Отчет по Психологическое развитие детей дошкольного возраста. Наблюдение и анализ деятельности детей в условие дошкольного учреждения
Отчет по практикум №1
Тема: «Психологическое развитие детей дошкольного возраста. Наблюдение и анализ деятельности детей в условие дошкольного учреждения»
Подготовили:. Галяутдинова Л.
Сафин Р. Фомина А. Ежова А
Проверила: Шарифуллина М.Ф.
1 ЗАДАНИЕ
Задачи:
Физическое воспитание, укрепление здоровья и оздоровление детей.
Формирование личности детей.
Подготовка детей к школе.
Помощь родителям. Работа с семьей.
Программа:
Подготовительная группа «Сказка». Работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Под редакции: Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Режим дня.
Время Режимные моменты.
700-830 Прием детей. Свободная игра, самостоятельная деятельность.
830-840 Утренняя гимнастика.
840-855 Подготовка к завтраку. Завтрак.
855-900 Игры, самостоятельная деятельность детей
900-1010 Организованная детская деятельность занятий со специалистами.
1000-1010 Подготовка к полднику. Полдник.
1010-1230 Подготовка к прогулке. Прогулка.
1240-1300 Подготовка к обеду. Обед.
1330-1500 Подготовка ко сну. Дневной сон.
1500-1525 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность.
1525-1625 Игры, самостоятельная деятельность детей
1625-1650 Подготовка к ужину. Ужин.
1650-1830 Подготовка к прогулке. Прогулка.
1830-1900 Возражение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой.
Сетка занятий
Непосредственное образовательная деятельность( НОД) Время
Понедельник Познавательное развитие 900
ФИЗО 945
Вторник ПОГ 900
Рисование 940
МУЗО 1020
Среда ФЭМП 900
Лепка/Аппликация 940
ФИЗО 1020
Четверг Развитие речи 900
Рисование 940
МУЗО 1600
Пятница ФЭМП 900
Познавательно-исследовательская деятельность 940
ФИЗО на прогулке 2 ЗАДАНИЕ.
Для полноценного детского развития в подготовительной группе имеются различные центры.
«Центр природы»
Календарь погоды
Аквариум
Живые растения
Иллюстрации животных мира
«Центр конструирования»
Конструкторы разного размера
Схемы построений
«Центр социально-эмоционального развития»
Фото детей
Сюжетные картинки по профессиям
Уголок мальчиков и девочек
«Центр игры»
Сюжетные игрушки
Игрушки изображаемые предметы труда и быта
Куклы, машинки
«Центр театров»
Разные виды театров
Маски, шапочки
Наглядно-дидактическое пособие
«Центр книги»
Детские книги
Иллюстрации сказочных героев по произведением
Портреты писателей и поэтов
«Центр ИЗО»
Альбомы с рисунками
Цветные карандаши, гуашь
Цветные мелки, восковые мелки
«Центр сна»
Кровати
3 ЗАДАНИЕ
Особенности физического развития детей. Физическое развитие (основные показатели физического развития - рост и масса тела) - это то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений. В этом возрасте происходит первое изменение пропорций тела. Большеголовый и относительно коротконогий человечек с большим туловищем превращается к 6-7 годам в пропорционально сложенного мальчика или девочку, у которых за этот период значительно увеличивается длина рук и ног, и соотношение головы и туловища становится почти таким же, как у взрослых. Это свидетельствует об определенном этапе созревания организма. У детей 6-7 лет интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.
У всех детей подготовительной группы физические данные разнообразны не смотря на практически одинаковый возраст. Зарядка длилась примерно 10-15 минут. По сравнению с младшими группами преподаватель для нашей группы упражнения давала тяжелее, сложнее с использованием гимнастических принадлежностей(гимнастические палки). Внимание детей было рассеянным, но произвольным, была произвольность в действиях. Уже поставлена речь и память. Они лучше всех воспроизвели заученную кричалку в конце занятие зарядки, нежели младших групп.
Сетка зарядки:
Разминка.
Физические упражнения.
Восстановление дыхания.
Кричалка. Уход в группу.
4-5 ЗАДАНИЯ.
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребёнка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного изучения. Развивается звуковая сторона речи. Младшие школьники начинают осознавать особенности своего произношения. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития. Интенсивно растёт словарный запас. Здесь важны индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других - меньше, что зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.
Развитии речи у детей индивидуальное, но уже каждый из детей может правильно выразить свои мысли, построить предложение. На занятиях дети работают активно умеют складывать, вычитать числа, составлять задачи, решать их, отвечают у доски.
Мы попробовали поговорить с несколькими детьми. Некоторые охотно идут на контакт, а несколько человек очень застенчивые.
Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. Большое влияние на развитие восприятия в это время оказывает речь. Ребёнок начинает активно использовать название качеств. Он способен называть и выделять для себя качества и свойства предметов и явлений, отделять их друг от друга и понимать реальные отношения между ними. К концу младшего школьного возраста восприятие становится синтезирующим. Это создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.
Мышление. Общая линия развития мышления - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к словесному мышлению. Дошкольник образно мыслит, он ещё не приобрёл взрослой логики рассуждений. К концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение её важно для дальнейшего развития интеллекта. Решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане. Образные представления обеспечивают понимание условий задачи, их соотнесение с реальностью, а затем - контроль за решением.
Память. Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесённый в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями или образами воспоминаний и т.д. Если в дошкольном возрасте не запоминают материал, им не интересный, с каждым годом всё в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память. Младшие школьники, также как и дошкольники, обладают хорошей механической памятью. Многие из них на протяжении всего обучения в начальной школе механически заучивают учебные тексты, что приводит к значительным трудностям в средних классах, когда материал становится сложнее и больше по объёму. Они способны дословно воспроизводить то, что запомнили. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте даёт возможность освоить достаточно широкий круг приёмов запоминания. Когда ребёнок осмысливает учебный материал, понимает его, он его одновременно и запоминает. Таким образом, интеллектуальная работа является в то же время деятельностью запоминания, мышление и смысловая память оказываются неразрывно связаны.
Внимание. Без достаточной сформированность этой психической функции процесс обучения невозможен. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них всё ещё преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления - сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Их внимание отличается небольшим объёмом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10-20 минут. Затруднены распределение внимания и его переключение с одного задания на другое. Разные дети внимательны по-разному: раз внимание обладает различными свойствами, эти свойства развиваются в неодинаковой степени, создавая индивидуальные варианты. Одни имеют устойчивое, но плохо переключаемое внимание, они довольно долго старательно решают одну задачу, но быстро перейти к следующей им трудно. Другие легко переключаются в процессе учебной работы, но также легко отвлекаются на посторонние моменты. У третьих хорошая организованность внимания сочетается с его малым объёмом.
6 ЗАДАНИЯ
В отношениях ребёнка и взрослого неизбежно разделение функций: взрослый ставит цели, контролирует и оценивает действия ребёнка. Так, любое действие ребёнок совершает сначала со взрослым, постепенно мера помощи взрослого уменьшается и сходит на нет, тогда действие переходит во внутренний план, и ребёнок начинает выполнять его самостоятельно. Возникает замкнутый круг: без взрослого ребёнок не может освоить новое действие, но при соучастии взрослого не может полностью освоить действие, поскольку контроль и оценка так и остаются за взрослым. Поэтому помощь взрослого не достаточна для освоения всех аспектов действия. Отношения со сверстниками, где ошибки во взаимоотношениях легко исправляются обеими сторонами, позволяют накапливать полезный взаимный опыт переживания сопротивления границ чужого психологического пространства и своего тоже. Именно во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с другими детьми очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий, и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.