Внеклассное мероприятие «Весенний день — 8 марта»
Внеклассное мероприятие «Весенний день - 8 марта»
Утренник для 1 - 2 классов.
Цель: Формирование у детей нравственных качеств. Воспитание у младших школьников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке… Развитие у детей чувства ответственности перед поставленной задачей; Развитие артистических и творческих способностей.Задачи:1. Углубить знания детей о том, что любить маму - значит не огорчать ее ни в чем.2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.3. Развивать двигательную активность4. Воспитывать любовь и уважение к маме
Предварительная работа: Заучивание стихов и песен о маме, беседы о цветах, беседы о мамах.
Ход мероприятия
Вед.1: Приветствуем вас в день весенний, прекрасный.
В канун самого светлого праздника - 8 марта!
Вед.2: В марте 1 числа начинается весна.
Женский день - 8 марта отмечает вся страна.
Вед.1: На носу 8 марта -
Праздник, что ни говори.
Всех волнующая дата,
Праздник света и любви.
В этот день любой мужчина -
И влюблённый и поэт,
Он прекрасной половине
Дарит солнечный букет.
Вед.2: Цветы - символ женского праздника. Поэтому сейчас мы проведём конкурс -
аукцион «Цветочная мозаика». Ребята, каждый из вас должен назвать по одному названию известных вам цветов. Кто последний назовёт - победитель этого конкурса.
(роза, ромашка, хризантема, гладиолус, лилия, пион, тюльпан, астра, незабудка, нарцисс, гиацинт, гвоздика, мимоза и др.)
Вед.1: За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё,
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Вед.2: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
Вед.1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого родного и близкого человека. Она учит быть мудрым, даёт совет, заботится о нас, оберегает.
Вед.2: В народе живёт много хороших, ласковых пословиц о матери. Они передаются из поколения в поколение:
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
Вед.1: Следующую пословицу вы должны составить сами.
Задание: Вам будут даны слова, из которых нужно составить правильно пословицу. Приглашается 6 человек.
(При солнышке светло, при матери добро)
Вед.2: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые ласковые и добрые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце её никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Заболеете - она вылечит, загрустите - утешит. И если станет страшно - обязательно спасёт.
Вед.1: О тепле и свете, исходящем от мамы, говорится в стихах. Иногда в шуточной форме. Сейчас ребята нам прочтут некоторые из них.
Чтец 1: Маму крепко поцелую.
Обниму мою родную -
Очень я люблю её,
Мама - солнышко моё.
Чтец 2: Мама делала пирог,
Я немножко ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы.
Всыпал банку чечевицы.
В общем, сделал всё что мог,
Чтобы вкусным был пирог.
Чтец 3: Мамин труд я берегу,
Помогаю, как могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала: «Слушай.
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Чтец 4: Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова нет!
Мама! Кто роднее, чем она!
Мама! У неё весна в глазах!
Мама! На земле добрее всех!
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Чтец 5: Мама! Из - за нас грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова нет.
Мама! Льётся песенка ручьём.
Мама! Это мы о ней поём.
Вед.2: Ребята, сейчас прозвучит песенка о маме. А вы дружно подпевайте.
(песня)
Вед. 1: 8 марта - праздник не только мам и бабушек. Это праздник и девочек, которые присутствуют у нас в зале. Сейчас мы попросим наших девочек выйти в центр зала. Вас ожидают конкурсные задания.
Конкурс «Устами младенца».
(Каждой участнице задаётся вопрос. Если девочка ответить не может - помогают мальчики)Вед.2: Это самый - самый любимый человек на Земле: он накормит, пожалеет, успокоит и накажет, если заслужишь… (мама)
Вед. 1: Это маленькое пищащее существо, доставляющее много хлопот, которое будит по ночам, но его все любят… (ребёнок)
Вед. 2: Это не человек, но ест и пьёт. Часто вместе с нами живёт, любит вкусно поесть, не говорит, но всё понимает, без вас скучает… ( собака, кошка)
Вед. 1: Она вяжет всем носки, печёт пирожки, иногда ворчит, бурчит, но без неё нам всем плохо… (бабушка)
Вед.2: Они бывают ябедами, но не все. Они бывают вредными и, иногда, болтливыми. Секреты не умеют хранить, но без них было бы скучно жить… (девчонки)
Вед. 1: Они у всех есть, кроме, ну, может быть, самых маленьких или стареньких… их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
Вед. 2: Он есть у всех. Он нужен, чтобы иногда дразниться, баловаться… Если бы его не было, все бы всегда молчали… (язык)
Вед.1: Теперь настало время вспомнить народные пословицы. Девочкам предлагается участвовать в конкурсе «Умница». Ваша задача - продолжить пословицу.
Конкурс «Умница»
Труд человека кормит, а лень… (портит)
Долог день до вечера, коли… (делать нечего)
Кончил дело - гуляй… (смело)
Что посеешь - то и … (пожнёшь)
Ум хорошо, а два… (лучше)
Грамоте учиться - всегда… (пригодится)
Что написано пером, того не вырубишь… (топором)
Вед.2: Пора нашим девочкам отдохнуть, ведь у них праздник. Мальчики приготовили для всех музыкальный подарок - частушки.
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался -
И слова все позабыл.
2. Если я бы был девчонкой,
Я вставал бы на заре,
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
3. если я бы был девчонкой,
Я куда б умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
4. Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был.
Если б в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
5. Почему мы не девчонки?
Вот беда -то, вот беда…
Нас тогда 8-го марта
Поздравляли бы всегда!
