РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА.Конспект урока,истории, 11 класс,базовый уровень.


РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Цели: охарактеризовать президентские выборы 2000 г.; объяснить обучающимся сущность курса на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
Вспомогательные цели: определить выводы об итогах парламентских и президентских выборов 1989-2000 гг.; с опорой на материал § составить развернутый план ответа на вопрос: «Россия на пути реформ и стабилизации в начале XX века».
Дополнительные цели: охарактеризовать расстановку политических сил в парламентских и президентских выборах 1999-2000 гг. и установить динамику ее перемен; определить значение установления государственной символики для новой России; сравнить итоги выборов 2003 г. с результатами выборов в Государственную Думу предыдущих лет.
Основные понятия и термины: государственная символика, вертикаль власти, миграционные потоки.
Основные даты и события:
Август 1999 г. - на пост премьер-министра назначен В. В. Путин.
2000 г. - избрание В. В. Путина Президентом Российской Федерации.
2000 г. - принятие государственной символики страны.
2000 г. - разделение территории России на семь федеральных округов с полномочными представителями Президента в них.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:
Назовите причины военного конфликта в Чечне.
Расскажите о результатах президентских выборов 1996 г. Какое они оказали влияние на политическую жизнь страны?
II. Изучение нового материала.
План
Вторая чеченская война.
Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг.
Россия на пути реформ и стабилизации.
Власть и общество: новая модель отношений.
1. Вторая чеченская война.
Задание обучающимся: сравнить характер действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн.
2. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг.
Задание: обучающимся рекомендуется с опорой на текст § 46 (с. 438439) охарактеризовать расстановку политических сил на парламентских и президентских выборах 1999-2000 гг., определить динамику ее перемен.
Новые тенденции начали проявляться вскоре после отставки первого Президента РФ Б. Н. Ельцина. 31 декабря 1999 г. обязанности Президента РФ стал исполнять премьер-министр В. В. Путин.
Выборы 26 марта 2000 г. принесли В. В. Путину победу, он стал законным Президентом РФ.
За В. В. Путина проголосовало 52,9 % россиян, пришедших на выборы.
За Г. Зюганова - 29,1 %.
За Г. Явлинского - 5, 8 %.
Перед Президентом В. В. Путиным предстал целый комплекс внутренних и внешнеполитических проблем:
укрепление вертикали власти;
упорядочение комплекса федеративных отношений;
реформа Правительства;
экономическое преобразование страны;
преодоление социально-экономического кризиса и т. д.
Победа В. В. Путина на президентских выборах в марте 2000 г. привела к восстановлению контроля над государственным аппаратом, который был ослаблен в период второго срока правления Б. Н. Ельцина.
3. Россия на пути реформ и стабилизации.
I вариант изучения данного вопроса
В. В. Путин продолжил курс модернизации, охвативший все основные направления внутриполитической жизни РФ.
Вариативные задания обучающимся:
Вариант А - назовите основные направления политического курса В. В. Путина.
Вариант Б - с какой целью проведены реформы по усилению роли федерального центра?
Вариант В - какое значение для новой России имело установление ее государственной символики?
Вариант Г - насколько эффективны оказались реформы армии и судебной системы?
Вариант Д-в чем определяется значение Закона «О гражданстве Российской Федерации» (2002 г.)?
Вариант Е - с какой целью принимались меры по реорганизации силовых ведомств?
По завершении работы организуется обмен ответами, их обсуждение.

4. Власть и общество: новая модель отношений. Задание: самостоятельная работа с текстом § 46 (с. 445-
446). Заполнить графы таблицы «Социально-экономическое развитие РФ в начале XXI века».
Класс обучающихся рекомендуется разделить на две группы. Обучающиеся заполняют таблицу.
В итоге работы обучающиеся высказывают свое отношение к социально-экономическому развитию современной России.
Обучающиеся отвечают на вопросы:
Насколько вы чувствуете позитивные изменения в социально-экономической сфере непосредственно в своей повседневной жизни?
С какими проблемами приходится сталкиваться?
Далее обучающиеся знакомятся с информацией о парламентских выборах 2003 г.
Задание: сравнить результаты выборов в Государственную Думу 2003 г. с результатами предыдущих лет. Прокомментируйте произошедшие изменения.

III. Закрепление нового материала.
- Назовите основные тенденции социально-экономического развития современной России (начало 2000 г.).
Домашнее задание: § 45. Знать новые понятия, даты, события. Письменно выполнить задания № 2, 7.
Проанализируйте итоги парламентских выборов 1999 г.
Охарактеризуйте расстановку политических сил. Объясните ее причины.
Проанализируйте итоги парламентских выборов 2003 г.

Сравните их с результатами выборов в Государственную Думу предыдущих лет.
О чем свидетельствуют произошедшие изменения?
15