Тематическая смена Город мастерства в загородном лагере


centercenter003517904572000КРЦ «СПАРТАК»
00КРЦ «СПАРТАК»
-505460-91440
|
Автор:
Воскобойникова Галина Анатольевна

Введение
В  «Конвенции  о  правах   ребенка» ст.13 гласит: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». А чтобы научиться выражать свое мнение, надо постоянно расширять свой кругозор, пополнять багаж умений и навыков, тренироваться размышлять.
Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность в получении практических знаний в области литературы, искусства, спорта, прикладного творчества и т.п. во время их пребывания в ОАУК «КРЦ «Спартак». Большое внимание уделяется раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Программа реализуется посредством игровой основы мастер-классов, способных пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение и приобретение умений и навыков. Каждый ребенок имеет возможность пройти за 21 день лестницу от новичка до доки и получить сертификат. Главное условие для получения сертификата: пройти серию мастер-классов (не менее 10).
1. Информационная карта программы
Полное название лагеря: Областное автономное учреждение культуры « Культурно-развивающий центр «Спартак»
Тип лагеря:
Культурно-развивающий центр
Количество участников программы:
250 детей в возрасте от 6 до 15 лет
Сроки реализации программы:
Программа реализуется в летний период
Финансовое обеспечение программы:
Программа финансируется из бюджетных средств
Цель программы:
Организация содружества и сотворчества детей и взрослых посредством реализации мастер-классов
2. Содержание программы
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на приобретение детьми умений и навыков различной направленности, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранения его неповторимости, раскрытия его потенциальных талантов, создание условий для нормального умственного и физического совершенствования.Приоритетные направления деятельности:
Спортивно-оздоровительное
В оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение дня по расписанию: 1 половина дня – водные процедуры, 2 половина дня – спортивные часы. В смене планируются мастер-классы с известными спортсменами региона. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая проводится на свежем воздухе.
На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости, - это «Веселые старта», пионербол, футбол, водное поло. Действует кружок «новый пловец», организованный для детей неумеющих плавать.
Один раз за смену дети совершают пешую туристическую прогулку за пределы лагеря. Протяженность маршрута – 4 км, в с. Кашары Задонского района. Главная цель - познакомить детей с достопримечательностью Задонского района – храмами 19 века св. Автонома и Митрофана. Также организация таких прогулок способствует формированию прочных знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, а также является основой положительных взаимоотношений во временных детских коллективах.
Творческое
Ежедневно в лагере проводятся вечерние программы, подготовленные самими участниками смены. Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.)
Мастер-классы, проводимые лучшими преподавателями региона, дают основу для проявления ребенка в том или ином виде творчества. У каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что безусловно способствует социализации.
Детское самоуправление
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство “команды”, ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
 № Основные направления деятельности Формы проведения Результаты
1 Подготовительный период:
-  работа с педколлективом;
- работа с обслуживающим персоналом.  Собеседование, знакомство с программой лагерной смены, инструктажи. Ознакомление сотрудников лагеря с обязанностями, утверждение внутреннего распорядка лагеря, системы деятельности работы лагеря по охране жизни и здоровья детей, знание особенностей и специфики смены. Выстраивание системы работы педагогического коллектива по реализации поставленных целей и задач.
2 Организационный период:
формирование отрядов; знакомство с лагерем; организация деятельности служб самоуправления;
планирование предстоящей деятельности. Операция «Уют»
планирование работы:
творческих коллективов
входная диагностика,
игра «Я - лидер», законы, традиции лагеря Общее представление о смене, её тематике, определение планов работы отрядов, корректировка планов в зависимости от интересов участников смены, выбор видов деятельности.
Принятие законов коллективной жизнедеятельности.
3 Спортивно-оздоровительный блок
ориентация на здоровьетворение, приобретение навыков здорового образа жизни Спортивные игры, состязания, соревнования, оздоровительные часы, походы, экскурсия в лес, «Пожарный калейдоскоп», конкурс рисунков на тему «С огнем не шути», футбол, ежедневная утренняя гимнастическая зарядка, закаливание, купание в бассейне, спартакиада по различным видам спорта на первенство ОАУК «КРЦ Спартак«», подвижные игры.Укрепление здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, овладение знаниями, умениями и навыками в турпоходах, выявление спортивных лидеров, накопление методического опыта, форм конкурсов и состязаний, выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми.
4 Творческий блок:
реализация исполняющей части программы, плана вечерних досугово-познавательных программ.
работа вокального, хореографического, театрального,
прикладных мастер- классов Торжественное открытие смены, музыкальные часы, развлекательная программа «Мультпарад» конкурс актерского мастерства, встреча с бардами, Гиннесс – шоу, «Цирк зажигает огни», игры на сплоченность, праздничный концерт на открытие и закрытие смены Приобретение знаний об организаторской, просветительско – оздоровительной, досугово-познавательной деятельности, выявление лидеров, ярких, творческих личностей, максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в вечерних развлекательных программах, развитие творческого совершенствования форм досугово-познавательной деятельности и подготовка фотоматериалов.
6 Итоговый период. Подведение итогов работы всех направлений. Награждение активных участников смены сертификатами и дипломами Выходная диагностика, подведение итогов временных творческих групп, выставка работ, закрытие смены, итоговый сбор Сбор методического материала по итогам смены. Анализ работы.
3. Наши Законы
Закон Свободы и Ответственности;
Закон ОО (точного и рационального использования времени);
Закон доброго отношения к людям;
Закон природы;
Закон территории;
Закон свободы слова и правой поднятой руки;
Закон дружбы и доверия.

