
Учащийся демонстрирует найденный в Интернете видеофрагмент, делится своими впечатлениями. Учащийся научится использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска
7 мин

формулирование учебной задачи
Рассказ педагога о применении приема апояндо в концертном исполнении музыкальных произведений
На гитаре существуют два основных типа звукоизвлечения:
- ТИРАНДО (Tirando) - так называемый "щипок без опоры"
- АПОЯНДО (Apoyando) - так называемый "щипок с опорой"
Закрепление учащимся навыка игры приемом апояндо на изучении гаммы до мажор.
Первичное использования учащимся приема апояндо в «Песенке про кузнечика» Учащийся пользуется презентацией как средством наглядности
8 мин Построение проекта выхода из затруднения
Обучение
4–м этапам звукоизвлечения в приеме апояндо. Что нужно сделать для того, чтобы научиться правильно исполнять прием апояндо?
Рекомендации педагога: обратить внимание на постановку правой руки при исполнении апояндо. Не изменять положение запястья правой руки, держать его также как при исполнении тирандо. Щипать струну только кончиком последней фаланги пальца. Соседняя струна должна остановить движение пальца, предоставляя таким образом руке точку опоры. Это обеспечит легкое и уверенное защипывание струн, дающее сильный и полный звук. Учащийся высказывает предположения о способах исполнения приема апояндо на гитаре; выполняет упражнение указательным пальцем по рекомендации педагога и его наблюдением.
Учащийся пользуется презентацией как средством наглядности.
7 мин Реализация построенного проекта -
Повторение упражнения
средним и безымянным пальцами,
Рекомендации педагога по выполнению упражнения на прием апояндо для среднего и безымяннрого пальцев. Выполнение упражнения на применение апояндо «Упражнение №3» (Пухоль Э.»Школа игры на шестиструнной гитаре, с. 24»)
Физкульт-минутка:
упражнение для глаз - подвигать глазами вправо, влево, вверх, вниз, закрыть их, открыть.
упражнение «Сороконожка»
-
3 мин Первичное закрепление - Презентация выполненной учащимся работы
Задача: верно исполнять прием апояндо в детской песенке. Демонтирует разученное верное исполнение приема апояндо в «Песенке про кузнечика» (Фетисов Г.А. «Первые шаги гитариста», с.5).
-
3 мин Включение в систему знаний и повторение
(домашнее задание) - Рекомендации по выполнению домашнего задания.
Самостоятельное знакомство с применением приема апояндо в исполнении классических гитаристов в сети Интернет. Закрепить навык игры приема апояндо в украинской народной песне «Ой, джигуне, джигуне» (Калинин В.,«Юный гитарист» с. 14) . Учащийся записывает домашнее задание.
Учащийся сможет формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Учащийся получит возможность выступать с аудио-видео-поддержкой
соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей
2 мин Рефлексия учебной деятельности на уроке - Рефлексивный диалог.
Вспомним какая была цель нашего урока?
Достигли ли мы цели урока?
Что помогло нам ее достичь?
Наш урок заканчивается.
Надеюсь, знакомство с особенностями приемов игры на гитаре пригодится нам в будущей творческой деятельности.
Благодарю
за плодотворную работу на уроке. Учащийся высказывает свое мнение о достигнутых целях на уроке. Учащиеся получит возможность использовать ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством
Используемая литература и ресурсы:
1. Пухоль Э. «Школа игры на шестиструнной гитаре»
2. Фетисов Г.А. «Первые шаги гитариста»
3.http://www.youtube.com/watch?v=8uicFWevyGQ
4. http://www.mygitara.ru/