Статья РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
Е. А. Корепов
ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К. Минина"
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
В процессе коллективного взаимодействия реализуются следующие образовательные результаты:
Личностные результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность, сам выбирает участников для совместной деятельности;
- присваиваются качества, такие как самостоятельность, положительное отношение к другим людям, предметам;
- умение взаимодействовать с другими людьми;
- формирование полезных привычек, соблюдение режима, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбие;
- приобщение к субкультуре;
- формирование коллективизма;
- формирование нового отношения друг к другу;
- формирование нравственных ценностей, сознания и поведения;
- построение жизненных планов с учетом профессиональной подготовки.
Предметные результаты:
- овладевает техникой выполнения двигательных действий;
- проявляет физическую подготовку, сотрудничество в спортивной деятельности;
- выполнение освоенных двигательных действий, демонстрация учебных достижений в тяжелой атлетике, осуществление самоконтроля;
- получение навыков по преодолению трудностей в тренировочной и соревновательной деятельности;
- применение физических упражнений в новых условиях;
- осознание выбора будущей профессии (высококвалифицированный спортсмен).
Метапредметные результаты:
- овладевает новыми способами общения;
- сотрудничество, взаимодействие, проявление дисциплины;
- формирование цели деятельности;
- самооценка своей деятельности и окружающих;
- конструирование деятельности;
- умение разрешать конфликты;
- умение оказывать по мощь окружающим, уважительное отношение к мнению других людей;
- овладение способностями снятия напряжения после тренировочного процесса и соревнований;
- возрастает ценность здоровья, спорта, направление на достижение успеха в соревнованиях;
- осознание места в современном обществе.
В процессе коллективного взаимодействия реализуются следующие задачи:
Дидактические задачи:
способствовать овладению умений по коллективному взаимодействию, способствовать совмещению выполнения тяжелоатлетических упражнений (рывок, толчок) с работой в коллективе.
Учебные задачи:
- сформировать положительное отношение к коллективному взаимодействию в спортивной деятельности;
- научиться работе (тренировкам) в коллективе;
- внести личные корректировки в специальные упражнения;
В процессе коллективного взаимодействия развиваются следующие учебные действия:
1) Личностные учебные действия:
- смыслообразование - формирование своего отношения к коллективному взаимодействию в спорте и к его применению в своей личной жизни.
2) Регулятивные учебные действия:
- целеполагание, как постановка учебной задачи - освоить навыки коллективного взаимодействия, технического выполнения упражнений.
- планирование - общая физическая подготовка перед выполнением специальных упражнений.
- прогнозирование результатов освоения навыков коллективного взаимодействия, технического выполнения упражнений.
- самоконтроль и самооценка самочувствия
- самоконтроль и самооценка коллективного взаимодействия, технического выполнения упражнений.
- коррекция - совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений осуществляется в соответствии с нормативами и индивидуальными способностями.
- саморегуляция - мобилизация сил и энергии для выполнения задания по коллективному взаимодействию и применения усилий для преодоления препятствий.
3) Познавательные учебные действия:
- самостоятельная формулировка учебной задачи
- поиск и выделение необходимой информации
- интеграция знаний в области коллективного взаимодействия в спорте (тяжелой атлетике)
- понимание и адекватная оценка информации, поступающая от тренеров-преподавателей.
4) Коммуникативные учебные действия:
- постановка вопросов по коллективному взаимодействию, техническому выполнению упражнений
- управление поведением партнера (взаимокоррекция, взаимоконтроль)
- умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Содержание технологии:
- Прибытие на базу учебно-тренировочных сборов. Подготовка места для проживания и отдыха. Знакомство с коллективом. Знакомство с местом проведения тренировочных занятий.
- "Познай себя"
- Овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
- Составление личного плана тренировочных занятий, выполнение упражнений для тренировки различных групп мышц.
- "обмен опытом и знаниями"
Проходит как в теоретической форме, так и в практической. В первом случае - это видео презентации тренировочных процессов, наглядные истории из "дневников" ведущих спортсменов, во втором случае - показательные выступления спортсменов.
- "Оценка"
В ходе тренировки спортсмену указывается на его плюсы (это становится показателем для других) и ошибки. Предлагается путь их корректировок от тренеров всероссийской и международной категории.
Педагогические условия реализации технологии:
- спортсмены должны обладать умениями построения спортивной тренировки
- необходимо наличие у спортсменов опыта коллективной деятельности;
- у спортсменов должна быть мотивация в подготовке к соревнованиям;
- необходимо наличие квалифицированного специалиста в области спортивной медицины для определения физиологических способностей спортсменов.
Ресурсы:
- спортивная форма- обязательное наличие тяжелоатлетических трико и штангеток;
- тяжелоатлетический инвентарь: грифы, диски, стойки, плинты, помост, магнезия, бинты, ремни, тяги.Литература
1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.