6. Вам желаем только счастья.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Вед. 1: Все вы часто бываете в библиотеке, читаете книги. Поэтому следующий конкурс не вызовет больших затруднений. Каждая участница ответит на вопрос из любимых детских книг.
Конкурс «Читалочка»
1. Самая упорная девочка. Много опасностей подстерегало её на пути в родной дом, который она покинула при удивительных обстоятельствах. Она побывала в нескольких разноцветных странах, приобрела надёжных друзей.
(Элли. Кн. А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)2. Очень красивая и воспитанная девочка с необыкновенными голубыми волосами.
(Мальвина. А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)3. Самая крохотная девочка. Её рост составляет около 2,5 см.
(Дюймовочка. Х-К. Андерсен)4. Самая сильная девочка на свете. У неё самый длинный на свете чулок.
(Пеппи Длинный Чулок из повести А.Линдгрен)
5. Самая находчивая девочка. Она сумела обхитрить даже самого сильного лесного зверя и вернулась домой к бабушке и дедушке.
(Маша. Из сказки «Маша и медведь»)6. У этой девочки самый красивый головной убор. Ей его подарила бабушка.
(Красная Шапочка. Ш. Перро)7. Эта девочка помогла своему названному братцу, растопив его ледяное сердце.
(Герда. Х.К. Андерсен «Снежная королева»)Вед.2: В народе говорят: «Без обеда не красна беседа». Секреты приготовления пищи есть у каждой хозяйки. Послушайте советы стихотворения «Лепёшка»
«Лепёшка»
Прошу вас:
Возьмите всего понемножку,
И вы испечёте
Такую лепёшку!..
Соли, муки,
Молока и крахмала,
И простокваши,
Что долго стояла,
Корицы, сметаны,
Яиц и воды,
От манки и масла не будет беды.
Орехов, изюма.
Песка и варенья,
Смешайте как следует
Всё без стесненья!...А если хотите рецепт уточнить,
То бабушке надо моей позвонить…
Вед.1: Наши участницы сейчас будут называть по одному блюду в соответствии с заданием.
Конкурс «Кулинарный»
Сладкий напиток (сок, компот, кисель, морс, газ.вода, коктейль, кокао)
Молочный продукт (творог, сметана, молоко, сыр, ряженка, масло, кефир)
Изделия из теста ( ватрушка, булочка, торт, пирожное, вареники, пельмени…)
Первое горячее блюдо: суп (борщ, уха, рассольник, харчо, суп с лапшой,…)Второе горячее блюдо (плов, рагу, картофельное пюре, …)Мясное блюдо (котлеты, пельмени, гуляш, отбивные котлеты, голубцы…)
Вед.1: Молодцы, девочки, настоящие хозяюшки. Справились вы и с этим заданием.
Скоро праздник, скоро праздник!
Праздник девочек и мам!
Это самый добрый праздник.
Он весной приходит к нам.
Вед.2: Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Вед. 1: Праздник радостный и ясный,
Праздник девочек прекрасных…
Сони, Яны, Тани, Кати,
Лизы, Лены и Иринки!
Лишь для вас звучат сегодня
Комплименты, и в глазах весёлые искринки.
Вед. 2: Походка для девочки многое значит.
Красиво пройти - это суперзадача!
И действительно, красивая походка вызывает восторженные взгляды прохожих.
Вед. 1: Сейчас мы приглашаем девочек участвовать в показательном
конкурсе «Походочка».
Задача девочек под музыку красиво пройти по нашему залу под аплодисменты зрителей.
Вед. 2: И напоследок мальчики подарят девочкам комплименты - красивые слова. Я буду говорить слово «Самые». А мальчики продолжать выражение.
- наши девочки самые… красивые
-самые … прекрасные
- самые… вежливые
- самые… добрые
- самые… воспитанные
- самые… заботливые
- самые… отзывчивые
- самые… самые!
Вед. 1: С праздником девочки, с праздником ваших сестёр, мама, бабушек, с праздником вашу учительницу! Здоровья, успехов, хорошего настроения вам и вашим близким.
Использованная литература:
Владимирова, Л.А. Как много девочек хороших…[ текст] / Л.А. Владимирова // Книжки, нотки, игрушки… - 2006. -№ 1. - С. 31 -34.
Для самых любимых [текст] // Книжки, нотки, игрушки… - 2005. - № 1. - С. 47 -48.
Думнова, И.А. Если был бы я девчонкой… [текст] / И.А. Думнова // Педсовет. - 2008. -№ 1. - С. 3 - 5
Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ
Шербакуль, 2015
Чтец 1: Маму крепко поцелую.
Обниму мою родную -
Очень я люблю её,
Мама - солнышко моё.
Чтец 2: Мама делала пирог,
Я немножко ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы.
Всыпал банку чечевицы.
В общем, сделал всё что мог,
Чтобы вкусным был пирог.
Чтец 3: Мамин труд я берегу,
Помогаю, как могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала: «Слушай.
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Чтец 4: Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова нет!
Мама! Кто роднее, чем она!
Мама! У неё весна в глазах!
Мама! На земле добрее всех!
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Чтец 5: Мама! Из - за нас грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова нет.
Мама! Льётся песенка ручьём.
Мама! Это мы о ней поём.
1. Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался -
И слова все позабыл.
2. Если я бы был девчонкой,
Я вставал бы на заре,
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
3. если я бы был девчонкой,
Я куда б умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
4. Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был.
Если б в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
5. Почему мы не девчонки?
Вот беда -то, вот беда…
Нас тогда 8-го марта
Поздравляли бы всегда!
6. Вам желаем только счастья.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
При
солнышке светло,
при
матери
добро