Коучинг План формальной встречи с менти 
ПЛАН ФОРМАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ С МЕНТИ 
ПО ВОПРОСАМ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ
Цель: познакомить с основными правилами работы в группах
Ожидаемый результат: менти знает, что такое групповая работа и как должна  организовываться  и  поддерживаться  учителем
Оборудование: компьютер, раздаточный материал.
Примечание: встреча рассчитана на    45-50    минут.
Ход встречи:
Этапы встречи
Содержание
Время
Ожидаемый результат
1 Приветствие 
Игра-активизатор «Кулак, ладонь»
1-2 минуты
Активизация внимания, положительный настрой на встречу.
2
Создание проблемной ситуации
Просмотр мультипликационного фильма « »
5 минут
Определение проблемы.
3 
Беседа
- Как Вы думаете какой процесс показан в мультипликационном фильме?
- Смог бы в одиночку отразить нападение ? Почему?
-Как ты думаешь, используя на уроках групповую работу, будет больше пользы от процесса обучения?
Вывод ментора: Групповая  деятельность  предполагает  решение  более  сложных  задач,  чем  те,  которые  могут
решаться индивидуально.  
Любая  команда  должна  руководствоваться  общим  сводом  правил,  которые  должны  знать  и понимать  все  ее  члены.  Это необходимо  для  того,  чтобы  каждый  член  группы  знал,  что  от  него ожидают, как будет распределяться и поддерживаться работа, и  каким образом будут достигнуты 
результаты.
5 минут 
Примерные ответы менти:
- Показан процесс взаимодействия и дружного отпора противнику.
-Один в поле не воин. 
Он не смог бы один справиться. Потому что его одного бы заклевали вороны. Только группой, вместе можно победить.
- Я думаю, да. Каждый будет работать не сам по себе, а вместе -больше идей, больше открытий.
4 
Обмен мнениями
Правила организации групп
Группы могут создаваться различными способами. Иногда учителей (и учащихся) просто просят 
поработать с коллегами (друзьями), в других случаях формируются случайно выбранные группы. Иногда группы создаются в соответствии с конкретными сильными сторонами личностей. - По Вашему мнению, групповая работа- это
Вывод ментора: (карточка № 1) 
Вопрос менти:
А как вы думаете, как работать в группах?
Работа по карточке (карточка № 2 )
10 минут
Ответ менти: групповая работа – это сотрудничество и взаимодействие. 
Менти понимает, что такое групповая работа, задает вопросы.
5
Принятие решения
1.Разработать план совместных встреч с менти (беседа).
2.Разработать стратегии взаимодействия с менти (карточка № 3).
3. Разработать вопросы анкетирования (примерные вопросы анкетирования: карточка № 4).
10-15 минут
Менти понимает, что встречи могут носить как формальный, так и неформальный характер.
Между ментором и менти складываются доверительные отношения. На основе взаимодействия между ментором и менти у последнего развиваются такие навыки как умение слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики.
6
Задание для менти
Провести анкетирование в коуч группе с целью определения узких проблем и дальнейшего планирования работы в группе.
5 минут
7
Рефлексия
- Что нового для себя вы узнали?
- Чем это новое отличается о того, что вы уже знали?
- Оправдались ли ваши ожидания? 
- В чем вы видите свою миссию с учетом ваших знаний?
Я рада, что вместе мы будем взаимодействовать в реализации процесса коучинга. И ваша деятельность, как коуча, будет способствовать улучшению обучения и преподавания в нашей школе.
Раздаточный материал
Карточка № 1.
Что такое эффективное групповое общение? 
Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует несколько основных правил, которые должны знать учащиеся: 
  Говорить по очереди
  Активно слушать
  Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы 
  Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
  Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других 
  Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения  
  Помогать и просить о помощи 
  Давать и просить пояснения  
  Пояснять и оценивать идеи
  Принимать групповые решения и приходить к единому мнению  
  Подводить итоги обсуждения
  Приводить убедительные аргументы
Стратегии решения проблем
Работа  в  группах  с  целью  решения  существующей  проблемы  –  очень  действенный  способ обучения.  Учащиеся  будут  планировать  задания  и  организовывать  их  выполнение,  чтобы  не зависеть от взрослых. Этот подход позволит учащимся: 
·  Эффективно планировать время
·  Коллективно обсуждать инновационные подходы и идеи  
·  Определять,  требуется ли какая-либо индивидуальная деятельность или обдумывание до работы в группе  
·  Назначать  роли  (руководитель,  секретарь,  репортер,  наблюдатель  и  т.д.)  внутри  группы 
или поручать части задания различным членам группы 
·  Достигать согласия при выполнении задания
Карточка № 2.
Как работать в группах? Навыки, развиваемые при работе в группах.
Для  того,  чтобы  получить  максимальные  преимущества  от  групповой  работы,  учителям  важно  быть  осведомленными  и  развивать  межличностные  навыки  при  наблюдении  и 
общении, уметь самовыражаться и поддерживать других.
Общение: письменная и устная речь, слушание и использование мимики и жестов.
Самовыражение: уверенность в себе для активного участия в работе группы, не занимая доминирующее положение.
Поддержка других: разрешение напряженных ситуаций для активного участия в группе, не доминируя  деятельности группы.
Наблюдение над другими и осведомленность о других. Отзывчивость по отношению к другим членам группы.
Карточка № 3.
Процесс коучинга:
- продолжительность отношений устанавливается предварительно;
- процесс структурирован, встречи предварительно запланированы;
 - встречи краткосрочны;
- процесс коучинга направлен на формирование конкретных навыков у подопечных;
- цель консультирования направлена на достижение конкретных краткосрочных целей;
- коучинг сконцентрирован на решении конкретных вопросов, на рассмотрении определенных направлений развития.
Карточка № 4.
С какими проблемами в процессе обучения учащихся нашей школы вы стакиваетесь чаще всего?
По каким вопросам обучения и воспитания учащихся вы хотели бы получить консультацию, помощь?
Чем вы можете поделить с коллегами по вопросам обучения и воспитания учащихся нашей школы?
Литература
Руководство для учителя. Первый (продвинутый)  уровень. Второе издание.
Раздаточные материалы. Второе издание (Третья неделя. День первый).
i (6)15