Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка» 7 класс (VIII вид).
Рассмотренона заседании ШМОПротокол № ____
от «___» августа 2015 г.
«Согласовано»ЗД УВР____________ Акимбетова Р.С.«___» августа 2015 г.
«Утверждено»Директор МОБУ СОШ с.Курятмасово____________ Г.Н.ГаляутдиноваПриказ № _____ от «___»________2015 г.
Рабочая программа по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
7 класс (VIII вид)
2015 – 2016 учебный годУчитель Нургалиева З.Я.Количество часов 35 Всего __35___ час; в неделю __1__ час.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Нормативные документы
1 .Закон об образовании РФ (ст.9 п.2).
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст. 66 п.10.
3. Постановление Республики Башкортостан от 3 марта 2011 года «Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям, нуждающимся в длительном лечении»
4. Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.
5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
(раздел «Социально - бытовая ориентировка», авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2010 г.
6. Обязательный минимум содержания образования.
Цель курса социально – бытовой ориентировки: подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в мир производственных, деловых человеческих отношений.
Задачи предмета СБО: научить обучающихся правилам ведения семейного хозяйства; формировать знания о семейной жизни, необходимые бытовые умения и навыки; корректировать личностное развитие обучающегося и подготавливать его к самостоятельной жизни.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и рассчитана:
по школьному учебному плану в 7 классе - 1 час в неделю.
Личностными результатами изучения курса являются:
1.формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
2.воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
3.привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
4.развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
5.развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Метапредметными результатами изучения курса являются:
-овладение основ таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
-владение начальными формами познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: планирования предстоящего практического действия, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; умение искать необходимую печатную и электронную информацию.
Обучающиеся, страдая умственными недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Изучение предмета СБО обеспечивает работу:
-коррекционно – обучающую;
-коррекционно – развивающую;
-коррекционно – воспитательную;
-воспитание положительных качеств личности;
-развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.
Межпредметные связи:
СБО – русский язык (закрепление навыков письма при выполнении письменных работ);
СБО – математика (математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п.);
СБО – география (знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий);
СБО – биология (знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления);
СБО – трудовое обучение (выполнение практических заданий по уходу за одеждой).
Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ обучающихся, воспитанников и образцов изделий, анализ и синтез.
В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития обучающихся, воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать, совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса обучающихся, воспитанников и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.
7 класс
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
«Личная гигиена»
2ч
2
«Культура поведения»
2ч
3
«Семья»
2ч
4
«Одежда и обувь»
4ч
5
«Жилище»
5ч
6
«Медицина»
2ч
7
«Транспорт»
4ч
8
«Торговля»
2ч
9
«Средства связи»
4ч
10
«Питание»
6ч
11
«Учреждения, организации и предприятия»
2ч
ИТОГО:
35 часов
Реализация коррекционной работы по крупным темам предмета социально – бытовая ориентировка.
Планирование коррекционной работы СБО в 7 классе
№ п/п
Крупные темы
Кол-во часов
Коррекционная работа
1
«Личная гигиена»
2ч
Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе ознакомления обучающихся, воспитанников с особенностями личной гигиены в жизни подростка. Способствовать правильному распределению внимания и расширению кругозора.
2
«Культура поведения»
2ч
Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды в соответствии с назначением и подборе и оформлении подарков. Развивать связную и обоснованную речь в процессе составления правил приёма и отказа от приглашения в гости. Корригировать поведенческие навыки.
3
«Семья»
2ч
Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь с жизнью
4
«Одежда и обувь»
4ч
Развивать мелкую моторику рук и глазомер при практическом выполнении ремонта одежды. Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Расширять словарный запас и связную речь.
5
«Жилище»
5ч
Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении навыков уборки жилого помещения. Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при практической отработке полученных знаний.
6
«Медицина»
2ч
Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор, осуществляя взаимосвязь с жизнью.
7
«Транспорт»
4ч
Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной деятельности при формировании представлений о железнодорожном транспорте, опираясь на жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в процессе практического повторения изученного.
8
«Торговля»
2ч
Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при определении назначения и выделения отличий и сходств универмага и универсама. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя взаимосвязь с жизнью.
