Тема: Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. (урок закрепления ) 
Математика 1 класс ( программа «Гармония» )
Тема:  Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание.                     Неравенства.(урок закрепления )
Цели: продолжить работу над измерением и вычерчиванием отрезков; учить переводить единицы измерения; закрепить знания нумерации двузначных чисел (соседи чисел, определение количества десятков и единиц в числах, разрядные слагаемые); закрепить знания состава числа 10; развивать познавательные способности, математическую речь.
Ход урока
МУД
Урок математики мы начинаем
Всё то, что не знаем
В дороге познаём;
Всё то, что нам ведано было
Мы вспомним
И знаний багаж
Мы сегодня пополним.					(Слайд – 1) 
АОЗ
Минутка каллиграфии
– Чтобы пополнить наши знания, нужно быть очень внимательными.   
– Посмотрите, написание какой цифры мы сегодня вспомним.  
(Слайд – 2, 3, 4)
Записать цифру 7	в тетради.					
Математическая разминка
– Прочитайте числа, записанные на слайде.
								(Слайд – 5)
– На какие две группы вы разделили бы эти числа? (однозначные – двузначные, круглые – не круглые)
– Какие числа называются круглыми?
– Назовите соседей числа 20, 18, 9 
– Назовите число,  предшествующее числу 60, 48, 7
– Назовите число, следующее за числом 30, 18, 4
– Назовите число, в котором  4дес.8 ед., 6дес., 5дес.1ед.,
– Какое число получится, если 20 уменьшить на 1, 90 увеличить на 1, из 60 вычесть 40, к 20 прибавить 30
– Назовите наименьшее число, наибольшее число
– Запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?
– Давайте проверим. 					(Слайд – 6)
– Запиши 4 неравенства, используя данные числа. Проверим результат.
– Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
– какие числа вы представили? Почему?
ПЦУ
– Над чем мы работаем на протяжении нескольких уроков?
– Давайте определим цели нашего урока.
ОВД
Геометрический материал
							(Слайд – 6)
– Назовите геометрические фигуры. 
– Что называется отрезком, лучом?
								(Слайд – 7)
– Сколько отрезков на чертеже?– Назовите эти отрезки.
Работа с учебником (стр. 80 № 123)
 Что такое отрезок?
– С помощью чего можно измерить отрезки?
–Какие единицы измерения длины вы знаете?
№ 123
– Какие предметы изображены на рисунке? 
– Для чего изображена линейка? (Чтобы мы смогли измерить длину каждого предмета.)
– Измерьте длину каждого предмета и запишите полученные результаты в строку. (6см  5см  8см  9см  12см3мм)
– Какой предмет самый короткий? (горох– 5см.)
– Какой предмет самый длинный? (Кисть – 12см3мм)
– В следующей строке запишите длины предметов в порядке убывания. Что это значит? (Дети выполняют работу самостоятельно.)
– Какие вопросы вы можете задать по этому рисунку?
Физминутка
								(Слайд – 8)
Работа в парах
								(Слайд – 9)
– Что значит найти сумму длин отрезков?
– Что значит найти разность длин отрезков?
– Проверяем, что у вас получилось.
5+7 =12 см
7-5 = 2 см
    	Работа с учебником (стр.77 №201)
–Что изображено на рисунке? (Отрезки.)
– Сколько их? (5)
– Измерьте длину каждого отрезка и подпишите сверху карандашом. 
– Какой инструмент нам для этого понадобиться? (Линейка.)
– Проверим. (Дети рассказывают о своих измерениях.)
– На сколько см нужно увеличить длину каждого отрезка, чтобы получились отрезки длиной 1дм? (Дети устно отвечают и обосновывают свои ответы.)
–  Запишите выражения для каждого отрезка.
– Проверим, что у вас получилось.
								(Слайд – 10)
– Какое выражение не подходит? Почему?(Не подходит выражение 5+5, т.к. нет в задании отрезка длиной 5см.)
– Что общего среди всех получившихся равенств? (В ответе 10.)
	Самостоятельная работа.
								(Слайд-11)
– Выбери задание и выполни его.
– Проверка. 						(Слайд – 12)
Рефлексия. 
(Слайд – 13)
Итог урока
(Слайд – 14)  
15