Конспект проведения интегрированного занятия в 1 разновозрастной группе на тему «Путешествие в лес» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                Мотызлейский детский сад «Веселое гнездышко»                         Вознесенского района Нижегородской области
 
Конспект проведения интегрированного занятия                                 в 1 разновозрастной группе на тему «Путешествие в лес»
Воспитатель:
1 разновозрастной группы 
Постниковой Н.В.
с.Мотызлей, 2015 год
Цель:  Реализация различных форм взаимодействия в системе «взрослый – ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения. Развитие у детей интереса к лепке. 
Задачи: 
Образовательные:
- продолжать формировать умение лепить известные детям ягоды округлой формы;
- учить внимательно слушать текст и выполнять соответствующие движения по образцу
-способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки, совершенствовать зрительно-двигательную координацию; побуждать к совместной деятельности;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый.
Развивающие:
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через мелкую моторику. Развивать активную речь;
- развивать способность взаимодействия в социуме;
- развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
-пробуждение эмоциональной отзывчивости к игрушкам, воспитание доброты и вежливости.
Оборудование: игрушка медведь. Полукруги из картона  красного, синего, желтого цвета. Накидка из тюли для игры «прятки». Пластилин  красного, желтого и синего цвета, дощечки, влажные салфетки. Музыкальное сопровождение. Игрушки – медвежата  по количеству детей, машина.
Ход занятия    
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.   А вот для того к кому в гости мы сегодня пойдем  вам надо разгадать загадку. 
Речевая игра
Воспитатель:
Зверь мохнатый любит мёд.Если что-то не поймёт,Может дико зареветь,Потому что он – (Медведь)
Мы пришли в гости к медведю, его зовут Топтыжка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Топтыжкой.  Здравствуй, Топтыжка! Меня зовут Анна Викторовна! А сейчас и наши ребята с тобой познакомятся. (Дети здороваются с медведем, произносят свое имя – «Здравствуй, Топтыжка, я –Костя!»)
Ритмическая игра «Плюшевый медведь»
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с Топтыжкой. Ребята, а Топтыжка  очень любит петь и  хочет спеть нам песенку, а мы с вами потанцуем. Давайте послушаем.
 (Включить песню А.А. Буренина «Плюшевый медведь».)
 (Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель:  Наш Топтыжка так старался, пел и плясал вместе с нами, что  проголодался. Чем же можно накормить медведя в лесу? (ответ детей - лесными ягодами) 
Дидактическая игра « Половинки» 
Воспитатель: А вот и лесная  полянка. На  полянке растут разные ягоды – есть и земляника, и морошка, и черника, и все они разного цвета.  Но ягодки на ней не целые, а половинки поможете Топтыжке найти вторую половинку. Возьмите по одной половинке (лежат на отдельном столе) и найдите для каждой вторую. Будьте внимательны! 
(Дети собирают  круги (ягоды) нужного цвета из двух половинок.)
Воспитатель: Вот какие ягоды собрали мы для медведя! Они вкусные, сладкие! Топтыжка  доволен! 
Подвижная игра «Прятки»
Воспитатель: А сейчас Топтыжка хочет поиграть с вами в прятки. Я вас спрячу от него, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Дети накрываются прозрачной тканью.
Мишка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти?
Что же это за гора? Да шевелится она!
Медведь подходит к детям, заглядывает под ткань, рычит. Дети разбегаются, садятся на свои стулья.
Воспитатель: У Топтыжки есть детки. Как их называют? (медвежата).
 Как вы думаете, что они любят, есть? (лесные ягоды). Правильно ребята, медвежата, как и Топтыжка, едят лесные ягоды. Только вот беда сейчас весна и ягоды в лесу еще не растут. Вы хотите помочь медвежатам - угостим их ягодами.  Давайте слепим их из пластилина.
Пальчиковая игра «Ягоды»
Но сначала разомнем пальчики, поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять, (потягиваем пальчики по очереди)
В лес идем мы погулять. (идем указат. и среднем пал. по ладошке руки)
За черникой, за малиной, (загибаем пальчики, начиная с большого)
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем
 Медвежатам отнесем. ( хлопаем в ладоши)
Прежде чем приступить к лепке давайте повторим как же слепить лесные ягоды? (Дети рассказывают и показывают движениями рук порядок лепки:1- отщипываем, 2- положили на ладошку, 3- выполнение ладонями круговых движений.)
Молодцы!!! А теперь возьмите каждый по медвежонку и начинайте лепить для него лесные ягоды.
Лепка
Дети лепят шарики круглой формы.
Воспитатель: Медвежата, смотрите, как дети стараются лепить красивые ягоды для вас.  
 Молодцы, ребята! Топтыжка  и медвежата так рады.  Им очень понравилось, как вы играли с ними  и как угостили их сладкими ягодами. Но им пора уезжать в лес. Вот и машина пришла за ними. Давайте поможем Топтыжке и медвежатам погрузить ягоды и сесть в машину.
-До свидания, Топтыжка и медвежата!