Положение конкурса школьных социальных проектов

ПОЛОЖЕНИЕ
О Конкурсе школьных социальных проектов

Цели и задачи Конкурса
Целью Конкурса является поддержка и развитие детской инициативы, вовлечение детей и молодежи в социально-значимую деятельность через развитие проектной культуры.
Основными задачами Конкурса являются:
привлечение внимания молодых граждан к проблемам местного сообщества;
содействие приобретению учащимися навыков общественной активности и социального проектирования;
создание условий для приобретения опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
В Конкурсе принимают участие проекты, нацеленные на конкретные социальные изменения в образовательном учреждении, селе, районе.
Проекты должны соответствовать следующим направлениям:
проекты, направленные на развитие социально значимой деятельности учащихся;
проекты, способствующие творческой самореализации учащихся;
проекты, направленные на развитие системы школьного ученического самоуправления;
проекты, направленные на ремонт и благоустройство образовательного учреждения и близлежащей территории;
проекты, направленные на развитие школьных СМИ (сайт, газета);
проекты, направленные на улучшение экологической ситуации в околошкольном пространстве;
проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни, развитие детского и молодежного спорта и туризма;
проекты, направленные на гражданско-патриотическое воспитание, развитие краеведения;
программы и проекты, направленные на популяризацию науки.
Участники Конкурса
Участниками Конкурса являются классные коллективы (1-9 классы). Классные руководители выступают в качестве кураторов проектов.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап – представление и оценка проектов.
Срок представления: 2 декабря 2016 года.
Целью данного этапа является определение наиболее сильных и перспективных проектов. Оценку проводит жюри конкурса. Оценка проекта на данном этапе осуществляется по критериям, обозначенным в данном положении.
Защита проекта – до 7 минут, ответы на вопросы жюри и аудитории – до 5 минут (жюри имеет первоочередное право постановки вопроса).
Второй этап – реализация проекта.
Сроки проведения: с декабря 2016 г по апрель 2017 года.
Третий этап – творческие отчеты о реализации проектов.
Срок проведения: апрель 2017 года.
Классные коллективы представляют творческие отчеты, демонстрирующие все этапы реализации проекта. Форма отчета: свободная (фильм, презентация, выступление и т.д)
Критерии оценки проекта
Проекты оцениваются Жюри по следующим критериям:
социальная значимость, актуальность и важность поставленных в проекте проблем (до 20 баллов);
высокий уровень разработок, содержащихся в представленном проекте (конкретность заявленных целей и задач, механизмов и средств достижения результатов) (до 10 баллов);
уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом (до 5 баллов);
адресная направленность и востребованность результатов деятельности по проекту конкретной аудиторией на местном уровне (до 5 баллов);
реалистичность сроков выполнения проекта (до 5 баллов);
четкость и доступность выступления (до 5 баллов)

Победители Конкурса
Все участники Конкурса - классные коллективы награждаются сертификатами участников.
Проектами-победителями Конкурса становятся проекты, набравшие наибольшее количество баллов.
Остальные проекты могут быть оценены по следующим номинациям:
самая интересная проектная идея;
самая актуальная проектная идея;
самое яркое и творческое представление проекта;
самое наглядное и содержательное представление проекта;
самый инновационный проект;
Жюри Конкурса
Жюри формируется из числа представителей администрации школы, представителей родительской общественности и специалистов администрации Горского сельского поселения.













Требования к оформлению проекта

Направление реализации проекта ________________________________________________
_____________________________________________________________________________

1. Название проекта



2. Актуальность проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект) (не более 0,5 страницы)



3. Основные цели
и задачи проекта



4. Целевая группа
(необходимо описать, на кого конкретно направлен проект, какую группу людей они представляют (пенсионеры, дети, инвалиды и т.д.), а также указать, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту).



5. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)


Мероприятие
Ответственный
Сроки

















6. Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты)


Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)




7. Перспективы развития проекта



8. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах
(необходимо описать, каким образом будет распространяться информация о проекте и его результатах среди различны целевых групп (учеников, педагогов, родителей, жителе села).










9.Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления



15