Интеллектуальный марафон по русскому языку
Интеллектуальный марафон
3 класс.
Фамилия, имя --------------------------------------------------------------------------------------------
Дата ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
I.Блок
/ Литературное чтение/
1. Определи жанр произведения:
Секи, секи, дождь. На нашу рожь, на Бабину пшеницу,
На просо, чечевицу, на дедов ячмень – поливай целый день.
а) Закличка; б) Колыбельная; в) Загадка;
2. Назови художника картины «Иван-царевич на Сером Волке»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Из какого произведения взяты строки и кто его автор:
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Собери пословицы.
Труд человека кормит, была бы охота, человек от лени болеет, сам себя губит, а лень портит, гуляй смело, раз соврал, кто других не любит, будет ладиться и работа, а от труда здоровеет, кончил дело, навек лгуном стал.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Отгадай загадки, напиши отгадки по порядку.
1) Зимой лежал, весной побежал.
2) Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт, знайте, что из речки вход!
3) Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает.
4) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Блок
/ Окружающий мир/
На какие царства делят живую природу? Перечисли.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Запиши по царствам.
------------------------
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Ответь на вопросы: Что такое окружающая среда? Что изучает наука экология? Дополни предложения:
Окружающая среда – это _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Экология – наука _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Что такое воздух? Какие газы входят в состав воздуха?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Запиши труд людей в районах Крайнего Севера Якутии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Назови столицу России, столицу Республики Саха, районный центр Булунского района.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что нужно сделать в первую очередь при встрече с незнакомым человеком на улице, если он предлагает совместную прогулку? Обведи цифру правильного ответа.
вызвать милицию
постараться убежать от незнакомца
позвать на помощь
III. Блок. /Русский язык/
Подбери по два однокоренных слова к данным:
Запевал - ___________________________________________________________________
Записал - ___________________________________________________________________
Выдели в данных словах корень, докажи (подбери однокоренные)
Травушка, родник, пригород, подорожник.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выдели все известные тебе орфограммы, подчеркни.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз. (С. Маршак)
Выпиши только гласные звуки.
[а ] , [ б], [йо ], [м], [и], [ в ], [ э ], [ х], [ж], [ йа], [ у] .
-----------------------
·-------------------------------------------------------------------------------------------
5. Выпиши слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук.
Дом, снег, рост, край, карман, рукав, волос, сирень, укроп, арбуз.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Вставь пропущенные буквы, укажи ударение.
..город, бед, м..лина, ч..рный, н..род, ур .. жай, к ..ртофель, к..пуста,
з ..мл ..ника, п ..м .. дор, ов..щи.
Допиши предложения. Подчеркни грамматическую основу в 3, 4, 5 предложениях. Озаглавь текст.
Собралась вся ___________________________________________________________ .
День рождения был _______________________________________________________.
Она получила ___________________________________________________________ .
Мама подарила __________________________________________________________ .
Бабушка связала ________________________________________________________.
Папа купил ____________________________________________________________ .
В ней были интересные _____________________________________________________ .
IV. Блок.
/математика/
Масса ведра с сахаром 32 килограмма, а масса ведра с ягодами 8 килограммов. Во сколько раз ведро с сахаром тяжелее ведра с ягодами?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Найди значение выражений:
6 х 3 = 24 : 6 = 1 х 8 : 1 =
7 х 4 = 56 : 7 = 27 х 1 : 27 =
40 : 5 = 6 х 6 = 54 : 9 х 5 =
7 х 6 = 4 х 4 = 24 : 3 х 4 =
3. Сравните выражения:
6 х 5 6 х 4 + 6 8 х 3 8 х 5
4. Дети посадили 8 кустов красных роз, а белых в 7 раз больше. Сколько всего кустов роз посадили дети?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Реши задачу. У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алёши?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сколько на чертеже треугольников? ______________________________
7. Петя Пяточкин ухватил своего кота за заднюю лапу, а кот поцарапал Петю всеми когтями на своих свободных лапах. Сколько свежих царапин появилось на Пете, если когтей у кота на лапе столько же, сколько у Пети ногтей на руке, и каждым когтем кот поцарапал Петю только один раз?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Реши уравнение. Х + 47 = 92 Х – 27 = 73
V. Блок
От какого события вели счёт времени в истории:
древние египтяне __________________________________________________________
древние римляне___________________________________________________________
древние греки______________________________________________________________
Сколько лет существует «наша эра»? От какого события ведётся счёт лет в наше время?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.Составь правильные пары, соедини их линиями.
Космонавт Пётр Ильич Чайковский
Учёный Иван Андреевич Крылов
Поэт Лев Николаевич Толстой
Писатель Иван Петрович Павлов
Композитор Юрий Алексеевич Гагарин
Баснописец Федор Иванович Тютчев
4. Построй две окружности. В первой окружности построй сектор, который будет равен 1/4 части общего круга. Во втором круге отметь сегмент, закрась его.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Игры деда Буквоеда Занимательное естествознание «Грамотей» Думай, считай, решай . Я знаю и умею15