Конспект урока Первое сентября-День первоклассников
Новостепновская общеобразовательная школа Джанкойского района
Республики Крым
Первое сентября - день первоклассников.
-8731251307608002014год - Год культуры в России.
В.П.Трубко учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Новостепное2014
1 сентября-день первоклассников. 2014год-Год культуры в России. В.П.Трубко,специалист высшей категории, Новостепновской ОШ,Джанкойского р-на
Цель:знакомство детей с учителем и между собой ;развивать речь, внимание,память, наблюдательность,согласованность действий,расширять кругозор; воспитывать любовь к школе , патриотизм , желание учиться, быть культурным человеком. Формирование УУД:
1.Регулятивные УУД:
- учиться высказывать свою мысль ;- учиться отвечать на вопрос учителя.
2.Познавательные УУД:
- делать выводы.
3.Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог.
4.Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование:таблица «Первоклассник»,карточки для работы в парах,презентация по теме урока.
Ход
1.Организация класса
2.Вступительное слово учителя
-Дорогие ребята ,поздравляю вас с началом школьной жизни!В первые дни вы не будете учиться писать,считать или решать.Сначала нужно познакомиться ,узнать и научиться выполнять школьные правила.Вы будете учиться быть учениками, культурными людьми. Президент России объявил 2014 год Годом культуры .Вы постараетесь понять ,почему нужно быть культурными .Желаю вам ,ребята,успехов!
3.Знакомство
1.Знакомство с учителем
-Меня зовут…
2.Знакомство с учениками (Практическая работа)
162496559372500- На партах лежат листочки разного цвета.Почему? Возьмите листочек и в серединке напишите свое имя.(Листочки четырех цветов)
-Выйдите дети с красными листочками ,назовите свое имя ,фамилию и что хотите о себе;выйдите желтые цветочки … и т. д.
(С помощью учителя прикрепить листочки на доску )4.Рождение новой семьи.
-Мы украсили доску осенними листочками .-Чем похожи листочки?(формой)Чем отличаются?(цветом)
-Мы все разные (цвет глаз,волос ,рост,голос).Но теперь у вас есть много общего.Вас объединяет наша школа ,наш класс,вместе мы будем учиться,радоваться,иногда грустить,ходить на экскурсии…
Теперь мы- одна семья ,один коллектив.Именно в эту минуту родилась наша семья.Выйдите девочки,выйдите мальчики ,возьмитесь за руки в кругу.
Когда рождается ребенок,зажигается звездочка.Может быть вы заметили,что одни горят ярче ,другие еле видно.Если человек злой,жадный,его звездочка светит слабо.Когда человек добрый,щедрый,любит всех,звезда горит ярко!
Учитель зажигает свечу.
-Посмотрите,как ярко горит наша свеча-звездочка!Чтобы она всегда
была яркой,какие правила в нашей семье ?
-Чтобы наша семья была дружной ,нужно…(не ссориться,не драться,
быть вежливыми,культурными)
-Чтобы была веселой,нужно…(улыбаться,радоваться за других)
-Чтобы была умной,нужно…(хорошо учиться,много читать…)
Итак ,загадаем желание -жить в мире,больше улыбаться,чем плакать,
хорошо учиться.А чтобы эти желания сбылись,чтобы вы не нарушали правила нашей жизни,задуем свечу!
5.Физкультминута.Игра «Хлопки».Передать хлопком улыбку другому.
6.Прием «Микрофон»
-Зачем вы пришли в школу?
-Чему вы хотите научиться?
-Что вы уже умеете?Назовите буквы,которые показывает мудрая сова. –Можно ли старательного ученика назвать культурным? Просмотр презентации «2014 год - Год культуры в России»
Пословицы.
Век живи-век учись. Ученье свет-неученье тьма.
7.Игра «Пазлы».Работа в парах.
-Научиться можно не только в школе,но и у природы,если быть внимательным. Сложите из пазлов животных (кот,медведь,петух,лошадь,пчела,рыбка…).
-Чему могут научить эти животные?(петушок-рано вставать,пчела-трудолюбию…) 8.Задание по картинкам . Ребята,найдите картинки,на которых изображены культурные дети.
9.Дети читают стихи.
«Кто чему научится»В.Берестов,
«Первоклассник» Е.Лифшиц.
9.Итог урока . Продолжить фразу:
-Сегодня я узнал…
-Сегодня я понял…
-Культурный человек …
-4603754381500