4. Варианты нематериальных стимулов
сертификаты
дипломы с логотипом ОАУК «КРЦ «Спартак»
благодарственное письмо родителям;
исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;
устная благодарность;
занесение имени отличившегося в Книгу Почета ОАУК «КРЦ «Спартак»
5. Ожидаемые результаты:
Для развития воспитательной системы ОАУК «КРЦ «Спартак»:
Совершенствование методик организации форм работы;
Пополнение методической копилки.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства;
Отработка моделей взаимодействия педагогического коллектива с детским коллективом в рамках программы.
Для детей:
Полный отдых и оздоровление детей;
Приобретение начальных навыков и умений различной направленности;
Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;
Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Для родителей:
Чувство уверенности в силах ребенка;
-124460300990Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

План – сетка
1 день

Заезд детей в лагерь
Огоньки знакомств
Погружение в смену
Дискотека
Кинопоказ
2 день
Анкетирование
Тренинги по толерантности
Бассейн
Спортивные и музыкальные занятия
3 день
Открытие смены
«Здравствуй, город мастерства»
4 день
Конкурс клипов
Музейные сокровища
5 день
Открытие Спартакиады
Мастер-класс по поэзии (А.В.Линева)
6 день
Мастер – класс по лидерству
(О.С. Решитько)
Мастер – класс поприкладному творчеству
(Е.В. Шкредюк)
Мастер – класс «Азбука вожатского мастерства»
(Т.В. Ханеня) 7 день
Мастер – класс полидерству
(О.С.Решитько)
Мастер-класс
«Кукла - добряшка»
(Е.А.Воскобойникова)
8 день
Спортивный мастер – класс
(по согласованию)
Спортивная игра
«Ты – настоящий спартаковец»
9 день
Туристический мастер – класс
(И.А. Топильская)
Гиннесс – шоу 10 день
Мастер-класс поактерскому мастерству
(А.И.Антонов)
Веселые старты (по программе ВДПО)
Цирк
приглашает друзей
11 день
Танцевальный мастер-класс
(И.А. Сурмий)
Стартин12 день
Психологический мастер-класс
(И.А. Топильская)
Этой ярмарки краски
Кинопоказ
13 день
Мастер – класс поприкладному творчеству
(Е.В. Шкредюк)
Игровой мастер-класс
(Т.В.Ханеня)
Мастер-класс «Бардовская песня»
(С.И. Прокофев)
Праздник вожатского мастерства 14 день
Большие гонки
Экскурсия в Задонск
Мастер – класс по граффити
(Е.П. Загорская )Игровой мастер-класс
(Т.В.Ханеня)
Мастер-класс «Бардовская песня»
(С.И. Прокофьев)
Мастер- класс по кулинарии (Л.П.Кузнецова)
Игровой мастер-класс
(А.А.Калмыкова)
15 день
Конкурс рисунков на асфальте
Ярмарка
16 день
Показ высокой моды
«Спартак – 2011» 17 день
Мастер – класс по журналистике
(Кислова Г.В.)
18 день
Вручение сертификатов юнымМастерам
(концертная программа) 19 день
Книга отзывов и советов 20 день
Почта
Закрытие
лагерной смены
21 день
Выезд детей
«До свидания, лагерь»
ПУТЕВКА
на проведение мастер-класса
«Танцевальный драйв»
Педагог: Сурмий Игорь Аркадьевич, руководитель муниципального ансамбля современного танца «Данс Лэнд Клаб», эксперт по современному хореографическому фестивальному международному движению «Надежды Европы», директор образовательной программы «ПроДвижение»
16.25 – 17.10 - мастер – класс (3,4,5,7 отряды)
17.15 -18.00– мастер - класс (1,2,6 отряды)
(сформированные группы)