Экологический праздник Весенний праздник птиц
Весенний праздник птиц
(Экологический праздник)
Цель и задачи:
• создание у детей радостного весеннего настроения;
• воспитание интереса и любви к природе, заботливого отношения к птицам.
• учить детей отличать перелетных птиц от зимующих.
Оформление зала:
на доске развешаны коллективные работы детей, посвященные прилету птиц, на стене огромное солнышко.
Действующие лица:
Ведущая, Незнайка, Весна, Сорока, разные птицы-дети.
Оборудование:
скворечники, 2 комплекта деталей для выкладывания скворечников, калоши (несколько), шапочки с изображением птиц, «жаворонки» -выпечка.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель» .
Вед: Посмотрите вокруг: какой прекрасный удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Природа кормит, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Незнайка: Ой, ребята, а что вы здесь собрались?
Вед: А ты, Незнайка, хочешь узнать? Тогда послушай стихотворение, которое дети прочитают .
1 реб: «Март»
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
2 реб: Веселее и теплее
Стали мартовские дни
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
3 реб: Звонко тикает синица
Возле нашего окна,
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна.
Незнайка: Да, я все понял, вы собрались, чтобы прогонять Зиму.
Дети: Нет, мы встречаем Весну.
Вед: Правильно, мы здесь, чтобы отметить приход красавицы Весны, Весны – Красны.
Вед: Давайте позовем Весну
Дети хором: Приди, Весна ясная
Приди, Весна красная
С клейкими почками,
С первыми листочками
Под «Вальс цветов» д. Шостаковича входит Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Я к вам пришла, Весна-Красна,
К вам спешила очень я!
Лесам и птичкам я нужна.
Несу с собой тепло и свет,
И солнца раннего привет.
Долго ли вы меня ждали?
Реб: Долго, очень долго.
Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?
Реб: Да
Весна: Ну, а солнышку вы рады?
Дети: Да!
Незнайка: Солнышко, дети, скорей позовем,
Пусть оно светит волшебным теплом
Ребёнок: Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей
Нас освети, обогрей!
Дети ХОРОМ: Идет матушка-Весна,
Отворяйте ворота.
Первым март пришел-
Всех детей провел.
А за ним и апрель-
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май-
Сколько хочешь, гуляй.
Незнайка: А что приносит весна, только одни дожди да лужи?
• Аттракцион «Кто скорее пробежит в калошах»
1 реб: Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День- деньской от зари до зари!
2 реб: Прилетевший соловей
С каждым часом веселей
Льются трели без конца…
Но чуть-чуть обидно,
Что крылатого певца
В зарослях не видно.
Незнайка: Я знаю. Что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте их отгадать .
1.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
В первым снегом на рябине
Он появится опять.(снегирь)
2.Черный, проворный,
Кричит «крак»-
Червякам враг. (грач)
3.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(ласточка)
4.Верещунья белобока,
А зовут её….(сорока)
5.На шесте – дворец,
Во дворе-певец,
А зовут его - ….( скворец)
6.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
7.Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует-
Коноплю ворует. (Воробей)
Вед: О ком ребята вы отгадали загадки?
Дети: О птицах
Вед: Названия этих птиц можешь увидеть на кормушке?
Дети: Нет
Незнайка: Почему нельзя увидеть всех названных птиц у кормушки?
Дети: Загадки были о перелетных и зимующих птицах.
Вед: Какие птицы улетают на юг?
Дети: Ласточка, соловей, скворец, грач, стриж
Вед: какие птицы называются зимующими?
Дети: Снегирь, синица, голубь, ворона, сорока, воробей
Вед.: А чем же питаются птицы, когда остаются зимовать?
Дети: Ягодами, семенами, семечками, хлебными крошками
Вед: А почему птицы улетают на юг?
Дети: не могут переносить холод, поэтому улетают в теплые края.
Весна: Давайте дети споем песенку про воробья.
«Воробьиная песня» Муз. Д. Компанейца, сл. П. Синявского
1 куплет
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я пришел на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев: Чирик чик-чик,(2 раза)
Всем нужны друзья.
Чирик чик-чик,(2 раза)
Даже воробьям!
2 куплет
Сколько вкусных бутербродов
Искормил в кормушки я.
Очень трудная работа-
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ-
Воробей вприсядку пляшет,
Звонко песенки поет.
