Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. «Встреча с веселым волшебником».


Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе.
ТЕМА: «Встреча с веселым волшебником».
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ:
- закреплять знания детей о частях тела человека
- учить понимать настроение человека, активировать в речи детей слова радость, грусть, злость.
- развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-рассматривание схем настроения человека- радость, грусть, злость.
- игра с зеркалом «Покажи свое отражение лица» (радость, грусть, злость)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие: Дети встают в круг (круг – это возможность всем смотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!
Дети садятся на свои места.
Стук в дверь и почтальон вручает им посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (Да). А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость). Давайте посмотрим что там?
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает: «Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастера. Если вы потрете их тряпочкой, увидите мой фокус!»
Воспитатель раздает детям фломастера и приглашает их к столу, на котором находится все необходимое для проведения эксперимента. Дети натирают фломастера тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом белом квадрате, приклеим и затем подарим нашему таинственному другу.
Дети составляют узор из геометрических фигур, приклеивают, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы. Работы получились интересные и самые разнообразные, на что- то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверно он с нами продолжает играть. Может он прячется где- то у нас в группе?
Проводится игра «Прятки».
Дети ищут и находят еще в группе одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают
«Если знать хотите кто я ?Так подумайте немногою.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»
Дети достают из конверта части тела человека и составляют из них человека..Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица.
Воспитатель: О чем нам говорит, это выражение лица? (злость). Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Чтобы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (радость) Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица.
Воспитатель: Вот наш веселый друг- волшебник и появился. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.