9
«Средства связи»
4ч
Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно распределять внимание при ознакомлении с работой почты.
10
«Питание»
6ч
Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления 1х и 2х блюд.
11
«Учреждения, организации и предприятия»
2ч
Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении предприятий города на определенные категории и в процессе формирования представлений об их назначении. Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В 7 классе:
1. Обучающиеся получат возможность узнать:
Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.
Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук.
Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.
Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.
Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.
Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия.
Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.
Назначение и различие универмага и универсама.
Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров.
Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов.
2. Обучающиеся получат возможность научиться:
Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.
Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и волосами.
Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.
Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.
Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.
Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.
Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.
Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.
Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.
Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.Обращаться с вопросами к работникам предприятия.
Система оценки достижений обучающихся по социально-бытовой ориентировке.
Контрольные работы по предмету СБО программой не предусмотрены.
Оценочная деятельность состоит из устного опроса.
Основное содержание предмета, практические работы по СБО
Краткое содержание рабочей программы по СБО (по крупным разделам программы)
7 класс
Раздел
Характеристика раздела
Перечень практических работ, экскурсий по разделу
Планируемый результат
Примечание
1.
«Личная гигиена»
Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Особенности ухода за кожей лица и волосами. Пользование шампунем в соответствии с типом волос.
Практическая работа
Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь), начальных форм познавательных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа. Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук. Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и волосами.
2.
«Одежда и обувь»
Значение продления срока службы одежды. Виды штопки, наложение заплат. использование бытовой техники при стирке белья из х/б ткани, стирка изделий из шелка в ручную. Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. Прачечная, виды услуг и правила пользования.
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
воспитание элементов трудовой культуры: организации труда, творческого отношения к домашнему труду; развитие художественного вкуса; всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь): наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения. Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей. Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.
3.
«Питание»
Виды питания. Значение первых и вторых блюд и их приготовление. Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю.
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности; привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду; развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки; развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи. Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.
4.
«Семья»
Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми и в соблюдении чистоты и порядка дома, в школе.
Практическая работа
Практическая работа
Формирование личностных качеств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий: наблюдения, классификации; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки. Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.
5.
«Культура поведения»
Правила приглаш<°ения в гости и формы отказа. Подготовка к походу в гости, подарки
Практическая работа
Формирование навыков культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками; развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). Владение начальными формами познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа. Развитие наглядно-действенного внимания и восприятия при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками. Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков. Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.
6.
«Жилище»
Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к лету и зиме. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за полом в зависмости от покрытия, средства по уходу за полом.
Практическая работа
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности; развитие обоняния, осязания, ловкости, пространственной ориентировки; развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия. Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.
7.
«Транспорт»
Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы. Их назначение и основные службы. Справочная служба вокзалов. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения ж/д билетов. порядок сдачи и получения его.
Практическая работа
Развитие пространственной ориентировки; всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). Владение начальными формами познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, формирования регулятивных учебных действий: планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; умение искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию. Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов. Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.
8.
«Торговля»
Универмаги и универсамы, их назначение. Сельмаг и сельпо, их назначение. Отделы магазинов, стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения и выбор товара, хранение чека и его копии. Отделы распродаж товаров по сниженным ценам, прием товаров у населения.
Практическая работа
Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). Формирование начальных форм познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа, классификации. Назначение и различие универмага и универсама. Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.
9.
«Средства связи»
Виды бандеролей, порядок их отправления. Упаковка и стоимость пересылки. Посылки. Виды упаковки, правила отправления и стоимость.
Практическая работа
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность; организация труда, экономное и бережное отношение к оборудованию;
развитие художественного вкуса; познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). Владение начальными формами познавательных учебных действий исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения ;получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности; умение искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию. Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров. Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.
10
«Медицинская помощь»
Виды доврачебной помощи. Лекарственные растения в домашней аптечке. Первая медицинская помощь при травмах. Меры по предупреждению переломов.
Практическая работа
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). Формирование начальных форм познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; умения искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию. Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.
11
«Учреждения, организации и предприятия»
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия местности, их назначение для жителей города.
