Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию Путешествие по осеннему лесу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15 г. Лениногорска» муниципального образования
« Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в осенний лес»
Музыкальный руководитель:
Китова А.Ф
2016 г.
Задачи:
Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в танцах, закреплять понятие слов по УМК.
Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Совершенствовать умение исполнять песни слаженно, в ансамбле, слушая друг друга.
Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки; творческое воображение детей; тембровый слух в сочетании с концентрацией внимания; слуховое внимание, координацию движений, интерес к совместному музицированию
Воспитывать коммуникативные качества, дружелюбное отношение друг к другу; интерес к музыке. Развивать фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции, создать веселое, радостное настроение
Оборудование: Шапочка, сундучок с музыкальными инструментами, листья,
листочки, клей, салфетки, дерево, избушка.
Ход занятия.
Исэнмесез, балалар!
Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.
Добрый лес, полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Пойдём так, как нам подскажет музыка.
Марш, подскоки, бег.
Слайд 1. С вами шли, шли, шли
И в волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу руки опущены, покачиваются внизу, ноги расставлены, вдох через нос Хочу налево посвищу повернуть голову налево, губы трубочкой и подутьМогу подуть направо голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх голова наверх в одну сторону, вдох через нос, выдох И в облака выдох через ротНу а пока, я тучи разгоняю круговые движения рукамиПовторить 2 раза
Посмотрите, какие разноцветные листья опали на ковер.
Мы листочки соберем, с ними танцевать начнем. Пройдите, пожалуйста к по тропинке к листочкам.
Танец с листочками.
Слайд 2
Ребята, кто живет в сказочном лесу?
Они хотят поиграть с вами в веселую игру.
Игра «Шапочка» Молодцы, ребята, вот в такую веселую игру любят играть гномики в лесу.
Слайд 3
Пройдем на полянку. Выберите себе удобное место, сядем красиво, не мешая друг другу.
В этом лесу живёт ещё один сказочный герой. Про него известный русский композитор написал пьесу.
Слайд 4
Вы узнали этого композитора?
Давайте послушаем и угадаем, кто же этот сказочный герой?
Слушание пьесы «Баба Яга»
Музыка звучит скоро, как будто кто-кто идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое движение, будто что-то ищут, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт, сопровождаемый «свистом ветра». И вот он несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует , колдует и… и вдруг пропадает.
Как вы думаете, кого изобразил в музыке композитор?
Слайд 5
Правильно, композитор изобразил Баба Ягу. Она встречается во многих русских сказках. Как звучала музыка?
(Беспокойно, тревожно, волнующе, злобно, стремительно, завораживающе)
Послушаем пьесу ещё раз и попытаемся услышать эти звуки в музыке, представим полет Б.Я. А теперь, я предлагаю поиграть.
Игра «Поймай характер»
Я буду бросать вам характер песни, а вы будете ловить и запоминать. А потом мы с вами поменяемся.
Скажите, пожалуйста, всегда ли Б.Я – только злая и наводит страх? (ответы)
Есть и такие русские народные сказки, где Баба-Яга выступает, как добрый советчик и помощник. То принимает добра Молодца, испытывая его сначала загадками, а затем вручает ему богатые дары, чудесные предметы;
то девице Василисе, нагружая её сначала непосильной работой, трудной работой,
затем ее награждая.
Ой, ребята, что-то, загрустила наша Б.Я. Как вы думаете, почему?
Слайд 6.
А я, кажется, знаю, почему ей грустно – потому что потерялся она потеряла ключик от волшебного сундучка. А потеряла она его здесь, у нас в зале. Давайте вместе подумаем, где же он может быть? Поищем его (Находят в избушке колокольчик) Я знаю - Поможет нам его открыть распевание «колокольчик»
Попевка «Колокольчик»
Посмотрите, мы помогли Б.Я открыть ее сундучок и она снова стала веселой.
Слайд 16.
Как вы думаете, что там внутри?
Внутри сундучка ее любимые инструменты. Назовем их. (слайды)
Треугольник - ударный муз.инструмент, состоящий из стального прутика, согнутого в виде треугольника. Т. подвешивают на ремешок (струнку) и легонько ударяют по нему металлическим стержнем. Т.издает яркий, звенящий звук. Т. применяется в оркестрах и ансамблях.
Я предлагаю взять музыкальные инструменты и показать Б.Я как мы можем звонко петь и красиво играть на инструментах. Инструменты выберите сами, которые вам больше нравятся, и встаньте так, чтобы было удобно и всех было видно.
Песня «Музыканты»
Молодцы, ребята, так звонко спели и красиво сыграли на волшебных инструментах. Положим их обратно в сундучок.
А еще Б.Я просит нас украсить ее волшебное дерево, которое растет возле избушки на курьих ножках. Поможем ей? Каждый возьмет листочек того цвета, который ему больше понравится и приклеит его на дерево.
Аппликация
Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.
Я думаю, Б.Я оно тоже очень понравиться.
Слайд 17
Итог занятия.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие в осенний лес.
Мы достигли своей цели и нам пора отправляться в группу.
Саубулыгыз, балалар.