Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа.
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа.
Программное содержание: учить узнавать животных, правильно называть их детенышей; поупражнять в умении группировать предметы по одному признаку, закрепить знания основных цветов; активизировать речь детей; развивать мелкую моторику рук , закреплять умение держать ватную палочку, набирая краску, макая ее всем ватным ворсом в баночку; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы и оборудование: игрушки животных и их детенышей, цветы по количеству детей ( синего, желтого, красного цвета), ведерки , рамки-вкладыши, домики с дверями разной геометрической формы( по количеству детей), игрушка Волк; ватные палочки, гуашь черного цвета, ватман.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Сегодня мы будем играть в сказку. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? ( Дети называют: »Колобок», «Репка»…)
Педагог: Сегодня мы поиграем в сказку» Волк и семеро козлят» .Я буду мамой Козой, а вы маленькими козлятами.( Надевают шапочки козы и козлят).
Педагог: В одном лесу , в маленькой избушке жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Много деток было у козы, мама Коза их очень любила: Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козляточек любила своих нежненьких.
Молочком я их поила самым свеженьким.
Педагог: Козлятушки! Пойдемте с мамой на луг цветы собирать.
( дети идут за педагогом повторяя движения по показу).
Музыкально-ритмическая игра» Мы шагаем»
По тропинкам мы шагаем так,
По тропинкам мы шагаем так , (дети выполняют шаги на месте)
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так! (шагают на месте высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками)
Если лужа – перепрыгнем так! (выполняют прыжок вперед)
А потом назад вернемся ( делают 4 шага назад)
И друг другу улыбнемся ( поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Вместе все покружимся вот так!
Педагог: Посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов. Какого цвета этот цветок? (Красного) .А этот цветок какого цвета?(Желтого).А этот цветок какого цвета?( Синего). Давайте мы соберем цветы в ведерки. Какого цвета ведерко, такого же цвета цветы мы в него положим . (Дети выполняют задание).
Педагог: Коза с козлятами не только гуляла , но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные. Смотрите , кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла- с котенком! А вот еще и собака, с кем она пришла - со щенком! Лошадь с жеребенком. У козы козлята, у кошки котята, у собаки щенята, у лошади жеребята.
Педагог: Коза гостей встречала, по дому хлопотала.
Дидактическая игра» Кто что ест?»
Дети раскладывают муляжи с изображением разной еды на тарелочки против каждого животного: кошки, собаки, лошади.
Педагог: А теперь давайте поиграем. Речь с движением» Коза-хлопота».
Коза хлопота ( показать рожки над головой указательными пальцами),
День – деньской занята ( прижать ладошки к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать( изображают руками- рвут траву)
Ей на речку бежать ( бег на месте)
Ей козляток стеречь ( сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь ( погладить попеременно левую и правую кисти рук)
чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал ( изображают походку медведя)
Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла ( грозят пальцем)
Педагог: Какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А как вы думаете какого зверя больше всего на свете бояться козлята? ( ответы детей). Почему? (ответы детей)
Вот он - серый волк- зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек-ребятушек нужно плотно закрыть в домике дверь.
Проводиться упражнение» Закроем в домике дверь». ( На столах разложены домики с вырезанными дверцами и наборами « дверей разного цвета и разной геометрической формы»). Молодцы! Все спрятались от волка, теперь он не сможет забраться в домик. Ну что, серый волчище, не смог поймать моих козлятушек – ребятушек, вот иди себе в лес и там добывай себе пищу.
( Прячу игрушку волка за ширму).А вот если мы в лес убежим нас волк точно не поймает .Ставлю мольберт. Посмотрите, как в лесу козлята убежали от волка, только следы остались, и под елочкой , и на пенечке, и справа, и слева. А вы хотите нарисовать следы и представить как от волка убегали?
Снимаю картину с мольберта, кладу на стол, приглашаю детей подойти к столу.
-На столе гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
-Подходите ко мне. Берите в правую руку ватную палочку, макайте всем ворсом в гуашь и рисуйте следы (во время рисования уточняю каким цветом следы)
-Куда козлятушки –ребятушки спрятались? (инд.ответы)
-Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал. ( Обнимает всех, ласкает). Мы- самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга. И никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь , козлятушки, капустой сочной ,вкусной!
(Угощает всех листочками капусты или салатом из капусты).