Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (2 младшая группа) 
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе                                «Есть такая профессия – Родину защищать».
Цель: Дать первоначальные представления об Армии.                             
 Задачи:                                                                                                                  Воспитывающие:
 воспитывать умение слышать и слушать друг друга, воспитателя; 
воспитывать желание выполнять совместные задания;                          
 воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу;                                          воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Образовательные: 
познакомить детей с военными  профессиями (пограничник, летчик, танкист, моряк, десантник).   
Развивающие: 
развивать умение отвечать на вопросы;  
совершенствовать у детей навык работы с интерактивной доской;                                         активизировать словарь детей по теме «Армия»;                                                  
развивать логическое мышление (отгадывание загадок). 
    
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов, рисование на тему «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; конструирование из различных материалов образцов военной техники.
Планируемые результаты:                                                                                                  
 дети имеют представление о Российской армии, военных профессиях,    принимают активное участие в игре, в работе с интерактивной доской, в продуктивной деятельности,                                                                                                  
                                             Ход занятия:
Дети входят под песню «Бравые солдаты».
Вос.: Дети, что такое Армия?                                                                                                         ( Ответы детей - боевая техника, военнослужащие).                                                                 На экране слайд с боевой техникой и солдатами разных войск.
Вос.: А,  как вы думаете, для чего нужна Армия?                                                           (Ответы детей – для защиты страны).                                                                                                                              Вос.: Как называется наша страна?                                                                                        (Ответы детей – Россия)
На экране – карта России.                                                                                                                         Вос.: Мы с вами живем в большой красивой стране под названием Россия.                                                Россия – это наша Родина. Своим богатством и красотой наша страна  всегда привлекала к себе внимание, многие хотели завладеть нашими землями, морями, лесами, городами. И вот для защиты нашей Родины  есть великая сильная армия. У солдат, командиров и всех, кто служит в армии, одна профессия – Родину защищать. Они защищают нас и на земле, и на воде и в небе.                                                                                                                                  Вооруженные силы можно разделить на три главных группы. Назовите, пожалуйста, группы боевой техники.                                                                                                                                              (Ответ детей: Сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы).На экране – военно-воздушная, сухопутная, военно-морская техника.
Сегодня я хочу познакомить вас с военными профессиями. Предлагаю вам посмотреть картинки на экране.
Пограничники.
В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ нашей Родины. Военнослужащие пограничных войск служат на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу врагов, шпионов, террористов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Летчики.
В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Управляют этой техникой военные летчики.
Десантники
На особом месте в Российской армии стоят воздушно – десантные войска. Как называют солдат служащих там …                                                                                                     (ответ детей: десантники).                                                                                                        Эти люди сильны, мужественны. Проходят многодневные тренировки, осваивая боевые приемы. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю на парашютах.
Танкисты.
В нашей армии есть танковые войска. Военнослужащих этих войск  называют… (ответ детей: танкистами).
Танки -  это военная техника, защищенная толстой броней, и имеет широкие гусеницы, которые позволяют передвигаться по любой местности, по оврагам, по лесам. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж, который управляет боевой машиной.
Моряки.
Наши морские просторы защищает военная техника. Дети, какая это техника?                                                                                                                                                             (ответ детей: корабли и подводные лодки),                                                                                    и  на них служат (ответ детей: моряки).                                                                                                                 
Подводники
На подводных лодках служат моряки – подводники. Подводные лодки  уходят в море на много месяцев, выполнять военное задание. Подводные лодки называют субмарины. Подводные лодки, с мощными стремительными ракетами,  особыми большими снарядами и торпедами передвигаются на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины. 
Как много новых профессий вы сейчас узнали, пора и отдохнуть.
.Физкультминутка .Чтобы Родине служить,                                                                                                          Надо сильным, ловким быть. Наши воины идут: раз-два, раз-два (все шагают на месте),В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (играют на барабане).В море наши корабли нынче здесь, а завтра – там (руки в стороны, покачиваются из стороны в сторону),                                                                                                 Долго плавали в дали по морям, по волнам  (круговые движения руками).Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? («держат автомат» поворачиваются вправо, влево).                                                                                                                 Едут танки по мосту: трр – назад, трр – вперед (делают движения согнутыми руками  вперед – назад, «моторчик» - круговые движения).Над землёю самолёт: у-у-у, у-у-у  (Руки в стороны, поворачивают  туловище вправо – влево ),                                                                                                                        Разрешен ему был взлет у - ух,  у - ух  ( приседают на корточки, ладошки  сложены перед грудью, быстро встают) .                                                                                                                                 Наши пушки точно бьют:  бух, бах (выбрасывают то правую, то левую руки) Нашей Армии  –  салют! (поднимают руки вверх).                                                                                                                         
Вос.: Дети, смотрите к нам в гости пришли мультяшные друзья. Кто они и сколько их, посчитайте, пожалуйста.                                                                     (Ответы детей - это   Смешарики, их шесть).                                                                             Ребята, обратите внимание, все они держат разноцветные флажки с колокольчиками.  Попробуйте нажать на флажок, и вы узнаете, что произойдет.  ( Дети нажимают на флажки,  и звучат загадки о военнослужащих и боевой технике.  Проверяют  правильность отгадывания  загадки, нажав на персонажа).                                                                                                                                  Загадки:
1. Крепкий прочный парашютЗа спиной его раскрылся,И за несколько минутОн на землю опустился.Он пройдет и лес, и брод,Но противника найдет (десантник).
 2. Ползет черепаха,                                                                                                                  Стальная рубаха                                                                                                                              Враг в овраг,                                                                                                                                               И она где враг (танк).
3. Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные просторы охраняет она.
О чем эта загадка? (подводная лодка) 
5. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (пограничник)
6. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
7. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный… (летчик).
Молодцы, все быстро принимали правильное решение, отвечали дружно.
Вос.: Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение» Я начинаю, а вы продолжаете и проверяете на доске правильный ответ. 
«Продолжи предложение» «Танком управляет...»«За штурвалом самолета сидит...»«Границу охраняет...»«На подводной лодке несет службу...»«С парашютом прыгает...»«На корабле служит...»   
Давайте подойдем к столикам, посмотрите, что вы здесь видите? (ответы детей)
Дети, предлагаю сделать коллективную аппликацию по теме «Наша армия». Вы согласны?  Приготовим пальчики. 
 Пальчиковая гимнастика.
Пальцы эти  -  все бойцы,                 Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы!                                потом сжать в кулак.
Два больших и крепких малых      приподнять 2 больших пальца,
Два солдатика  бывалых,                 другие крепко прижаты к столу.
Два гвардейца-храбреца.                 поднять 2 указательных пальца
Два сметливых молодца!                 -----------2 средних
Два героя безымянных,                    ---------- 2 безымянных
Но в работе очень рьяных!       
Два мизинца-коротышки-                 -------------2 мизинца
И все славные мальчишки!              хлопнуть ладонями по столу.
Дети,  под руководством воспитателя,  наклеивают предметные картинки.       ( Слайд с музыкой во время продуктивной деятельности).
Рефлексия:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?   Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
Выполненную работу дети уносят на выставочный стенд для родителей.