Текущая стандартизированная диагностическая работа по алгебре 7 класс спецификация+2 варианта
Текущая диагностическая работа по алгебре 7 класс
вариант № 1
1. Найдите значение числового выражения: (7,3-9,1) :145.
1) 129 2) -1 3) 1 4) 919
2. Найдите значение алгебраического выражения:
5а – 4 при а = 0,4.
116840-1016000 у -6604016827500 х
65405-127000 0 3. По графику линейной функции у=kx+b определите значения k и b. В ответ запишите их сумму.
4.Укажите значение переменной, при котором дробь 52х-8 не имеет смысла.
1) 0 2) - 2 3) 8 4) 45.Укажите выражение, которое является математической моделью описанной в задаче ситуации: «Купили 6 конфет Чупа-чупс по х руб. за каждый и 2 упаковки мармелада по у руб. за упаковку. Сколько рублей заплатила за всю покупку?»
1) 6х - 2у 2) 6х = 2у 3) 6х + 2у 4) 6у + 2х
6.Длина щупалец случайно пойманной рыбаками медузы 349 см. Округлите эту величину до метров.
7. Ученик в течение недели записывал время, которое он тратит на дорогу в школу:
День недели ПнВт Ср ЧтПтСбВремя (мин.) 19 20 21 17 22 24
Сколько в среднем минут уходит у него на дорогу в школу?
8. Сколько целых чисел принадлежит промежутку (- 3; 2].9. Решите линейное уравнение 4· ( х – 3 ) = 15 + х.
10. Укажите, какое выражение, записанное на математическом языке, соответствует высказыванию квадрат суммы чисел а и в.
1) а² + в² 2) (а + в)² 3) (а + в)³ 4) а³ + в³
11. Найдите значение выражения:
2·3² - 3·2³
18. Поставьте в соответствие каждому числовому промежутку его алгебраическое описание.
57721524765004102101073150023622016700500А) -3
71202671755006019801454150016719551428750042528518750800Б) -2 3
53723715240001630045113665004013201028700026416016446500В) -2 3
394335146050016728211238250039433516700500Г) -2
1) – 2 ˂ х ˂ 3 2) х >-3 3) х ≤-2 4) – 2 ≤х≤319. Прямая задана уравнением - 4х + у = - 1.
Укажите значение коэффициента к, при котором данная прямая и прямая
у = кх параллельны.
20. На одной координатной прямой изобразите геометрические модели промежутков [-4; 0] и [-1; +∞). Найдите длину общей части этих промежутков.12. Определите, график какой функции изображен на рисунке.
963283873500у -127725881500 х
10795571500 0 1) у = 5х
2) у = 5х + 5
3) у = х + 5
4) у = х - 5
13. Укажите точку, которая НЕ принадлежит графику функции
у = 2х - 9
1) ( 0; - 9) 2) ( 5; - 1) 3) ( 2; - 5) 4) ( 1; - 7)
14. Укажите пару чисел, которая является решением данной системы уравнений
1) (0; - 4) 2) (10; 0) 3) (- 6; - 12) 4) (3; 4)
15. Соотнесите каждую систему уравнений с графической моделью:
а) б) в)
В ответ запишите в нужном порядке номера графиков без пробелов и запятых.
1117603429000 у -87695447900 1)
-12010427900 х -8890-3810000 1117603429000 у 2)
25400190500 х -8890-3810000 -2667016319500 у 1016006604000 3)
247653365500 0000 0 х
16. Решите систему уравнений
В ответ запишите х – у. (запишите решение)
17. Упростите выражение 5а(а-4)-2а(а-10) и найдите его значение при а=1.
Результаты текущей диагностики
Фамилия
Имя
Класс
Вариант
Дата
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
ИТОГО:
УРОВЕНЬ:
БУ
ПУ
Текущая диагностическая работа по алгебре 7 класс
вариант № 2
1. Найдите значение числового выражения: (-8,4+6,6)·229.
1) 4 89 2) 3 13 3) - 4 4) - 4 89
2. Найдите значение алгебраического выражения:
8а + 1 при а = 1,25.
-650117422300 116840-1016000 у х
65405-127000 0 3. По графику линейной функции у=kx+b определите значения k и b. В ответ запишите их сумму.
4.Укажите значение переменной, при котором дробь 33х+6 не имеет смысла.