Припев:
3 куплет
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще,
И недели не пройдет,
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
Припев.
Весна: Проводит игру «Прилетели птицы» (дети должны хлопать в ладоши, когда слышат лишнее слово)
• Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
• Прилетели птицы: голуби, куницы, галки и стрижи
• Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и ежи, аисты, кукушки, даже совы- плюшки, лебеди и дудки- спасибо шутке.
Звучит мелодия «Аист на крыше»
Вед:
Морозы жестокие в этом году
Тревожно на яблоньку в этом саду,
Тревожно за Жучку в её конуре,
Но больше всего беспокойно за птиц.
За наших воробышков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода! (Е. Благинина)
Ребенок:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна-
И не страшна им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну! (А. Яшин)
• Аттракцион « Кто повесит красивый скворечник»
Дети выкладывают намагнитнойдоске изображения скворечников .Весна: Молодцы ребята, хорошо потрудились, птицам помогли
Незнайка: Да, много забот у перелетных птиц.
Но ведь в лесу у птиц тоже есть проблемы.
Весна: А в лесу у нас живет
Птица не простая
Верещунья, белобока,
А зовут её…
Дети: Сорока
Сорока: Кто тут звал меня?
Вы не знаете, друзья,
Что в лесу беда, беда?
Все скорей сюда, сюда!
Весна: Да что же случилось? Сорока, скажи.
О горе-беде нам скорей расскажи.
Сорока: В нашей чаще лесной
Появляться страшно!
Там разбойники живут,
Сок деревьев они пьют
И расти им не дают.
Незнайка: Что же это за злодеи?
Объясните мне скорее.
Дети: Вредители – жуки, гусеницы….
Сорока: Кто же нам поможет,
Врагов уничтожит – жуков, гусениц….
Дети: Птицы, наши друзья – птицы.
Выбегают «птицы» ( дети в шапочках, изображающих птиц), «летают» по залу и «клюют вредителей»
Весна: Птиц ловить , друзья , не надо!
Будут птицы на свободе-
Вредных гусениц не станет
Ни в саду, ни в огороде.
Незнайка: Да, я понял, что птицы – часть родной природы, и мы должны их оберегать, им помогать, не разорять птичьих гнезд, не трогать птенцов.
Весна: Ребята, а знаете ли вы пословицы об охране птиц, об охране природы?
Дети:
1. Птицы- украшение леса.
2. Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
3. Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.
4. Хлебных крошек не жалей, пернатых насыпь их быстрей.
5. Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай
Незнайка: Да, я теперь знаю:
Чтоб земля цвела родная,
Чтобы чистым был ручей,
Чтобы утром рано-рано
Пел красавец – соловей.
Мы должны, ребята, с вами
Все живое оберегать
И прекрасную Природу
Дружно вместе охранять!
Весна: Я хочу с вами поиграть в игру «Займи домик»
• Игра «Займи домик»
Игра проводится под музыку. Дети – «птицы» встают в центр круга, остальные дети берутся за руки и образуют домик-круг. Один из детей выходит и считалочкой выбирает водящего:
Тили-тили, птички пели
Взвились, к лесу полетели
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет – тому водить!
Весна: Да, птицы – наши друзья и об этом должны помнить всегда.
Незнайка:
А я знаю, что на Руси привыкли люди
Отмечать приход Весны
Они весну закликали,
Первых птиц встречали.
Детям «птиц» давали.
Приговаривали:
«Жаворонки, прилетите, весну принесите».
Весна: А где же наши жаворонки? Давайте их покличем.
Дети: Жаворонки, прилетите, весну принесите.
Под музыку выносятся подносы с «жаворонками»- выпечкой из теста. Угощаются дети и взрослые.
Песня из к/ф В. Лебедева-Кумача «Весна».
По бульварам чистым шел прохожий,
Птицы пели трели про апрель.
Нес прохожий
Толстый чернокожий
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон.
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Ему эта весна ни к чему…
И весна не нужна никому…
И вешняя вода-ерунда. Да!Да!
Ерунда!
Журчат ручьи, кричат грачи,
И тает снег, и сердце тает.
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные веселые скворцы,
Кричат скворцы
Во все концы:
«Весна идет - весне дорогу!»
Весна:
Время пришло расставаться,
Мне отправляться пора.
Ваш замечательный праздник
Мне не забыть, детвора.
До свидания! До свидания!