Экскурсия
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; воспитание элементов трудовой культуры: организация труда. Формирование начальных форм познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения. Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов. Обращаться с вопросами к работникам предприятия.
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по СБО
7 класс
№ п/п
Тема урока
Дата проведения урока
Требования к результату
Виды контроля
Предметные
Личностные, метапредметные
план
факт
знать
уметь
1
Личная гигиена
Личная гигиена подростка.
5.09
-правила личной гигиены девушки и юноши;
-виды косметических салфеток;
- правила ухода за кожей лица
-определить тип кожи и волос
Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь), начальных форм познавательных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Фронтальный опрос.
2
Пользование шампунем.
12.09
-правила ухода за волосами
-подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос.
Фронтальный опрос. Контроль действия обучающихся. Тест на определение типа волос обучающихся
3
Культура поведения.
Правила приема, приглашения в гости
19.09
-правила при встрече и расставании.
-культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец и т.д.)
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Самостоятельность и личная ответственность Контроль действий обучающихся
за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Контроль действий обучающихся. Тестирование. Взаимопроверка
4
Подготовка к поездке в гости.
Подарки
26.09
-правила поведения в гостях
-правила поведения при вручении и приеме подарка
-правила поведения при встрече и расставании
-соблюдать правила поведения в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец и т.д.)
-выбирать подарок
-вручать и принимать подарок
-культурно вести себя в гостях (оказание внимания сверстникам и старшим, приглашение на танец и т.д.)
Контроль действий обучающихся
5
Семья. Помощь родителям по уходу за младшими детьми
03.10
-гигиенические правила; правила ухода за младшими детьми
-ухаживать за маленькими детьми; -помогать младшим при уборке игрушек
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Текущий контроль знаний
6
Разучивание игр
10.10.
-правила игр
-объяснять младшим детям правила игры
Контроль действий обучающихся
7
Одежда, обувь. Мелкий ремонт одежды. Штопка одежды.
17.10
-значение продления срока службы одежды
-виды штопки
-ремонтировать разорванные места на одежде
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
воспитание элементов трудовой культуры: организации труда, творческого отношения к домашнему труду; развитие художественного вкуса.
Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Текущий контроль. Проверка знаний ПТБ при работе с инструментами
8
Заплата нашивная. Заплата декоративная. Практическая работа. Наложение заплат.
24.10.
-техникуа наложения заплат
-ремонтировать разорванные места на одежде (наложение заплаты)
Контроль действий обучающихся
9
Бытовая техника для стирки. Стирка изделий из х/б тканей. Стирка изделий из шелка
07.11.
-устройство стиральной машины, правила пользования
-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при стирке в стиральной машине
-стирать белье с помощью стиральной машины
--стирать белье вручную
Текущий контроль
10
Приемы глажения белья. Практическая работа.
14.11.
-санитарно-гигиенические требования и ПТБ при стирке вручную;
- последовательность и особенность глажения одежды из различных тканей
-гладить одежду и белье
11
Жилище. Регулярная уборка. Сезонная уборка
21.11.
-последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения
-виды моющих средств, используемых при уборке помещения
-убирать жилые помещения
Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Фронтальный опрос. Контроль действий обучающихся
12
Способы ухода за окнами
28.11.
-способы и периодичность ухода за окнами;
-виды моющих средств, используемых при мытье окон
-использовать бытовые химические средства;
-мыть окна
Фронтальный опрос Контроль действий.
13
Виды моющих средств
05.12.
-виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон
-использовать бытовые химические средства
Взаимопроверка. Контроль знаний ПТБ при работе с бытовой химией
14
Санитарная обработка помещений.
12.12.
-виды моющих средств, используемых при уборке
-убирать жилые помещения
Текущий контроль работы обучающихся, воспитанников
15
Способы и средства ухода за полом. Уход за мебелью. Практическая работа.
19.12.
-виды моющих средств, используемых при уборке
-правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия
-ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства
-убирать жилые помещения
Фронтальный опрос. Текущий контроль.
16
Медицинская помощь. Домашняя аптечка. Практическая работа
26.12.
-основной состав домашней аптечки
-использовать лекарственные средства при оказании первой помощи
Оценка умения применять на уроке знания по ОБЖ. Контроль действий обучающихся в игре.
