Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)


Конспект интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»
Тема: «Безопасность на улице и дороге».
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: пешеходный переход, дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, ноутбук, проектор, руль, детская коляска, игрушки-животные, коллективная работа «Моя улица».Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины», «Опасная ситуация».
Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное. Посмотрите наш экран хочет что то нам сказать. Посмотрим, что же? (просмотр слайдов с изображением достопримечательностей города, набережная, детский парк «Кырлай» и др. слайды 1, 2, 3)
- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)
- Вы, правы, этот город вам знаком, но как же он называется, как его имя? (ответы). Вы правы, это город Казань, а жителей нашего города, как можно назвать (ответы). Наш город большой, красивый и улицы у него много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. (Слайд 5) («Я живу на улице…. ») По улицам движется много транспорта и пешеходов.
Загадка:
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (МАШИНЫ)
-Ребята, вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, сопровождение слайдов 6,7,8, коллективной работы "Моя улица")
За свою судьбу в ответе
Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья
Как таблицу умноженья!
Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов (слайд правило, машины). Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар) (Слайд 9,10)
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дрога - для транспорта,
Для тебя – тротуар.
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).
Дети читают стихотворения:
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Наталья Мигунова)
Я стою на тротуаре,
Мне б дорогу перейти.
Полосатая дорога
Мне поможет на пути.
Я подумаю немножко,
Влево, вправо посмотрю
Если близко нет машин,
Я дорогу перейду.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дрога - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)
- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка. (читает ребенок) .У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,
Иль «Внимание! Постой! ».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Стихотворения:
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Физкультминутка: «Три цвета»
Если свет зажегся красный - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Значит, двигаться опасно – (скрещиваются руки)
Желтый цвет-предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Свет зеленый говорит: - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
«Проходите, путь открыт!» - (шагают на месте).
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
- Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв ручку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?
(показ знаков и ответы детей)
«Дети», видишь, в знаке красном.
Это значит – здесь опасно.
Ты, водитель, не спиши
Школа рядом, подожди.
Показывая знаки мы вспоминаем геометрические фигуры (квадрат, треугольник и закрепляем цвета красный и синий)
Загадка:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар. На нашей дороге игрушки-животные.
-Ребята, вы видите, зверят на дороге. Что они там делают и можно ли играть на дороге? (ответы детей: на дороге нельзя играть, здесь нет пешеходной дороги и нет пешеходного знака)
-Что же делать? (ребята предлагают разместить пешеходный переход. Раскладывают полоски пешехода и считают их).Размести пешеходный переход дети собирают животных и называют их (на татарском языке: мәче, ат, аю, эт, куян) и сколько их было на дороге).
Игра «Пешеходы и машины»
- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть на лево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть на лево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)
-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)
Игра: «Перейди дорогу правильно!»
Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороги. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.
Сюрпризный момент (дети получают раскраски по теме)