Планирование Индивидуальный маршрут сопровождения
Министерство образования и науки республики Татарстан
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Индивидуальная программа сопровождения
для студентов 3 курса групп 831- 832 по специальности 44.02.01.
Дошкольное образование.
Нижнекамск 2015
Содержание
Цели и задачи индивидуальной образовательной программы
Схема образовательного маршрута по МДК (на II полугодие 2014-2015 г.)
Результаты эффективности работы по итогам реализации
индивидуального образовательного маршрута.
Список использованных источников
Цели и задачи индивидуальной образовательной программы
Цель: создание системы деятельности преподавателя, направленную на изучение дисциплин и модулей, освоение общих и профессиональных компетенций студентами, которые находятся на свободном обучении.
Задачи:
Получение углубленных знаний по МДК 03.01, МДК 05.01.
Систематизация знаний обучающегося по вопросам всех разделов МДК
Овладение навыками самостоятельной работы
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения практических заданий
Организация и самоанализ результатов образовательной деятельности
Овладение всеми видами компетенций по МДК.
Планируемый результат:
Знать основные понятия и направления МДК, владеть навыками самостоятельной работы, уметь осуществлять самоконтроль и самооценку, владеть навыками исследовательской деятельности и обработки информации, уметь фиксировать в записях основное содержание необходимого материала.
Условия и средства реализации целей и задач индивидуальной образовательной деятельности
Схема индивидуального образовательного маршрута
Ф.И.О._________________________________________________________
Студентка __________группы по специальности 44.02.01. дошкольное образование.
№
Содержание (тема, раздел программы)
Форма организации
Форма отчета
сроки
Примечания (корректировка сроков), подпись преподавателя.
1
МДК 03.01.Способы работы с детьми с особыми образовательными возможностями и потребностями
Лекция, самостоятельная работа
Беседа с педагогом, конспект в тетрадь
до 25.01
2
Характеристика одаренности
Подготовить презентацию обучения детей дошкольного возраста с признаками одаренности.
лекция
презентация
30.01
3
Практическое занятие №1
Особенности проведения занятий с одаренными детьми
Практическое занятие, запись в тетради
Беседа с педагогом, конспект в тетрадь
11.02
4
Написать реферат на тему «Одаренность – это»
Проверка рефератов, беседа
24.02
5
Составить методические рекомендации по работе с одаренными детьми дошкольного возраста. Описать формы работы с одаренными детьми.
самостоятельная работа
Проверочный тест
4.03
6
Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении. Практическое занятие №2.
Лекция, самостоятельная работа
Беседа с педагогом, конспект в тетрадь
17.03
7
Содержание образования детей с трудностями в обучении
Лекция, запись в тетради
Проверочный тест
25.03
8
Методы и формы обучения детей, испытывающих трудности на учебных занятиях
Самостоятельная работа, составление таблицы
Проверка тетрадей
8.04
9
Практическое занятие №3
Психолого-педагогическое изучение детей раннего дошкольного возраста
Лекция, записи в тетрадь, консультация
Беседа с педагогом, конспект в тетрадь
15.04
10
Практическое занятие №4
Психолого-педагогическое изучение детей старшего дошкольного возраста
Лекция, записи в тетрадь, консультация
Беседа с педагогом, конспект в тетрадь
6.05
11
Теоретические основы умственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
Лекция, записи в тетрадь
Проверочный тест
6.05
12
Практическое занятие №5
Диагностики умственного развития детей дошкольного возраста
лекция
1 диагностика в виде презентации
13.05
13
Практическое занятие №6
Диагностика познавательного интереса у дошкольников
лекция
1 диагностика в виде презентации
20.05
14
Понятие о психолого-педагогической характеристике ребенка.
Конспект в тетрадь, самостоятельная работа
Написать характеристику на 1 ребенка
20.05
15
Подготовить вопросы для анализа образовательных областей программ дошкольного образования. Сделать анализ области познавательного развития по возрастным группам.
Самостоятельная работа
Проверка записей в тетради
до 27.05
16
МДК 05.01. Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании. Цель планирования, функции и основные принципы планирования педагогического процесса.
Конспект в тетрадь, самостоятельная работа
Проверка записей в тетради, беседа
23.01
17
Содержание и формы планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ.
Конспект в тетрадь, самостоятельная работа
Проверка записей в тетради
30.01
18
Практическое занятие №4
Разработка учебно - тематических планов на основе примерных и вариативных программ с учетом возраста, группы, отдельных воспитанников.
самостоятельная работа, практическое задание
Составление плана в тетради, проверка планов.
13.02
19
Виды и содержание методических разработок. Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию. Педагогическая рефлексия.
Конспект в тетрадь, самостоятельная работа, консультация
Проверочный тест, беседа
27.02
20
Использование информационно – коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
Лекция, записи в тетрадь
Проверка записей в тетради
13.03
21
Пути самосовершенствования педагогического мастерства.
Процесс самовоспитания. Этапы и методы самовоспитания. Процесс самообразования педагогов.
Лекция, записи в тетрадь, консультация
Проверка записей в тетради, беседа
27.03
22
Портфолио педагогических достижений. Виды и структура. Требования к оформлению и содержанию. Методика создания портфолио детей.
Конспект в тетрадь, самостоятельная работа, консультация
презентация
17.04
23
Инновационно- исследовательская деятельность воспитателя. Содержание инновационной деятельности воспитателя. Метод проектов в ДОУ.
Самостоятельная работа, составление таблицы, консультация
проект
15.05
24
Предметно – развивающая среда ДОУ.
Практическое занятие №7
Моделирование предметно – развивающей среды в групповой комнате ДОУ.
Самостоятельная работа, Конспект в тетрадь,
Модель проекта предметно – развивающей среды, презентация
26.05
Результаты эффективности работы по итогам реализации
индивидуального образовательного маршрута.
Критерии
Показатели
Приемы и методы отслеживания
Качество условий организации образовательного процесса по реализации индивидуального маршрута
Нормативно – правовое обеспечение.
Ресурсное обеспечение
Анализ наличия нормативно – правовой базы
Анализ наличия информационно- методических материалов
Качество результатов образования с использованием ИОМ
Качество усвоения программных материалов
Педагогическая диагностика
Уровень сформированности информационно- познавательной образованности
Педагогическая диагностика
Удовлетворенность образовательным процессом
Анкетирование
Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций
Аттестационный лист
Предполагаемы результаты
Фактические результаты
(заполняется преподавателем от руки)
Знания по темам МДК 03.01 и 05.01., в соответствии с требованиями образовательной программы
Умение работать с различными информационными источниками, включая ИКТ.
Умение выполнять учебные, практические, исследовательские проекты.
Умение оформлять методические разработки в виде проектов, рефератов, отчетов, выступлений и т.д.
Список использованных источников
1.Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М: Академия,2004
2. Интернет ресурсы: Сайт журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование».
3. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием.
4. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2003.
5. Сластёнин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2013
6.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. М.Е. Вераксы. – М. : Мозаика, 2012
7. Проект ФГОС ДО.
Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE14415
aђЗаголовок 115