Контрольная работа в формате ГИА по русскому языку 7 класс

Контрольная работа
по русскому языку
учени___ 7 класса
(учебник: Е. А. Быстрова)
МОБУ СОШ ______________

__________________________
____________________________________
Прочитайте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

1. Мног_числе(н,нн)ая стая л_бедей возвращавшихся с д_лекого юга на север стала кружить над разливом. 2. Я вид_л освеще(н,нн)ые з_рею розоватые, ра_пахнутые крыл(?)я дли(н,нн)ые вытянутые шеи и слыш_л их г_лоса. 3. Еще (н_)когда я (не) видел такой чудес(?)ной, почти сказочн_й картины. 4. Я сидел на маленьком остро_ке в своем тесн_м шалаш_ и, затаив дыхание слушал и наблюдал. 5. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди бли_ко плавали вокруг островка. 6. (Не) замечая меня, лебеди купались переговаривались и я мог бли_ко наблюдать этих чудес(?)ных птиц. 7. Я долго (не) выходил из шалаша, пока по какому(то) знаку, шумя крыл(?)ями и брызгая водой, лебеди вдруг стали поднима(т,ть)ся и, с_бравшись в стаю, п_тянулись дальше на север. (По И.Соколову-Микитову)

2. Выполните задания:
А1. Укажите наиболее подходящее для текста название.
Весенний перелет.
Чудесные птицы.
Весной в разливе.
Заря на разливе.
А2. На какой вопрос нет ответа в тексте?
Откуда возвращались лебеди?
Какая картина открылась автору с прилетом лебедей?
Куда направились лебеди после купания в разливе?
Зачем автор приплыл на островок?
А3. Определите тип речи текста и укажите его стиль.
описание, разговорный
повествование с элементами рассуждения, научно-популярный
рассуждение, художественный
описание с элементами повествования, художественный.
А4. Укажите номер предложения, в котором употреблен фразеологизм.
1) 1 2) 6 3) 7 4) 4
А5. В каком предложении союз и соединяет части сложного предложения?
1) 7 2) 2 3) 6 4) 4
В1. Из предложений 2-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В2. Каким способом образовано слово собравшись из 7 предложения?
В3. Из предложений 1 – 3 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
В4. Из предложений 5-7 выпишите деепричастия несовершенного вида.
В5. Определите морфологическую принадлежность слова вокруг из 5 предложения.
В6. Сколько грамматических основ во втором предложении?
В7. Укажите номера предложений с причастными оборотами.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
За первую часть задания оценка выставляется точно так же, как и за диктант.
За вторую часть задания :
А1 – 1 балл
А2 – 1 балл
А3 – 1 балл
А4 – 1 балл
А5 – 1балл
В1 – 1 балл
В2 – 1балл
В3 – 1балл
В4– 3 балла
В5 – 1 балл
В6 – 1 балл
В7 – 2 балла
Максимальное количество баллов – 15.
14 - 15 баллов – 5
11 - 13 баллов – 4
8 – 10 баллов – 3
7 баллов и меньше – 2
ОТВЕТЫ:
А1-2
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1-зарею
В2-суффиксальный
В3-возвращавшихся
В4-не замечая, шумя, брызгая
В5-производный предлог
В6-1
В7-1,2