1) 0 2) - 3 3) - 2 4) - 6
5.Укажите выражение, которое является математической моделью описанной в задаче ситуации: «У Буратино было х сольдо. Он купил 3 корочки хлеба по п сольдо, а остальные деньги закопал на Поле Чудес. Сколько денег закопал Буратино на Поле Чудес?»
1) х – 3п 2) х + 3п 3) х = 3п 4) 3п – х
6.Длина плинтуса 2509 мм. Округлите эту величину до метров.
7. Ученик в течение недели записывал время, которое он тратит на просмотр телевизионных передач:
День недели ПнВт Ср ЧтПтСбВсВремя (мин.) 25 18 40 40 50 80 90
Сколько в среднем минут уходит у него на это занятие?
8. Сколько целых чисел принадлежит промежутку [- 2; 3).9. Решите линейное уравнение 6 х = 2 ( х – 12 )
10. Укажите, какое выражение, записанное на математическом языке, соответствует высказыванию разность квадратов чисел а и в.
1) а² - в ² 2) (а - в)² 3) (а - в)³ 4) а³ - в³
11. Найдите значение выражения:
3·2³ - 2·3²
18. Поставьте в соответствие каждому числовому промежутку его алгебраическое описание.
144653012192000288925247650023622016700500А) -1
3931801674090081990078740006686558999700Б) - 4
53723715240001630045113665004013201028700026416016446500В) -1 4
63246012827000393180168737007143751333500167282112382500Г) -1 4
1) х >-4 2) – 1 ≤ х ≤ 4 3) х ≤-1 4) – 1˂ х ˂ 4
19. Прямая задана уравнением 5х + у = 7.
Укажите значение коэффициента к, при котором данная прямая и прямая
у = кх параллельны.
20. На одной координатной прямой изобразите геометрические модели промежутков (-∞; -3] и [-7; 12). Найдите длину общей части этих промежутков.
12. Определите, график какой функции изображен на рисунке.
у -717553873500 -31756286500 х
10795185700 0 1) у = 4х
2) у = - 4х – 4
3) у = х + 4
4) у = - х + 4
13. Укажите точку, которая НЕ принадлежит графику функции
у = 3х + 7
1) ( 0; 7) 2) ( - 2; 1) 3) ( - 3; 2) 4) ( -1; 4)
14. Укажите пару чисел, которая является решением данной системы уравнений
1) (- 1; 1) 2) (1; 0) 3) (- 7; 4) 4) (- 6; 5)
15. Соотнесите каждую систему уравнений с графической моделью:
а) б) в)
В ответ запишите в нужном порядке номера графиков без пробелов и запятых.
1001963429000 у -71195317300 1)
-239631393700 х -8890-381000 0 у 1187452730500 2)
1079587630007747015875000 х
-8255-417300 0 у 1016006604000 3)
234819526800 0000 0 х
16. Решите систему уравнений
В ответ запишите х – у. (запишите решение)
17. Упростите выражение 3в(в-2)-в(в-6) и найдите его значение при в= -1.
Результаты текущей диагностики
Фамилия
Имя
Класс
Вариант
Дата
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
ИТОГО:
УРОВЕНЬ:
БУ
ПУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Текущая стандартизированная
диагностика по алгебре
7 класс
2015-2016 уч. г.
Составитель
Бурдыгина Ирина Николаевна,
учитель математики
МБОУ СОШ №156
НОВОСИБИРСК 2015
Спецификация текущей диагностики
по алгебре в 7 классах
Назначение работы – проверка достижения учащимися 7 классов уровня базовой подготовки по алгебре на конец первого полугодия 7 класса.
Основное содержание проверки ориентировано на содержание ФГОС основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерной программе по математике для 5-9 классов
Характеристика работы.
В диагностической работе представлены задания по следующим разделам:
- рациональные числа (арифметические действия над рациональными числами, дроби обыкновенные и десятичные, основное свойство дроби, сравнение дробей, нахождение части от целого и целого по его части)
- измерения, приближения, оценки (единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости, размеры объектов окружающего мира, проценты, нахождение процента от величины и величины по ее проценту, отношение, выражение отношения в процентах, пропорция, округление чисел, прикидка и оценка результатов вычислений) - уравнения (уравнение с одной переменной, корень уравнения, линейное уравнение)
- текстовые задачи (решение текстовых задач арифметически и алгебраически)
- представление данных в виде таблиц
В диагностическую работу включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а также на проверку метапредметных умений. В работе проверяется
- сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания
- знание основных правил и формул, умение их применять
- умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
- умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах
- умение представлять информацию с использованием символов, чертежей, схем
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
- владение навыками решения широкого спектра учебных задач
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 7 класса на конец первого полугодия.