17
Виды доврачебной помощи. Экскурсия. Сюжетно-ролевая игра.
16.01.
-виды доврачебной помощи;
- правила обработки раны; меры предупреждения осложнений после микротравм
-правила безопасности во время поездки в ж/д транспорте
-обрабатывать
раны, накладывать повязки;
- оказывать первую медицинскую помощь
-определять пункт назначения; выбирать вид поезда, тип вагона; узнавать стоимость проезда с учетом вида поезда, типа вагона.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Контроль поведения обучающихся
18
Транспорт. Междугородний железнодорожный транспорт
23.01.
-функции ж/д транспорта
-ознакомиться с правилами пользования ж/д транспортом
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Фронтальный опрос
19
Службы вокзала
30.01.
-виды справочных служб, сроки и место возврата приобретенного билета
-обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону
Текущий контроль. Взаимопроверка.
20
Виды вагонов.
06.02.
- тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий)
-различать типы пассажирских вагонов
Контроль действий обучающихся
21
Билеты. Расписание. Камера хранения
13.02.
- зависимость цены билета от типа вагона и дальности расстояния
- виды камер хранения багажа. Порядок сдачи и получения багажа
-ориентироваться в ж/д расписании, приобретать билеты в ж/д кассе
-пользоваться камерами хранения багажа
Контроль действий обучающихся
22
Торговля. Универмаги, универсамы. Их назначение. Отделы магазинов.
20.02.
- назначение универмага, универсама; их различие
- стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора.
-объяснять различия универмага и универсама
- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей
Текущий контроль
23
Порядок приобретения товара. Практическая работа.
27.02.
- стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора.
- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей
Контроль поведения обучающихся
24
Средства связи. Виды бандеролей.
05.03.
- перечень предметов, посылаемых бандеролью;
-максимальный вес почтовых отправлений
- заполнять бланк на отправку бандероли; составлять опись посылаемых предметов
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Фронтальный опрос
25
Упаковка. Порядок почтового отправления. Посылка. Виды упаковки.
12.03.
- виды и способы упаковки
- перечень предметов, посылаемых в посылке
-составлять опись посылаемых предметов;
-упаковывать бандероль
-заполнять бланк на отправку посылки; составлять опись посылаемых предметов
Контроль действий обучающихся, воспитанников
26
Стоимость пересылки. Правила отправления посылок.
19.03.
-правила отправления, определение стоимости отправки простых и ценных посылок
-определить стоимость отправления
- заполнять бланки; составлять опись
Текущий контроль
28
Средства связи. Экскурсия на почту.
09.04.
- виды почтовых отправлений
-определить стоимость отправления;
-заполнять бланки; составлять опись
Текущий контроль. Контроль поведения обучающихся,
29
Питание. Виды питания.
16.04.
- виды питания, их особенность
- включать в рацион питания разнообразные продукты
Текущий контроль.
30
Значение первых блюд.
23.04.
- значение первых блюд
- приготавливать первое блюдо по рецепту
Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду
Фронтальный опрос
31
Вторые блюда. Приготовление второго блюда. Практическая работа.
30.04.
- значение вторых блюд
- рецепт второго блюда
-использование механических, электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи
- приготавливать вторые блюда из рыбы, мяса, овощей
-использовать электро-, механические приборы для экономии сил, времени при приготовлении пищи.
Контроль действий обучающихся
32
Питание. Практическая работа.
07.05.
- правила безопасности при работе режущими инструментами, приспособлениями, электроприборами.
- способы приготовления киселя, компота
- приготавливать третье блюдо
Текущий контроль. Контроль действий обучающихся
33
Составление меню завтрака, обеда, ужина
14.05.
- правила составления меню завтрака, обеда, ужина на день
-составлять меню завтрака, обеда, ужина на день
Текущий контроль.
34
Название цехов, отделов.
21.05.
- название цехов, отделов.
- обращаться с вопросом по теме
Текущий контроль.
35
Название рабочих специальностей.
28.05.
- название рабочих специальностей
- обращаться с вопросом по теме
Итоговый контроль. Контроль действий обучающихся
15