Упражнение на повторение основных орфографических и пунктуационных правил по русскому языку (8-10 класс)
Задание: Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите графически орфограммы.
Наступила ночь и сразу охватила все пр..странство. Луна лишь выйдя из(за) обл..ков мом..нтально оз..рила окрес(?)ность. Н(и,е) ветерок н(и,е) единый звук н(и,е)нарушали воцарившуюся тишину. (Не)большая но довольно быстрая реч..нка медле(н,нн)о несла свои воды к морю. Изредк(о,а) ноч(?)ная птица прол..тала над нами прошумев крылом. Вдруг послышался удар вёсел о воду каже(т,ть)ся лодка плывет. И через мгновение мы зам..чаем силу..т. Это охотники. Они пр..вязали лодку у пр..брежных кустов а сами направились к лесу. Что(бы) н(и,е)вспугнуть добычу продвигаю(т,ть)ся они довольно осторожно не торопясь. Все снов(а,о) тихо. Небо (по)тихоньку затягивае(т,ть)ся густыми тучами предупреждая нас о надвигающейся (не)погоде. Смотрим уже зас..яли з..рницы на г..ризонте. (Не)поторопимся застанет нас гроза.
Определите типы связи в словосочетаниях: все пр..странство, выйдя из(за) обл..ков, прол..тала над нами, снов(а,о) тихо, зас..яли з..рницы, у пр..брежных кустов, что(бы) н(и,е)вспугнуть.