Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию Путешествие по осеннему лесу 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15 г. Лениногорска» муниципального образования
« Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия 
по художественно-эстетическому развитию 
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в осенний лес»
Музыкальный руководитель: 
Китова А.Ф
2016 г.
 Задачи:
 Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать  движения в танцах, закреплять понятие слов по УМК.
Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома»  П. И. Чайковского
Совершенствовать умение исполнять песни слаженно, в ансамбле, слушая друг друга.
          Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание      которой связаны  с миром сказки; творческое воображение детей;  тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания; слуховое внимание, координацию движений, интерес к совместному музицированию
 Воспитывать коммуникативные качества, дружелюбное отношение друг к другу; интерес к музыке. Развивать фантазию, творчество.
         Вызвать положительные эмоции, создать веселое, радостное настроение
        Оборудование: Шапочка, сундучок с музыкальными инструментами, листья, 
          листочки, клей, салфетки, дерево, избушка.
Ход занятия.
Исэнмесез, балалар!
 Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Добрый лес, полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Пойдём так, как нам подскажет музыка. 
Марш, подскоки, бег. 
Слайд 1. С вами шли, шли, шли
                И  в волшебный лес пришли.
                А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу     руки опущены, покачиваются внизу,    ноги  расставлены, вдох через нос       Хочу налево посвищу       повернуть голову налево, губы трубочкой и подутьМогу подуть направо        голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх                      голова  наверх в одну сторону, вдох через нос, выдох И в облака                           выдох через ротНу а пока, я тучи разгоняю  круговые движения рукамиПовторить 2 раза 
Посмотрите, какие разноцветные листья опали  на ковер. 
Мы листочки соберем, с ними танцевать начнем. Пройдите, пожалуйста к по тропинке к листочкам. 
Танец с листочками. 
Слайд 2  
Ребята, кто живет в сказочном лесу? 
Они хотят поиграть с вами в веселую игру.
Игра «Шапочка»  Молодцы, ребята, вот в такую веселую игру любят играть гномики в лесу. 
Слайд 3
Пройдем на полянку. Выберите себе удобное место, сядем красиво, не мешая друг другу.
В этом лесу живёт ещё один сказочный герой. Про него известный русский композитор написал пьесу.
Слайд 4 
 Вы узнали этого композитора? 
Давайте послушаем и угадаем, кто же этот сказочный герой?
Слушание  пьесы «Баба Яга»
Музыка звучит скоро, как будто кто-кто идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое  движение, будто что-то ищут, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт, сопровождаемый «свистом ветра». И вот он  несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует , колдует и… и вдруг пропадает.
Как вы думаете, кого изобразил в музыке композитор? 
Слайд 5 
Правильно, композитор изобразил Баба Ягу.  Она встречается во многих русских сказках. Как звучала музыка? 
(Беспокойно, тревожно, волнующе, злобно, стремительно, завораживающе) 
Послушаем пьесу ещё раз и попытаемся услышать эти звуки в музыке, представим полет Б.Я. А теперь, я предлагаю поиграть.
Игра «Поймай характер» 
Я буду бросать  вам характер песни, а вы будете ловить и запоминать. А потом мы с вами  поменяемся.
Скажите, пожалуйста, всегда ли Б.Я – только злая и наводит страх? (ответы)
Есть и такие русские народные сказки, где Баба-Яга выступает, как добрый советчик и помощник. То принимает добра Молодца, испытывая его сначала загадками, а затем  вручает ему богатые дары, чудесные предметы; 
то девице Василисе, нагружая её сначала непосильной работой, трудной работой, 
затем ее награждая. 
 Ой, ребята, что-то, загрустила наша Б.Я.  Как вы думаете, почему? 
Слайд 6.
 А я, кажется, знаю,  почему ей грустно – потому что  потерялся она потеряла ключик от  волшебного сундучка. А потеряла она его здесь, у нас в зале. Давайте вместе подумаем, где же  он может быть? Поищем его (Находят в избушке колокольчик)  Я знаю - Поможет нам его открыть  распевание «колокольчик»
Попевка «Колокольчик»
Посмотрите, мы помогли Б.Я открыть ее сундучок и она снова стала веселой.
Слайд 16.
 Как вы думаете, что там внутри? 
Внутри  сундучка ее любимые инструменты. Назовем их. (слайды) 
Треугольник - ударный муз.инструмент, состоящий из стального прутика, согнутого в виде треугольника. Т. подвешивают на ремешок (струнку) и легонько ударяют по нему  металлическим стержнем. Т.издает яркий, звенящий звук. Т. применяется в оркестрах и ансамблях.
Я предлагаю взять музыкальные инструменты и  показать Б.Я  как мы можем звонко петь и  красиво играть на  инструментах. Инструменты выберите сами, которые вам больше нравятся, и встаньте так, чтобы было удобно и всех было видно.
Песня «Музыканты» 
Молодцы, ребята, так звонко спели и красиво сыграли на волшебных инструментах.  Положим их обратно в сундучок.
А еще  Б.Я просит нас украсить ее волшебное дерево, которое растет возле избушки на курьих ножках. Поможем ей? Каждый возьмет листочек того цвета, который ему больше понравится и  приклеит его на дерево.
Аппликация 
Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось. 
 Я думаю, Б.Я оно тоже очень понравиться.  
Слайд 17
Итог занятия.
Вот и закончилось наше  сказочное путешествие в  осенний лес.  
Мы достигли своей цели и нам пора отправляться в группу.
Саубулыгыз, балалар.