Число заданий: 20.
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Арифметика (натуральные числа, целые числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч, координатная плоскость);
Вероятность и статистика (описательная статистика);
Блоки содержания Число заданий в работе
Арифметика 3
Алгебра 16
Описательная статистика 1
Всего: 20
Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, полным решением
План работы представлен в таблице (условные обозначения)
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
№
Раздел
содержания Объект оценивания Тип
задания Вид
деят-тиМакс
балл
1 Рациональные числа Применение в ходе вычисления алгоритмов действия с рациональными числами ВО АЛ 1
2 Алгебраические выражения Вычисление значения буквенного выражения при заданном значении буквы КО АЛ 1
3 Функции и графики Определение по графику линейной функции коэффициентов, используемых при записи её уравнения КО ЗП 1
4 Алгебраические выражения Определение значений переменных, при которых выражение не имеет смысла ВО АЛ 1
5 Алгебраические выражения Определение математической модели, со-ответствующей описанной в задаче ситуации. ВО ЗП 1
6 Измерения. Приближения. Оценки Работа с единицами измерения величин. Выбор подходящих единиц измерения объектов окружающего мира КО ЗП 1
7 Описательная статистика Анализ данных, представленных в виде таблицы, использование полученных данных для решения задачи. КО РЗ 1
8 Числовые промежутки Определение количества целых чисел, при-надлежащих числовому промежутку КО ЗП 1
9 Алгебраические уравнения Нахождение корня линейного уравнения с одной переменной, содержащего переменную в скобках КО АЛ 1
10 Алгебраические выражения Использование математического языка для записи математических утверждений. Чтение и запись буквенных выражений. ВО ЗП 1
11 Рациональные числа Умение оперировать понятием степени рационального числа. Нахождение значения выражения КО АЛ 1
12 Функции и графики Определение соответствия данному графику линейной функции ее функциональной записи ВО ЗП 1
13 Функции и графики Аналитическое определение принадлежнос-ти точки графику данной линейной функции ВО АЛ 1
14 Системы линейных уравнений Аналитическое определение пары чисел, являющейся решением данной системы линейных уравнений ВО АЛ 1
15 Функции и графики Использование функционально-графическо-го метода для соотнесения систем линейных уравнений с их графическими моделями ВО АЛ 2
16 Системы линей-ных уравнений Решение системы линейных уравнений методом сложения или подстановки ПРРЗ 3
17 Алгебраические выражения Вычисление значения буквенного выраже-ния, содержащего скобки, при заданном значении буквы КО АЛ 3
18 Числовые промежутки Определение соответствия числовому промежутку его алгебраического описания ВО АЛ 2
19 Функции и графики Определение углового коэффициента пря-мой на основе взаимного расположения графиков линейных функций. КО АЛ 2
20 Числовые промежутки Умение находить пересечение, объединение и разность множеств. ВО ЗП 2
ИТОГО: 28
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут – 50 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номера верных ответов;
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания БУ оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов. Верное выполнение заданий ПУ оценивается в 2 или 3 балла, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов
Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 балла.
Если обучающимся набрано менее 7 баллов, то он не достиг БУ и имеет недостаточную математическую подготовку.
Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 7 класс)
«1»- выполнил 30% базового уровня (БУ)
«2» --31-49% БУ
«3» --50-80% БУ
«4»- 81-100% БУ +50-85% ПУ
«5» --85-100% БУ+85-100% ПУ
Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня – 58%БУ+85%ПУ
№ Правильный ответ 1-В № Правильный ответ 2-В
1 2 1 3
2 -2 2 11
3 1,5 3 4
4 4 4 3
5 3 5 1
6 3 6 3
7 20 7 49
8 5 8 5
9 9 9 -6
10 2 10 1
11 -6 11 6
12 3 12 4
13 2 13 3
14 3 14 4
15 321 15 231
16 1 16 2
17 3 17 2
18 2413 18 3142
19 4 19 -5
20 1 20 4
927544550361856
006