План формальной встречи ментора с менти. 
План формальной встречи ментора с менти.
Дата проведения: 10.04.14г
Ориентировочное время: 1ч 10 минут
Аудитория: педагог-менти 
Тема: «Что такое коучинг»
Цель: Понять сущность процесса коучинг,  его особенности и отличительные черты.
Критерии успешности:
Знать понятие «коучинг», его задачи. Эффективность данного процесса. Роль коуча в процессе его проведения.
Ресурсы:
Компьютер.
Бумага ( листы А-4) –1 шт.
Маркеры.
Текст притчи  «три желания» ( 1 экземпляр)
№
Вид работы
Деятельность ментора
Деятельность менти
Время
1.
Доброе начало
- После долгого отсутствия пообщалась со многими работниками школы. Почувствовала море позитива. Настроение  прекрасное. ..А как у Вас прошел сегодня день? Как настроение?  
3м
2.
Актуализация знаний
- У нас сегодня необычная встреча. Как вы думаете. Почему? 
- В необычной встрече должно быть и необычное начало. И нам поможет одна из восточных суфийских притч.
Притча  «три желания» 
- Понравилась ли вам притча? Почему?
- Не кажется ли вам, что она не завершена? Почему?
- Как вы думаете, решит ли Волшебник проблему Человека? Как? Почему вы так решили? 
- Какие слова, как вам кажется, необходимо вставить на месте пропусков в  соответствии с мыслью автора притчи?
- Я бы ответила на вопросы следующим образом:
1.Чего же я желаю на самом деле?- Чтобы процесс обучения и преподавания в нашей школе, проходил более эффективно.
2.  Что у меня уже есть для достижения своей цели? – Есть некоторый опыт, который  поможет в достижении цели.
3. Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? – Создать условия в школе для эффективного  взаимодействия учителей, успешного обучения учащихся.
Чтение
Отвечает на вопросы
Делает предположения
Заканчивает фразу и объясняет свое решение
10м
3.
Знакомство с теорией.
Сущность понятия коучинг (Презентация, Видео)
Показ видео.
- Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения уч-ся является учитель. 
- Как вы думаете, какие формы помогают учителям в нашей школе, совершенствовать свою профессиональную деятельность?
 - Какие из них вам ближе? 
- Как вы думаете, эффективны ли они? Почему? 
Презентация «Коучинг».
Нет. Необходимо использовать более эффективные.
20м
4.
Обратная связь. 
Беседа:
- Все ли вам понятно?
Как вы поняли. Что такое коучинг и коуч??
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель, чтобы вовлечь других учителей в совместную деятельность, направленную на улучшение обучения и преподавания? 
- Как вы считаете, почему именно вас я пригласила на эту встречу?
- Именно в вас я вижу эти качества. 
- Поэтому в целях содействия коллегам в практике преподавания и обучению их успешности, прошу вас содействовать в реализации процесса коучинга.
 Отвечает
Рассуждает
Заполняет «ванильный пряник»
Выясняет неясное
25м
5.
Рефлексия. 
- Что нового для себя вы узнали?
- Чем это новое отличается о того, что вы уже знали?
- Оправдались ли ваши ожидания?
 - Вспомните перспективы своего роста 
( притча) – доработайте ее с учетом ваших новых знаний.
- В чем вы видите свою миссию с учетом ваших знаний?
Я рада, что вместе мы будем взаимодействовать в реализации процесса коучинга. И ваша деятельность, как коуча, будет способствовать улучшению обучения и преподавания в нашей школе.
Индивидуальная работа.  Упражнения с карточками.
9. Слушает, чтобы понять
4. Размышляет. Рефлексирует
10. Переформулирует (учителя сказали нужную идею, но сформулировать самостоятельно не могут)
8. Кратко обобщает (то, что сказали У. сегодня мы попробуем Потому, что)- конкретно.
1. Задает вопросы.
3. Вносит предложения. (до следующей встречи у нас есть возможность попробоватьтехнологию.)
2. Предоставляет обратную связь.
7. Предлагает в качестве руководства
5. Даёт советы.
6. Инструктирует.
11.Рассказывает.
Размышляет
Рефлексирует
Дает ответы 
Работа с притчей на листочках
10м
6.
Домашнее задание.
1. Подобрать 1 притчу на тему: «Единомышленники. Команда. Вместе», которую можно будет использовать, при проведении 1-го коуч занятия. 
2. Следующая встреча ________
Рефлексивный отзыв. «Что полезного для себя приобрели в результате коучинга».
2м
15